Опорная часть моста Советский патент 1981 года по МПК E01D19/04 

Описание патента на изобретение SU885413A1

(54) ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА

Похожие патенты SU885413A1

название год авторы номер документа
Многопролетный мост 1980
  • Кулиш Владимир Иванович
SU885402A1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И КОНСТРУКЦИЯ ЭСТАКАД И МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ В УСЛОВИЯХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ 2012
  • Бикбау Марсель Янович
  • Бикбау Ульяна Марсельевна
RU2513574C2
СПОСОБ АРМИРОВАНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ КОНСТРУКЦИЙ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ 1997
  • Куракин П.П.
  • Коротин В.Н.
  • Чаленко В.В.
  • Постовой Ю.В.
  • Федоров Ю.И.
  • Винокур Ф.В.
  • Брейчер С.И.
  • Гугин И.М.
  • Калюга В.Н.
  • Бирюков Е.Н.
RU2094579C1
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне 2023
  • Беллендир Евгений Николаевич
  • Илларионов Александр Геннадьевич
  • Бударин Александр Михайлович
  • Ремпель Георгий Игоревич
  • Бутовка Алексей Николаевич
  • Кретов Дмитрий Александрович
RU2815705C1
Стыковое соединение ребристых балок температурно-неразрезных пролетных строений мостов 1981
  • Мищенко Борис Алексеевич
  • Чехомов Петр Лаврентьевич
  • Романцов Юрий Васильевич
  • Сахарова Инна Дмитриевна
SU962413A1
Сейсмостойкий мост 1982
  • Хучбаров Загид Гаджиевич
SU1041616A1
Мост 1981
  • Гинзбург Иседор Исаакович
SU981496A1
МОНОЛИТНОЕ НЕРАЗРЕЗНОЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО-НАПРЯЖЕННОЕ ПЛИТНО-РЕБРИСТОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА 2004
  • Монов Б.Н.
  • Матеченков В.П.
  • Илларионов А.В.
  • Сафонов А.В.
  • Раевская Ю.И.
  • Боровских Л.Д.
  • Конопелько Т.И.
  • Пономарев Б.В.
RU2249068C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ БАЗОВОГО НАДОПОРНОГО УЧАСТКА БАЛКИ ЖЕСТКОСТИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВАНТОВОГО МОСТА И ЛИДЕРНАЯ БАЛКА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА 2011
  • Горбачев Сергей Евгеньевич
  • Алехина Наталья Петровна
  • Шевченко Андрей Владимирович
  • Фомичев Михаил Алексеевич
RU2460838C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Абашин Д.Д.
  • Капранов В.Н.
  • Конных А.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Куракин П.П.
  • Назарова Р.П.
  • Платонов А.С.
  • Попов О.А.
  • Решетников В.Г.
  • Селиванов Н.П.
RU2136803C1

Иллюстрации к изобретению SU 885 413 A1

Реферат патента 1981 года Опорная часть моста

Формула изобретения SU 885 413 A1

Изобретение относится к мостостро ению и может быть использовано в конструкциях опорных частей неразрезных с криволинейным нижним поясом пролетных строений мостов, возводимых преимущественно в сейсмических районах. . Известен мост, включающий опоры, разрезные пролетные строения, имеющие по торцам направленные вниз выступы и демпфирующие приспособления, выполненные в виде углублений в опорах, заполненных упруго-пластической массой, причем пролетное строение оперто выступами на упруго-пластическую массу Г Недостаток данного моста заключается в относительно низкой стаби1ьности гашения колебаний и уменьшении дем фирующей способности. Наиболее близкой по технической суш ности и достигаемому эффекту к предлага емой является опорная часть моста, вклю ющая основание, выполненное в оголовке опоры в виде ниши с боковыми наклонным гранями, и резиновый блок, опертый на наклонные грани ниши, причем опорная часть прикреплена к пролётному строению посто5ШНОЙ высоты через верхний балансир, а резиновый блок выпотен в вное имеющего форму усеченного конуса кольца, плотно. при гающего к боковым наклонным граням ниши 22 . Недостаток известной опорной части заключается в возможности использсюания ее для опирання на опоры пролетных стро ений постоянной высоты, а также в недостаточной стабиязности демпфирующих свойств и надежности работы опорной части. Цель изобретения - обеспечение возможности использования опорной части в мостах с имеющим криволинейный нижний пояс неразрезным пролетным строением, а также стабилизация демпфирующих свойств и повышение надежности работы опорной части. Указанная цель достигается тем, что опорная часть моста включающая основаг 3intc, вы111.)Л31ин1Г(.ю li оголовке :)rinj: bi в ви- Ш с бокоиы П1 наклонными гранями, и резиновый блок, опоргый на наклонные IpnHH ниши, она снабжена анкерным, элементом, имеющим средний кривотшейный и концевые прямолинейные участки, а резиновый блок выполнен составным из дву частей,расположенных, симметрично относительно сюи опоры,нричем верхняя поверхност каждой изчастей резинового блока контакти- руст с криволинейным нижним поясом пролет ного строения, при этом криволинейный участок анкерного элемента заведен в нижнюю часть надопорного участка про- /ктного строения, а каждый нрямолинейный участок анкерного элемента пропущен через соответствующую часть резинового блока и зааикерен в,o oлoвкe опоры. На чертеже представлена опорная част по фасаду моста, общий вид. Опорная часть моста включает основание 1, выполненное в оголовке опоры 2 В виде ниши с боковыми Halt лонными гранями, резиновый блок 3, выполненный составным из двух частей, расположенньр симметрично относительно оси опоры 2 и опертый на соответствующие наклонные грани ниши, а анкерный элемент 4, имеющий средний криволинейный и концевые прямолинейные участки. При этом верхня поверхность каждой из частей резинового блока 3 контактирует с криволинейным нижним поясом 5 неразрезного пролетного строения 6, криволиненйный участок анкерного элемента заведен в нижнюю часть надопорного участка пролетного строения б, а каждый прямолинейный участок анкерного элемента пропущен через соответствующую часть резинового блока 3 и заанкерен в заголовке опоры Устройство работает следующим образом, При передаче н.а опору 2 продольного сейсмического воздействия она передает подученный импульс через наклонные гра ни основания 1 в оголовке опоры на резиновый составной блок, который, деформируясь, поднимает пролетных; строение 6, вследствие чего возникает гравитационная восстанавливающая сила, обусло ленная действием собственного веса про летного строения и приводящая к быстр 34 му затуханию колебаний м(х;тги 11п.; 11ачг-ние анкерного элемента с(х:гоит в ггпГ илизации демпфирующих свойств составн(го из двух частей резинового блока и удержании пролетного строения на наклонных гранях, выполненньгх в основании I опорной части при чрезмерных сейсмических воздействиях. Кроме того, наличие анкерного элемента, связывающего через составной резиновый блок пролетное стро ние с опорой, обеспечивает воспринятие элементами моста и вертикальных сейсмических воздействий. Фо-рмула изобретения Опорная часть моста, включающая основание, выполненное в оголовке опоры в виде ниши с боковыми наклонными гранями, и резиновый блок, опертый на на.клонные грани ниши, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности использования опорной части в мостах с имеющим криволинейный нижний .пояс неразрезным пролетным строением, а также обеспечения стабилизации демпфирующих свойств и noBbfшения надежности работы опорной части, она снабжена анкерным элементом, имеющим средний криволинейный и концевые прямолинейные участки, а резиновый блок выполнен составным из двух частей, расположенных;симметрично относительно оси опоры, причем верхняя поверх 11 ость каждой из частей резинового блока контактирует с криволинейным нижним поясом пролетного строения, при этом криволинейный участок анкерного элемента заведен в нижнюю часть надопорного участка пролетного строения, а каждый прямолинейный участок анкерного элемента пропущен через соответствующую часть резинового блока и заанкерен в оголовке опоры. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Патент ФРГ № 2637182, кл. 19 П 1/СЮ, 1978. 2. Авторское свидетельство СССР № 579371, кл. Е 01Ц 19/О4, 197(3.

SU 885 413 A1

Авторы

Кулиш Владимир Иванович

Даты

1981-11-30Публикация

1980-03-20Подача