(54) КРЫЛО ПЛУЖНОГО СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОХ ПУТЕЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плужный снегоочиститель | 1981 |
|
SU1020487A1 |
ПОДВЕСКА ПЛУЖНОГО СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ | 2008 |
|
RU2361035C1 |
Струг-снегоочиститель | 1948 |
|
SU89538A1 |
СТРУГ-СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ | 1972 |
|
SU328239A1 |
Плужный снегоочиститель | 1978 |
|
SU711226A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ОРГАНАМИ ПЛУЖНОГО СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2602516C1 |
Рабочий орган плужного снегоочистителя | 1980 |
|
SU954539A1 |
Плужный снегоочиститель | 1987 |
|
SU1428783A1 |
Двухпутный плужный снегоочиститель | 1960 |
|
SU133079A1 |
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2188889C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рабочим ор- .ганам плужньк снегоочистителей железнодорожньк путей. Известно крыло плужного снегоочистителя железнодорожных путей, содержащее основание крыла подкрылок, смонтирован;ный с возможностью перемещения в направляющих, закрепленньк на основании, механизм подъема подкрылка и закрепленный на подкрылке нож 1 v Недостатком известной конструкции является то, что она не обеспечивает безопасность вьтолнения работ из-за возможной потери устойчивости снегоочистителя и поломки крыла при наезде на препятствия. Цель изобретения - повышение работоспособности конструкции. Указанная цель достигается тем, что крыло содержит шарнирно смонтированные на подкрылке нижний и верхний щиты, свя занные между собой посредством рычажного механизма, состоящего из двуплечего рычага, шарнирно закрепленного на подкрылке и двух тяг, связьшающих с кшцами последнего верхний и нижний щиты, а нож закреплен на нижнем щите. Кроме того, крыло снабжено дополнительным двуплечим рычагом, ось поворота которого связана с концом верхней тяги, а концы рычага шарнирно связаны соответственно с верхним щитом и основанием крьла. На фиг. 1 изображен вид на крьио с торцевой его части; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1. Крыло состоит из основания 1, шарнирно прикрепленного при помощи проу- щин 2 к лобовому щиту отвала снегоочиотитепя, подъемного покрылка 3, состоящего из 3-« щитов, среднего 4, перемещающегося относительно основания 1 по вертикальным направляющим 5, верхнего, образующего отражательньгй козъ1рек 6, и нижнего поворотного 7, образующего режущую часть, щарнирно прикрепленного к среднему щиту 4. Для подъема подкрь(3пка 3 служит силовой цилиндр 8, закрепленный на основании крьта 1, который своим штоком 9, соединен с кронштейном Ю среднего щита 4. На последнем предусмотрен также кронштейн 11 на ко тором шарнирно закреплен двуплечий ры чаг 12, многозвенного рычажного механизма. Рычаг 12 одним плечом шарнирно сое динен с тягой 13, связанной шарнирно с кронштейном 14 нижнего поворотного ши та 7, а другим - с тягой 15, связанной с верхним рычагом 16, шарнирно закрепренным одним концом на кронштейце 17 основного крыла, а другим концом шарнирно соединенным с кронштейном 18 от ражательного козьфька 6„ Для обеспечения регулировки силы, при которой начнется срабатывание механизма при наезде на препятствие, на верхнем рычаге 16, а также на кронштейне 18 отражательного козырька 6 вы полнен ряд отверстий, в которые может быть вставлен палец, соединшощий оба эти элемента. При этом упомянутые от верстия расположены на различном расстоянии от оси поворота отражательного козьфька 6. УстройстВ:О работает следуюшим образом. Для приведения крыла из транспортного положения (показан пунктиром, фиг, 1) в рабочее включают силовой цилиндр 8 на опускание. При этом опускается средний щит 4 подкрылка 3 и связанные с ним отражательный козырек 6 и нижний поворотный щит 7, Одновременно за счет срабатьюания многозвенного рычажного механизма происходит Поворот отражательного козырька 6 и нижнего поворотного щита 7. Этот же рычажный механизм удерживает подкрылок 3 в рабочем положении. Соотношения плеч рычажного механизма подобраны таким образом, что при . нормальной работе силы сопротивления резанию и перемещения снега, приложенные к нижнему поворотному щиту 7, не могут преодолеть силы, удерживающие щит в рабочем положении. При наезде крылом на препятствие сила, приложенная к поворотному щиту 7, возрастает, подкрылок 3 начинает поворачиваться, но поворот щита 7 возможен только при одновременном подъеме всего подкрылка 3, поэтому вверх поднимается также средний щит 4 и отражательный козырек 6. На величину сопротивления подъему всего подкрылка 3 оказывает сушествен6ное влияние усилие, возникающее в шарнире соединения отражательного козырька 6 с верхним рьиагом 16. Чем ближе к оси поворота рычага 16 будет расположен этот шарнир, тем большее усилие будет противодействовать подъему подкрылка 3. Поэтому в конструкции предусмотрена возможность регулировки этого усилия. Для приведения крыла в транспортное оложение силовой цилиндр 8 включают а подъем. При этом одновременно с подъмом среднего щита 4 происходит подъм и поворот отражательного козырька 6 нижнего поворотного щита 7. В трансортном положении последний развернут нутрь крыла. Эффективность устройства может быть обеспечена за счет предохранения кръша от перегрузок при встрече с непреодолимым препятствием. Формула изобретения 1.Крыло плужного снегоочистителя железнодорожньос путей, содержащее основание крыла, подкрылок, смонтированньй с возможностью перемещения в направляющих, закрепленных на основании, механизм подъема подкрылка и закрепленный на подкрылке нож, отличающееся тем, что, с целью повьпиения работоспособности конструкции, оно содержит шарнирно смонтировакнъю на подкрылке нижний и верхний щиты, связанные между собой посредством рычажного механизма, состоящего из двуплечего ръьчага, шарнирно закрепленного на подкрылке и двух тяг, связъшающих с концами последнего верхний и нижний щиты, а нож закреплен на нижнем щите, 2.Крыло . 1, о т л и ча ю щ ее с я тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования усилия противодействия срабатыванию механизма при наезде на препятствия, оно снабжено дополнительным двуплечим рычагом, ось поворота которого связана с концом верхней тяги, а концы рьиага шарнирно связаны соответственно с верхним щитом и основанием крыла. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 89538, кл. Е 01 Н 8/02, 16.02.48.
Авторы
Даты
1981-11-30—Публикация
1979-12-21—Подача