(54) ОБТЕКАТЕЛЬ АВТОПОЕЗДА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обтекатель для автопоезда | 1979 |
|
SU839818A1 |
Обтекатель транспортного средства | 1979 |
|
SU885091A1 |
Обтекатель для автопоезда | 1980 |
|
SU895783A1 |
Обтекатель транспортного средства | 1979 |
|
SU893666A1 |
Лобовой обтекатель грузового транспортного средства | 1978 |
|
SU856886A1 |
Обтекатель для автопоезда | 1977 |
|
SU691338A1 |
Обтекатель автопоезда | 1980 |
|
SU878639A1 |
Обтекатель кузова автопоезда | 1981 |
|
SU1025569A1 |
Обтекатель транспортного средства | 1983 |
|
SU1371939A1 |
Обтекатель транспортного средства | 1977 |
|
SU887335A2 |
I
Изобретение относится к конструкции обтекателей - устройств для снижения аэродинамического сопротивления автомобиля. При движении тягача с полуприцепом или фургоном, выступающим .ча кабину по ширине, аэродинамическое сопротивление в значительной степени возрастает за счет выступающих частей полуприцепа или фургона. Для снижения аэродинамического сопротивления в промежутке между кабиной и полуприцепом устанавливают обтекатели.
Известен обтекатель, закрывающий или заполняющий значительное пространство между кабиной тягача и кузовом прицепа, закрывающие элементы которого могут быть выполнены в виде гибкого тента или надувного метка, надуваемого от двигателя тягача i.
Недостаток известного устройства состоит в возможности повреждения гибкого тента или надувного мегпка.
Наиболее близким к изобретению техническим решением является обтекатель автопоезда, содержащий закрепленные с обеих сторон кабины тягача решетки из, по крайней мере, двух профильных пластин, расположенные между кабиной и полуприцепом
под острым углом атаки к встречному воздушному потоку.
Пластины имеют V-образную форму с вогнутыми стенками и вертикально закреплены в средней части промежутка между тягачом и прицепом, на передней стенке прицепа.
Пластина стабилизирует вращающийся поток и практически предотвращает выдувание его из промежутка боковым BetpoM.
Устройство может состоять из двух плас Ф тин, установленных параллельно на одной стенке или на противоположных стенках 2).
. Указанная конструкция обтекателя обладает существенными недостатками, состоящими в том, что на принудительное стабилк-,
15 зированное вихреобразование затрачивается часть энергии автомобиля, т.е. увеличивается расход топлива, а вихревой поток, взаимодействуя с передней стенкой полуприцепа увеличивает аэродинамическое сопротивление автомобиля.
Цель изобретения - уменьшение расхода топлива и увеличение скорости движения автопоезда путем снижения аэродинамического сопротивления.
Поставленная цель достигается тем, что профильные пластины обращены в плане вогнутой поверхностью наружу, установлены относительно кабины и между собой с зазорами в плане и смещень одна относительно другой в сторону, противоположную направлению движения автопоезда.
Кроме того, профильные пластины имеют в сечении форму крыла, сегмента, полумесяца или дуги.
На фиг. 1 изображен автопоезд с обтекателем, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - сечение профильной пластины в плане.
Обтекатель автопоезда, включающего кабину I тягача и полуприцеп 2, содержит закрепленные с обеих сторон кабины решетки из, по крайней мере, двух профильных пластин 3, расположенных между кабиной и тягачом под острым углом «1 атаки к встречному воздушному потоку, со скоростью Vj. Величина угла i может быть выбрана 5-30°, что способствует плавному обтеканию автопоезда встречным воздушным потоком.
Решетки пластин закрепленв) на задней стенке кабины тягача с помощью кронштейнов 4 таким образом, чтобы расстояние от кабины тягача до первой профильной пластины было не менее 10мм (иначе за обтекателем будет образовываться завихрение), а угол наклона оси решетки к п.поскостн симметрии автомобиля (угол /) на фиг. 2) находился в пределах 5-25°. Профильные пластины скреплены между собой металлическими планками 5, обращены в плане вогнутой поверхностью наружу, установлены относительно кабины и между собой с зазорами в плане и смещены одна относительно другой в сторону, противоположную направлению движения автопоезда.
Обтекатель работает следующим образом. Встречный поток воздуха проходит сквозь профильные пластины, меняет свое направление, а в результате уменьшения площади сечения потока, увеличивает скорость и плавно выбрасывается в сторону от полуприцепа.
В отличие от одиночных панелей совокупность периодично расположенных по обе стороны кабины в промежутке между кабиной и полуприцепом профильных пластин позволяет не только повернуть в сторону от полуприцепа набегающий поток встречного воздуха, но и увеличить его скорость после обтекателя, что согласуется с теоремой Жуковского о подъемной силе профиля в решетке и способствует экономии топлива.
Предложенный обтекатель снижает аэродинамическое сопротивление автофургона набегающему потоку воздуха на 10-20% и уменьшает расход топлива на 5 .
Лобовое сопротивление самого обтекателя предложенной конструкции в семь раз меньше, чем обтекателя в виде сплошных пластин.
-Преимуществом предлагаемого обтекателя является возможность уменьшения расхода топлива за счет снижения аэродинамического сопротивления, возникающего при движении автопоезда перед выступающими за кабину частями полуприцепа или фургона
Форма, установка и расположение обтекателя способствуют отклонению набегающего потока воздуха в стороны от полуприцепа, вследствие чего происходит его плавное обтекание и снижается аэродинамическое сопротивление.
Обтекатель имеет небольшие размеры, не мешающие поворотам автопоезда, и невысокое собственное аэродинамическое сопротивление. Кроме Того, обтекатель предложенной конструкции прост в изготовлении и может быть изготовлен из сравнительно недорогого материала - пластмассы, алюминиевых сплавов и др.
Формула изобретения
Ь Обтекатель автопоезда, содержащий закрепленные с обеих сторон кабины тягача решетки из, по крайней мере, двух профильных пластин, расположенные между кабиной и полуприцепом под острым углом атаки к встречному воздущному потоку,
отличающийся тем, что, с целью снижения расхода топлива и увеличения скорости движения автопоезда путем снижения аэродинамического сопротивления, профильные пластины обращены в плане вогнутой поверхностью наружу, установлены относительно кабины и между собой с зазорами в плане и смещены одна относительно другой в сторону, противоположную направлению движения автопоезда.
что профильные пластины имеют в сечении форму крыла, сегмента, полумесяца или дуги.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-10-15—Публикация
1979-10-29—Подача