Известны снегоочистители для работы на станционных и перегонных нутях, включающие смонтированные на раме и установленные сбоку и на обеих торцовых сторонах отвальные устройства.
Для нарезки кюветов без искажения профиля, а также производства работ по оправке балластной призмы предлагаемый стругснегоочиститель выполнен с имеющим в плане постоянный угол раскрытия земляным крылом, шарнирно прикрепленным к раме машины при помощи параллелограммных балок, перемещающихся в корневой части по вертикальным колоннам и удерживаемых в заданном положении телескопическими распорками, и оправочным устройством. Последнее выполнено в виде перемещающегося по вертикальной колонне и поворотного в плане раздвижного крыла с расположенным на нем щеточным ротором, нижняя часть кожуха которого имеет криволинейную форму и на котором смонтированы отсеивающая решетка и виброплита.
Земляное крыло составлено из основной части, поворотной вокруг горизонтальной оси, укрепленной на пяте, подвешенной к параллелограммным балкам, шарнирно прикрепленным к основной части крыла на горизонтальной оси - кюветного, а на вертикальной - бровочного подкрылков и откосного подкрылка, установленных с возможностью регулирования положения относительно основной части крыла при помощи раздвижных распорок. Корневая часть шарнирного крепления последних выполнена так, что она может перемещаться в направляющих.
На фиг. 1 схематично изображено земляное крыло и его крепление к снегоочистителю; на фиг. 2 и 3 - то же, вид сбоку и вид в плане; на фиг. 4 - оправочное устройство, вид
сбоку; на фиг. 5 - то же, вид в плане; на
фиг. 6 - разрез по А-А на фиг. 5; на
фнг. 7 - разрез по Б-Б на фиг. 4.
Земляное крыло струга-снегоочистителя имеет постоянный угол раскрытия и в любом положении, независимо от удаления кювета, не искажает его профиль. Выполнено земляное крыло из четырех элементов: основного крыла 1, кюветного 2, бровочного 3 и откосного
4 подкрылков. Каждый подкрылок может изменять свое положение относительно основного крыла для настройки на требуемый профиль разделываемой траншеи.
Кюветный подкрылок прикреплен к основному крылу на горизонтальной оси и перестраивается с одной работы на другую работу путем поворота на 180° при помощи гидравлического цилиндра.
Кюветный подкрылок выполнен в впде призмы и поэтому в поднятом положении для планировки не создает сопротивлення срезаемому грунту.
Бровочный подкрылок укренлен па осиовном крыле на вертикальной оси и при срезке обочины настраивается по ее шириие также при помопхи гидравлического цилиндра 5. При необходимости бровочный подкрылок может быть установлен параллельно осп пути.
Откосный пОлЧкрылок при помощи гидравлического цилиндра 6 новорачивается на оси, нерпенднкулярной нлоскостп основного крыла н устанавливается своей режуи1,ей кромкой но нолевому откосу кювета нли горизо ггалы;о при планировочных работах. В том п другом случае подкрылок является продолжением соответственно ножа кюветной части.
Основное крыло закреплено на параллслограммпой системе расиорок иа новоротной пяте 7, отиоснтсльно KOTOi) оно новорачивается на небольшой угол (6°) в обе стороны i-ндравлическнм цилиндром 6. Этот необходим для установки крыла в иормалыюе положение нрн работе иа крнвой, когда наклон маши1и, вызываемый нревьиненисм одной головкн рельс над другой, искажает нонеречный профиль кювета.
Пята 7 шариирно связана с системой балок 9, представляющей собой объемиый иараллелограмм, устанавливаемы в требуемое оложен е по верт 1кали спаре ымп накло П ым тягами 10, а но горизонтали - снарен ЫМ1 телескопическнмн pacнopкa и //.
Параллелограммные балкн в корневой части закреплены шарнир 10 иа двух вертикальиых колоннах 12, по которым нодн Л ается или опускается с помощью С 1ареи1 ых гидравлических цилн 1дров 13 вся система земляного крыла.
Для складывания зел ляиого крыла i открывания иа гостоянный угол на работ л оно соеднняется с иараллелограм ыми балками двумя щариирами. Шариир 14 присоедине 1 иепосредствеиио к двухщарнирному 15, иа балках, а щарнир 16 - к двухи1ар1 ирному 17 через складывающиеся распорки 18, прпвод 1мые в действие гидравлическим цилиндром 19.
Телескопические распорки земля ого крыла закреплены на ферме мащнны шаринрио в горизонтальных 1аправля ощих 20. Это дает возможность во время работы удалять ил приближать ось кювета путем перемеще ия корневой части телеско1И1ческих расиорок вдоль фермы.
Открытие в рабочее иоложе 1ие всей системы земляного крыла осуигествляется с помощью гидравлического цилиндра 21, закреиленного одиим концом на невраща 0 1,ейся втулке 22 одной из колонн, а другим - а новоротной конструкции 23 кория параллслогра ммных балок.
фиксатором, в транс юртиом положении все гидравлические цилиндры стопорятся щтырями вручиую. Система параллелограммпых балок и крыло
в трапспортиом оложении стягиваются специаль ыми стяжками и покоятся иа седлах, укре 1леииь х ia ферме .
О 1равочиое устройство струга-снегоочистителя состоит из двух симметрично расположен ых по бокам машины крыльев 24, которые могут настраиваться ири помощи гидравлических цили 1Дров ia задаииый профиль балластпой призмы. Эта иастройка осуществляется путем вертикальпого перемещения
всей системы крыла но колонне 25 п наклона крыла в результате новорота вокруг горизонталь 0 о щарнира 26 в корневой части. Для астройки крыла но 1нириие балластной призЛ1Ь крыло сделано раздвижным, подвешенным к снловой балке на двух рычагах 27, иредставля ощих параллелограммиую систему. В рабочем положе; ии крыло удержи }аетея растяжкой 28. Для одбора обрущпвгиихся из призмы щебе 1ок со сторопы обочипы к крылу шарнир Ю рикре леи подкрылок 29, нозади которого рас оложе1 ротор 30, заключен 1ый в кожух 31. Послед ий в задней стенке имеет решетку 32 из круглых нрутков. Ротор представляет
собой цилиндрпческу О цетку, набранную из тросов. Вращается ротор электродвигателем через редуктор, рас оложе 1 1ый иа боковой стенке кожуха.
Во время работы кромка нодкрылка
29 располагается высоте 100 мм над плоскость о обочины и иропускает иод собой на ротор слой балласта высотой, примерно, в одну щебенку. Враща ощнйея ротор подхватывает этот слой с неизбеж1 ыми засорителями,
аходящимися а обочи 1е, и проносит по кожуху мимо решетки, где отсеиваются от щебня грязь и мелочь. Очищенный таким образом забрасывается через верхний патрубок кожуха на балластную нризму. Слой ВВ1СОТОЙ более 100 мм забирается и сдвигается в балласт 1у о иризму подкрылком, расиоложенным иод углом 45 к направлению движе ия машины.
Па конце подкрылка шарнирно укреплено
до юлнительное крылыщко 33 для увеличения уме1 ьшеиия величины захвата балласта. Поворач вается иодкрылко относительно крыла гидравличес им цилиидром, расположенным а ерабочей лоскости крыла.
Для 1 оверхност юго уплотнения откоса балласт ой призмы а задней стенке крыла щариирио укреиле ы три нлиты 34. Эти плиты можно устанавливать в рабочее положение и располагать в одной плоскости с режущей
кромкой крыла. Па каждой плите установлен вибратор 35, предназначе ый для более активного новерхностного уплотпения и выглажива1 ия откоса балластной иризыы. Установка илнт в рабочее положение из
каждой плиты отдельным гидроцилиидром 36. Прикрепляется цилиндр к виброплите через специальный пружипиый амортизатор, с помощью которого можно поднимать пл;;т ; балластиой призме.
Предмет изобретения
1. Струг-снегоочиститель для работы па станционных и перегоппых путях, включающий смонтированные па раме отвальные устройства, установленные сбоку и на обеих торцовых сторонах, отличающийся тем, что, с целью нарезки кюветов без искажения профиля, а также производства работ по оправке балластной призмы, он выполнен с имеющпм в плане постоянный угол раскрытия земляным крылом, щарпирно прикреплепным к раме мащины при помощи параллелограммных балок, перемещающихся к корневой части по вертикальным колопнам и удерживаемых в заданном ноложении телесконическими распорками, и оправочным устройством, выполненным в виде перемещающегося по вертикальной колонне и по1юрот1;ого в плане раздвижного крыла с расположенным на нем щеточным ротором, 1н1жняя часть кожуха которого нмсет криволинейную форму и на котором смонтированы отсеивающая рещетка и внбронлита.
2.Струг-снегоочиститель ио п. 1, отличающийся тем, что земляное крыло выполнено составным из основной части, поворотной вокруг горизонтальной оси, укрепленной на пяте, подвещенной к параллелограммным балкам, щариирно прикрепленных к основной части крыла на горизонтальной оси - кюветного, а на вертикальной - бровочного подкрылков и откосного нодкрылка, установленных с возможностью регулирования полол ения относительно основной части крыла при помощи раздвижпых распорок.
3.Струг-снегоочиститель по пп. 1 и 2, отличающийся. тем, что с целью регулировки
величииы удаления осн кювета на ходу под пагрузкой, корневая часть щарнирпого крепления раздвижных распорок вынолнена с возможностью иеремеи1,еиия в ианравляющнх.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЫЛО СТРУГА-СНЕГООЧИСТИТЕЛЯ | 1969 |
|
SU253855A1 |
Струг-снегоочиститель | 1948 |
|
SU89538A1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАНИРОВКИ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1967 |
|
SU191613A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЩЕБЕНОЧНОГО БАЛЛАСТА ПОД ПУТЕВОЙ ШПАЛЬНОЙРЕШЕТКОЙ | 1967 |
|
SU196926A1 |
СОШНИК ЛЕСОПОСАДОЧНОЙ МАШИНЫ | 1971 |
|
SU320256A1 |
ОДНООСНЫЙ ПРИЦЕПНОЙ КАТОК НА ПНЕВМАТИЧЕСКИХШИНАХ | 1970 |
|
SU280518A1 |
ИБЛИОТЕКА 1 | 1972 |
|
SU323498A1 |
МАШИНА ДЛЯ ВСКРЫТИЯ И ОЧИСТКИ КЮВЕТОВ | 1965 |
|
SU177351A1 |
СТРУГОВЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПОЛОГИХ И НАКЛОННЫХ ПЛАСТОВ УГЛЯ | 1972 |
|
SU333275A1 |
МАШИНА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВ | 1968 |
|
SU207245A1 |
2
Фиг 3
-гэ
Риз 5
Даты
1972-01-01—Публикация