I
Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении многопропетиых мостов с разрезными прюлетнымн строениями.
Известен мост, вкдючанищгй опоры, устои, керазрезное пролетное строение, установленное на опоры и устои через подвижные опорные части, демпфирующие устройства, размещенные между торцами П{юлетного строения и устоями, каждое из которых выполнено в виде гидрюцилиндра с поршнем и соединенным с ним штоком, свободный кЪнец которого укреплен на передней грани соответствующего устоя 1 .
Недостаток этой конструкции моста заключается в том, что при использовании разрезного пролетного строения размещенные на устоях демпфирующие устройства не обеспечивают передачу горизонтальной силы от временной нагрузки и температурных колебаний с пролетных строений на устои, в результате чего возрастает материалоемкость промежуточных опор, воспринимающих в данном случае горизонтальную нагрузку через неподвижные опорные части.
Известен также мост, включающий опоры, разрезные пролетные строения, установленные на опоры через подвижные опорные части, демпфирующие прокладки из упругосжимаемого пластичного материала, размещенные в зазорах между торцами смежных пролетных строений, причем демпфирующие прокладки расположены в уровне плиты проезжей части моста 2.
Недостаток известного моста заключается в низкой демпфирующей способности прокладок и надежности их работы, особенно в мостах, расположенных на кривой, обусловленных наличием поперечных деформаций прокладок при их обжатии, возможной неравномерностью их обжатия по щирине моста, в особенности на криволинейных участках, а также возможными их смещениями от проектного положения и остаточными деформациями.
Цель изобретения - повыщение демпфирующей способности прокладок и надежности их работы.
Это достигается тем, что мост, включающий опоры, разрезные пролетные строения, установленные на опоры через подвижные опорные час368ти, демпфирующие прокладки из упругосжимаемого пластичного материала, размещенные в зазорах между торцами смежных пролетных строений, снабжен коптртелами, размещенными в каж дом из зазоров в зоне расположения демпфирующей прокладки, причем контртела в каждом зазоре обращены друг к другу торцовыми гранями, жестко укреплены на соответствующих торцах смежных пролетных строений и заключены вместе с демпфирующей прокладкой в оболочку, которая может быть выполнена составной из расположенных по ширине моста цилиндрических обойм, каждая из которых снабжена герметически установленным внутри ее штоком и жест ко укреплена на одном из обращенных друг к другу торцов смежных пролетных строений, а каждый шток укреплен на торце другого смежного пролетного строеьшя, при этом контртела могут быть укреплены на внутренней поверхности стенок каждой цилиндрической обоймы с промежутками относительно друг друга по длине ее и на каждом штОке - с промежутками относительно друг друга по длине его, причем каждое контртело, укрепле}шое на внутренней повер ности стеиок соответствующей цилиндрической обоймы, расположено в промежутке между смеж ными контртелами, укрепленными на штоке, и выполнено с перекрывающими их концевыми участками, причем оболочка может быть выполнена также в форме углубления, образованного в верхней части каждой опоры, а каждое контртело выполнено в виде жестко укрепленного на нижней поверхности каждого смежного пролетного строения, у соответствующих их торцов направленного вниз выстуна, установленного в углубление, а каждое контртело может быть покры то адгезионным веществом. На фиг. 1 показан продольный разрез надопор ного участка моста по демпфирующей прокладке, размещенной в оболочке, выполненной соетавной в В1вде расположенных по ширине моста цилиндрических обойм с установленными внутри их штоками и контртелами (первый вариант выполнения); на,фиг. 2 - продольный разрез надопорного участка моста по демпфирующей прокладке, размещенной в оболочке, выполненной в виде углубления, образованного в верхней части опоры, с установленными в ней контртелами, выполненными в виде выступов, образованных в нижней части каждого пролетного стро ения (второй вариант выполнения). Мост включает опоры 1, разрезные пролетные строения 2, 3, установленные на опоры через под вижные опорные части 4, 5, демпфирующие прокладки 6 из упругосжи маемого пластичного материала, размещенные в зазорах 7 между торцами смежных пролетных строений 2, 3. В каждом из зазоров 7 в зоне расположения демпфируюей прокладки 6 размещены контртела 8, 9 (см. фиг. 1) или контртела 10, 11 (см. фиг. 2), жестко укрепленных на соответствующих торцах смежых пролетных строений 2, 3 и заключенные вместе с демпфирующей прокладкой 6 в оболочку, которая может быть выполнена составной в иде отдельных цилиндрических обойм 12 (см. фиг. 1) или в форме углубления 13, образованного в верхней части опоры 1 (см. фиг. 2). Оболочка может быть выполнена (см, фиг. 1) составной из расположенных по щирине моста цилиндрических обойм 12, каждая из которых снабжена герметически установленным внутри ее щтоком 14 и жестко укреплена на одном из обращенных друг к другу торцов смежных пролетных строений 2, а каждый нггок 14 укреплен свободным концом на торце смежного с первым пролетного строения 3. Контртела 8, 9 укреплены, соответственно, на внутренней поверхности стенок каждой цилиндрической обоймы 12 с промежутками относительно друг друга по ее длине и на каждом штоке 14 также с промежутками относительно друг друга по его длине, причем каждое контртело 8 расположено в промежутке между счежными контртелами 9, укрепленными на щтоке, и выполнено с перекрывающими их концевыми участками. Полость каждой цилиндрической обоймы 12 между контртелами 8 и 9 заполнена упругосжимаемым пластичным материалом, служащим в качестве демпфирующей прокладки 6, и герметически закрыта на конце, обращенном к торцу пролетного строения 3, манжетой is, укрепленной на корпусе обоймы и штоке 14 стяжными хомутами 16 и 17. Оболочка может быть выполнена также в форме углубления 13 (см. фиг. 2), образованного в верхней части каждой опоры I. В этом случае каждое контртело выполнено в виде жестко укрепленного на нижней поверхности каждого смежного пролетного строения 2, 3 у соответствующих их торцов направленного вниз выступа, соответственно 10 и 11, уста овленного в углублении 13 на предварительно уложенную в зтом же углублении демпфирующую прокладку 6 из упругосжимаемого пластичного материала. При зтом для увеличения сцепления контртел с демпфирующей прокладкой 6 поверхность их покрывают . адгезионным веществом. Мост работает следующим образом. При действии на любое пролетное строение горизонтальной нагрузки, возникающей при торможении, ускорении движения подвижного состава и действия центробежных сил на криволинейных участках моста, а также при изменении температуры значительная ее часть передается через демпфирующие прокладки 6 на устои (на чертеже не показаны), разгружая тем самым опоры моста, что является особенно важным при их значительной высоте. При этом за счет размещения контртел 8, 9 или 10, 11, укрепленных на торцах смежных пролетных строений 2, 3 в зоне расположения демпфирующей прокладки 6, существенно повышается их демпфирующая способность, дополнительно увеличивающаяся за счет размещения прокладки в оболочки, что обеспечивает двухстороннее или всестороннее (в случае выполнения оболочки составной в виде цилиндрических обойм) обжатие их и повышение надежности в работе, в особенности на криволинейных участках моста, за счет исключения смещения прокладок от пролетного положения и увел чения срока их службы. Формула изобретения 1.Мост, включающий опоры, разрезные пролетные строения, установленные на опоры через подвижные опорные части, демпфирующие прокладки из упругосжимаемого пластичного материала, размещенные в зазорах между торцами смежных пролетных строений, отличающий с я тем, что, с целью повь шения демпфирующе способности прокладок и надежности их работы он снабжен контртелами, размещенными в каждом из зазоров в зоне расположения демпфирую щей прокладки, причем контртела в каждом зазоре обращены друг к другу торцовыми гранями, жестко укреплены на соответствующих торцах смежных пролетных строений и заключены вместе с демпфирующей прокладкой в оболочку. 2.Мост ПОП.1, отличающийся тем, чт оболочка выполнена составной из расположенны по ширине моста цилиндрических обойм, каждая из которых снабжена герметически установленным внутри ее щтоком и жестко укреплена на одном из обращеш1ых друг к другу торцов смежных пролетных строений, а каждьп шток укреплен на торце другого смежного пролетного строения;3.Мост по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что контртела укреплены на внутренней поверхности стенок каждой цилиндрической обоймы с промежутками относительно друг друга по длине ее и на каждом штоке - с промежутками относительно друг друга по длине efo, причем каждое контртело, укрепленное на внутренней поверхности стенок соответствующей цилиндрической обоймы, расположено в промежутке между смежными контртелами, укрепленными на штоке, и выполнено с перекрывающими кх концевыми участками. 4.Мост по п. 1, отличающийся тем, что оболочка выполнена в форме углубления, обра- зованного в верхней части каждой опоры, а каждое контртело выполнено в виде жестко укрепленного на нижней поверхности каждого смежного пролетного стрюения, у соответствующих их торцов направленного вниз выступа, установленного в углубление. 5.Мост по пп. 1 и 4, отличающийся тем, что, с целью увеличения сцепления контртел с демпфирующей прокладкой, каждое контртело покрыто адгезионным веществом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Ильясевич С. А. и др. У11 Международный Конгресс по мостами конструкциям. М., Изд-во Транспорт, 1965, с. 93, рис. 59. 2.Корляков В. Д. К вопросу о расчете деформационных швов - гасителей. Сб. научн. трудов Хабаровского политехнического института Исследование мостовых конструкций, Хабаровск, 1972, с. 138-147.
r т
7
8 9 iZ J6g / I t i /V
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста | 1982 |
|
SU1036830A1 |
Опора моста | 1990 |
|
SU1749337A1 |
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста | 1979 |
|
SU881177A1 |
Многопролетный мост | 1976 |
|
SU607874A1 |
Узел сопряжения полотна проезжей части разводного пролетного строения и неподвижной конструкции разводного моста | 1979 |
|
SU773184A1 |
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений мостов | 1977 |
|
SU632794A1 |
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений | 1982 |
|
SU1046390A1 |
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста | 1982 |
|
SU1048023A1 |
Неподвижная опорная часть моста | 1979 |
|
SU823485A1 |
Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста | 1976 |
|
SU622919A1 |
Авторы
Даты
1979-08-25—Публикация
1977-08-18—Подача