Обтекатель автопоезда Советский патент 1981 года по МПК B62D35/00 B62D37/02 

Описание патента на изобретение SU872365A1

(54) ОБТЕКАТЕЛЬ АВТОПОЕЗДА

Похожие патенты SU872365A1

название год авторы номер документа
Обтекатель для автопоезда 1979
  • Аубакиров Кайдар Батталович
  • Джайлаубеков Еркин Альмагамбетович
SU839818A1
Обтекатель транспортного средства 1979
  • Джайлаубеков Еркен Альмагамбетович
  • Аубакиров Кайдар Батталович
  • Осадчий Сергей Федорович
SU885091A1
Обтекатель для автопоезда 1980
  • Аубакиров Кайдар Батталович
SU895783A1
Обтекатель транспортного средства 1979
  • Джайлаубеков Еркин Альмагамбетович
  • Аубакиров Кайдар Батталович
  • Осадчий Сергей Федорович
  • Беисов Абен Жылкаманович
SU893666A1
Лобовой обтекатель грузового транспортного средства 1978
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Евграфов Анатолий Николаевич
  • Беленький Юрий Юрьевич
  • Медведев Евгений Федорович
  • Московкин Виктор Владимирович
  • Петрушов Владимир Алексеевич
  • Писарчик Владимир Владимирович
  • Титович Анатолий Иванович
  • Демидович Иван Францевич
  • Родионов Александр Васильевич
SU856886A1
Обтекатель для автопоезда 1977
  • Тамручи Олег Владимирович
  • Моисеенко Евгений Анатольевич
  • Файнберг Алексей Максимович
  • Туленинов Николай Александрович
  • Галкин Семен Анатольевич
SU691338A1
Обтекатель автопоезда 1980
  • Осадчий Сергей Федорович
  • Аубакиров Кайдар Батталович
SU878639A1
Обтекатель кузова автопоезда 1981
  • Московкин Виктор Владимирович
  • Евграфов Анатолий Николаевич
  • Космачев Виленин Федорович
  • Мануйлов Алексей Петрович
  • Медведев Евгений Федорович
  • Петрушов Владимир Алексеевич
  • Чеканов Александр Яковлевич
SU1025569A1
Обтекатель транспортного средства 1983
  • Безбородова Горислава Борисовна
  • Олефир Алексей Игоревич
SU1371939A1
Обтекатель транспортного средства 1977
  • Московкин Виктор Владимирович
  • Евграфов Анатолий Николаевич
  • Медведев Евгений Федорович
SU887335A2

Иллюстрации к изобретению SU 872 365 A1

Реферат патента 1981 года Обтекатель автопоезда

Формула изобретения SU 872 365 A1

I

Изобретение относится к конструкции обтекателей - устройств для снижения аэродинамического сопротивления автомобиля. При движении тягача с полуприцепом или фургоном, выступающим .ча кабину по ширине, аэродинамическое сопротивление в значительной степени возрастает за счет выступающих частей полуприцепа или фургона. Для снижения аэродинамического сопротивления в промежутке между кабиной и полуприцепом устанавливают обтекатели.

Известен обтекатель, закрывающий или заполняющий значительное пространство между кабиной тягача и кузовом прицепа, закрывающие элементы которого могут быть выполнены в виде гибкого тента или надувного метка, надуваемого от двигателя тягача i.

Недостаток известного устройства состоит в возможности повреждения гибкого тента или надувного мегпка.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является обтекатель автопоезда, содержащий закрепленные с обеих сторон кабины тягача решетки из, по крайней мере, двух профильных пластин, расположенные между кабиной и полуприцепом

под острым углом атаки к встречному воздушному потоку.

Пластины имеют V-образную форму с вогнутыми стенками и вертикально закреплены в средней части промежутка между тягачом и прицепом, на передней стенке прицепа.

Пластина стабилизирует вращающийся поток и практически предотвращает выдувание его из промежутка боковым BetpoM.

Устройство может состоять из двух плас Ф тин, установленных параллельно на одной стенке или на противоположных стенках 2).

. Указанная конструкция обтекателя обладает существенными недостатками, состоящими в том, что на принудительное стабилк-,

15 зированное вихреобразование затрачивается часть энергии автомобиля, т.е. увеличивается расход топлива, а вихревой поток, взаимодействуя с передней стенкой полуприцепа увеличивает аэродинамическое сопротивление автомобиля.

Цель изобретения - уменьшение расхода топлива и увеличение скорости движения автопоезда путем снижения аэродинамического сопротивления.

Поставленная цель достигается тем, что профильные пластины обращены в плане вогнутой поверхностью наружу, установлены относительно кабины и между собой с зазорами в плане и смещень одна относительно другой в сторону, противоположную направлению движения автопоезда.

Кроме того, профильные пластины имеют в сечении форму крыла, сегмента, полумесяца или дуги.

На фиг. 1 изображен автопоезд с обтекателем, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг. 3 - сечение профильной пластины в плане.

Обтекатель автопоезда, включающего кабину I тягача и полуприцеп 2, содержит закрепленные с обеих сторон кабины решетки из, по крайней мере, двух профильных пластин 3, расположенных между кабиной и тягачом под острым углом «1 атаки к встречному воздушному потоку, со скоростью Vj. Величина угла i может быть выбрана 5-30°, что способствует плавному обтеканию автопоезда встречным воздушным потоком.

Решетки пластин закрепленв) на задней стенке кабины тягача с помощью кронштейнов 4 таким образом, чтобы расстояние от кабины тягача до первой профильной пластины было не менее 10мм (иначе за обтекателем будет образовываться завихрение), а угол наклона оси решетки к п.поскостн симметрии автомобиля (угол /) на фиг. 2) находился в пределах 5-25°. Профильные пластины скреплены между собой металлическими планками 5, обращены в плане вогнутой поверхностью наружу, установлены относительно кабины и между собой с зазорами в плане и смещены одна относительно другой в сторону, противоположную направлению движения автопоезда.

Обтекатель работает следующим образом. Встречный поток воздуха проходит сквозь профильные пластины, меняет свое направление, а в результате уменьшения площади сечения потока, увеличивает скорость и плавно выбрасывается в сторону от полуприцепа.

В отличие от одиночных панелей совокупность периодично расположенных по обе стороны кабины в промежутке между кабиной и полуприцепом профильных пластин позволяет не только повернуть в сторону от полуприцепа набегающий поток встречного воздуха, но и увеличить его скорость после обтекателя, что согласуется с теоремой Жуковского о подъемной силе профиля в решетке и способствует экономии топлива.

Предложенный обтекатель снижает аэродинамическое сопротивление автофургона набегающему потоку воздуха на 10-20% и уменьшает расход топлива на 5 .

Лобовое сопротивление самого обтекателя предложенной конструкции в семь раз меньше, чем обтекателя в виде сплошных пластин.

-Преимуществом предлагаемого обтекателя является возможность уменьшения расхода топлива за счет снижения аэродинамического сопротивления, возникающего при движении автопоезда перед выступающими за кабину частями полуприцепа или фургона

Форма, установка и расположение обтекателя способствуют отклонению набегающего потока воздуха в стороны от полуприцепа, вследствие чего происходит его плавное обтекание и снижается аэродинамическое сопротивление.

Обтекатель имеет небольшие размеры, не мешающие поворотам автопоезда, и невысокое собственное аэродинамическое сопротивление. Кроме Того, обтекатель предложенной конструкции прост в изготовлении и может быть изготовлен из сравнительно недорогого материала - пластмассы, алюминиевых сплавов и др.

Формула изобретения

Ь Обтекатель автопоезда, содержащий закрепленные с обеих сторон кабины тягача решетки из, по крайней мере, двух профильных пластин, расположенные между кабиной и полуприцепом под острым углом атаки к встречному воздущному потоку,

отличающийся тем, что, с целью снижения расхода топлива и увеличения скорости движения автопоезда путем снижения аэродинамического сопротивления, профильные пластины обращены в плане вогнутой поверхностью наружу, установлены относительно кабины и между собой с зазорами в плане и смещены одна относительно другой в сторону, противоположную направлению движения автопоезда.

2. Обтекатель по п. I, отличающийся тем,

что профильные пластины имеют в сечении форму крыла, сегмента, полумесяца или дуги.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 3834752, кл. 296-1, 1974.2.Патент США № 3697120, кл. 296-1, 1972 (прототип).

SU 872 365 A1

Авторы

Аубакиров Кайдар Батталович

Даты

1981-10-15Публикация

1979-10-29Подача