Изобретение относится к подземному строительству и может быть исполь зовано при возведении станций метрополитена колонного типа открытым спо собом работ. Известны конструкции станций метрополитена колонного типа из сборных элементов, сооружаемые открытым способом из повторяющихся вдоль станции участков, каждый из которых включает боковые и средний тоннели, состоящие из лотковой плиты, стеновых блоков, колонн, прогонов и плит перекрытия П. Эти конструкции недостаточно усто чивы в процессе сооружения, требуют применения временных поддерживающих конструкций и имеют высокую трудоемкость монтажа. Наиболее близкой к предлагаемому изобретению является конструкция станции метрополитена колонного типа представляющая собой повторяющиеся вдоль станции участки, каждый из котбрых включает боковые тоннели из С-образных элементов и опорных рам и средний зал, при этом рама монтирована между верхним и нижним свйбод ными концами С-образный элементов 2}. Недостатками этой конструкции являются значительная материалоемкость элементов и большие затраты труда при ее сборке. Цель изобретения - сокращение трудозатрат на строительство станции и снижение расхода материалов. Указанная цель достигается тем, что каждый средний С-образный элемент боковых тоннелей повторяющегося участка со стороны среднего зала имеет замыкающую колонну, верхний и нижний свободные концы С-образных элементов имеют свесы переменной вдоль участка высоты, уменьшающейся от среднего элемента к смежным с ним элементам, при этом оба торца свесов среднего С-образного элемента скошены наружу тоннеля, а смежные с ним торцы С-об-« разных элементов - вовнутрь тоннеля. На фиг. 1 изображена предлагаемая конструкция,поперечное сечение до оси симметрии; на фиг. 2 - то же, продольный разрез с видом на боковой тоннель. Конструкция состоит из повторяющихся вдоль станции участков, каждый из которых включает боковые тоннели 1, состоящие из С-образных элементов 2, и средний зал 3 с перекрытием k и лотком 5. Каждый средний С-образный элемент 6 со стороны среднего зала 3 имеет замыкающую колонну 7. Верхние свободные концы 8 и нижние свободные концы 9 каждого С-образног элемента 2 имеют свесы 10 переменной вдоль участка высоты, которая уменьшается от среднего элемента 6 к смеж ным с ним С-образным элементом 11. Оба торца 12 свесов 10 среднего С-об разного Элемента 6 скошены наружу тоннеля, а смежные с ним торцы 13 С-образных элементов 11 скошены во внутрь тоннеля. Конструкция возводится в следующей последовательности. Укладывается лотковая плита 5 среднего зала 3, устанавливают вплот ную друг к другу секции 2 боковых тоннелей 1, укладываются плиты перекрытия среднего зала 3. Установленные вплотную друг к другу С-образ ны;е секции 2 образуют своими свесами 10 верхнюю и нижнюю систему опираюЩихся на колонны арочных перемычек, обеспечивающих снижение материалоемкости конструкции. При невозможности обеспечения точного изготовления свесов секций 2 они (свесы 10) выг полняются вдоль станции меньшей, чём секции ширины, а образующиеся вследствие этого при монтаже секций зазоры заполняются клеющим составом, например, цементным раствором. Конструкция допускает членение С-образных секций на верхнюю и нижнюю части как симметрично, так и несимметрично относительно ее горизонтальной оси с замоноличиванием горизонтального стыка после сборки. Формула изобретения Станция метрополитена колонного типа из сборных элементов,возводимая открытым способом из повторяющихся вдоль станции участков, с боковыми тоннелями из С-образных элементов и среднего зала, отличающаяс я тем, что, с целью сокращения трудозатрат на строительство станции и снижения расхода материалов, каждый средний С-образный элемент со стороны среднего зала имеет з-амыкающую колонну, а .верхние и нижние свободные концы каждого С-образного элемента имеют свесы переменной вдоль участка высоты, уменьшающейся от среднего элемента к смежным с ним элементам, при этом оба торца свесов среднего С-образного элемента скошены наружу тоннеля, а смежные с ними торцы С-образнЫх элементов - вовнутрь. Источники информации, пр инятые во внимание при экспертизе 1.Волков В.П. Тоннели и метрополитены. М., Транспорт, 1975, с. 08. 2.Авторское свидетельство СССР, № , кл. Е 21 D 9/0, 1976 (прототип).
i
Й
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ сооружения станции метрополитена глубокого заложения на действующей линии метрополитена без перерыва движения поездов | 2023 |
|
RU2825811C1 |
Способ сооружения станции метрополитена закрытым способом производства работ на действующей линии метрополитена без перерыва движения поездов | 2023 |
|
RU2810984C1 |
Способ сооружения станции метрополитена из сборных элементов закрытым способом производства работ на действующей линии метрополитена без перерыва движения поездов | 2023 |
|
RU2815900C1 |
Трехсводчатая станция метрополитена закрытого способа производства работ колонного типа | 2022 |
|
RU2802893C1 |
Трехпролетная станция метрополитена открытого способа производства работ с островным расположением пассажирской платформы и однопутными перегонными тоннелями | 2019 |
|
RU2746610C1 |
Способ возведения трехпролетной станции метрополитена открытого способа производства работ с боковым расположением пассажирских платформ и с двухпутным перегонным тоннелем | 2018 |
|
RU2692518C1 |
КОЛОННАЯ ТРЕХСВОДЧАТАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА БЕЗ БОКОВЫХ ПЛАТФОРМ | 2009 |
|
RU2410495C1 |
Способ сооружения пилонной станции метрополитена закрытым способом производства работ на действующей линии метрополитена без перерыва движения поездов | 2023 |
|
RU2824544C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ | 1997 |
|
RU2102602C1 |
Способ сооружения станции метрополитена глубокого заложения трехсводчатого типа | 1986 |
|
SU1448060A1 |
Павторяюи ийся участок,
N, 4ЛПобторя/ащи Я участок
Ф«1г.2.
Авторы
Даты
1981-11-30—Публикация
1978-03-28—Подача