Станция метрополитена колонного типа из сборных элементов Советский патент 1981 года по МПК E02D29/00 E21D13/00 

Описание патента на изобретение SU885451A1

Изобретение относится к подземному строительству и может быть исполь зовано при возведении станций метрополитена колонного типа открытым спо собом работ. Известны конструкции станций метрополитена колонного типа из сборных элементов, сооружаемые открытым способом из повторяющихся вдоль станции участков, каждый из которых включает боковые и средний тоннели, состоящие из лотковой плиты, стеновых блоков, колонн, прогонов и плит перекрытия П. Эти конструкции недостаточно усто чивы в процессе сооружения, требуют применения временных поддерживающих конструкций и имеют высокую трудоемкость монтажа. Наиболее близкой к предлагаемому изобретению является конструкция станции метрополитена колонного типа представляющая собой повторяющиеся вдоль станции участки, каждый из котбрых включает боковые тоннели из С-образных элементов и опорных рам и средний зал, при этом рама монтирована между верхним и нижним свйбод ными концами С-образный элементов 2}. Недостатками этой конструкции являются значительная материалоемкость элементов и большие затраты труда при ее сборке. Цель изобретения - сокращение трудозатрат на строительство станции и снижение расхода материалов. Указанная цель достигается тем, что каждый средний С-образный элемент боковых тоннелей повторяющегося участка со стороны среднего зала имеет замыкающую колонну, верхний и нижний свободные концы С-образных элементов имеют свесы переменной вдоль участка высоты, уменьшающейся от среднего элемента к смежным с ним элементам, при этом оба торца свесов среднего С-образного элемента скошены наружу тоннеля, а смежные с ним торцы С-об-« разных элементов - вовнутрь тоннеля. На фиг. 1 изображена предлагаемая конструкция,поперечное сечение до оси симметрии; на фиг. 2 - то же, продольный разрез с видом на боковой тоннель. Конструкция состоит из повторяющихся вдоль станции участков, каждый из которых включает боковые тоннели 1, состоящие из С-образных элементов 2, и средний зал 3 с перекрытием k и лотком 5. Каждый средний С-образный элемент 6 со стороны среднего зала 3 имеет замыкающую колонну 7. Верхние свободные концы 8 и нижние свободные концы 9 каждого С-образног элемента 2 имеют свесы 10 переменной вдоль участка высоты, которая уменьшается от среднего элемента 6 к смеж ным с ним С-образным элементом 11. Оба торца 12 свесов 10 среднего С-об разного Элемента 6 скошены наружу тоннеля, а смежные с ним торцы 13 С-образных элементов 11 скошены во внутрь тоннеля. Конструкция возводится в следующей последовательности. Укладывается лотковая плита 5 среднего зала 3, устанавливают вплот ную друг к другу секции 2 боковых тоннелей 1, укладываются плиты перекрытия среднего зала 3. Установленные вплотную друг к другу С-образ ны;е секции 2 образуют своими свесами 10 верхнюю и нижнюю систему опираюЩихся на колонны арочных перемычек, обеспечивающих снижение материалоемкости конструкции. При невозможности обеспечения точного изготовления свесов секций 2 они (свесы 10) выг полняются вдоль станции меньшей, чём секции ширины, а образующиеся вследствие этого при монтаже секций зазоры заполняются клеющим составом, например, цементным раствором. Конструкция допускает членение С-образных секций на верхнюю и нижнюю части как симметрично, так и несимметрично относительно ее горизонтальной оси с замоноличиванием горизонтального стыка после сборки. Формула изобретения Станция метрополитена колонного типа из сборных элементов,возводимая открытым способом из повторяющихся вдоль станции участков, с боковыми тоннелями из С-образных элементов и среднего зала, отличающаяс я тем, что, с целью сокращения трудозатрат на строительство станции и снижения расхода материалов, каждый средний С-образный элемент со стороны среднего зала имеет з-амыкающую колонну, а .верхние и нижние свободные концы каждого С-образного элемента имеют свесы переменной вдоль участка высоты, уменьшающейся от среднего элемента к смежным с ним элементам, при этом оба торца свесов среднего С-образного элемента скошены наружу тоннеля, а смежные с ними торцы С-образнЫх элементов - вовнутрь. Источники информации, пр инятые во внимание при экспертизе 1.Волков В.П. Тоннели и метрополитены. М., Транспорт, 1975, с. 08. 2.Авторское свидетельство СССР, № , кл. Е 21 D 9/0, 1976 (прототип).

i

Й

Похожие патенты SU885451A1

название год авторы номер документа
Способ сооружения станции метрополитена глубокого заложения на действующей линии метрополитена без перерыва движения поездов 2023
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
RU2825811C1
Способ сооружения станции метрополитена закрытым способом производства работ на действующей линии метрополитена без перерыва движения поездов 2023
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
  • Фадеева Вера Борисовна
RU2810984C1
Способ сооружения станции метрополитена из сборных элементов закрытым способом производства работ на действующей линии метрополитена без перерыва движения поездов 2023
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
RU2815900C1
Трехсводчатая станция метрополитена закрытого способа производства работ колонного типа 2022
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
  • Тюшевская Лидия Валентиновна
RU2802893C1
Трехпролетная станция метрополитена открытого способа производства работ с островным расположением пассажирской платформы и однопутными перегонными тоннелями 2019
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
  • Тюшевская Лидия Валентиновна
  • Фадеева Вера Борисовна
  • Доненко Екатерина Евгеньевна
RU2746610C1
Способ возведения трехпролетной станции метрополитена открытого способа производства работ с боковым расположением пассажирских платформ и с двухпутным перегонным тоннелем 2018
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
  • Доненко Екатерина Евгеньевна
RU2692518C1
КОЛОННАЯ ТРЕХСВОДЧАТАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА БЕЗ БОКОВЫХ ПЛАТФОРМ 2009
  • Тимофеев Олег Владимирович
  • Деменков Петр Алексеевич
RU2410495C1
Способ сооружения пилонной станции метрополитена закрытым способом производства работ на действующей линии метрополитена без перерыва движения поездов 2023
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
RU2824544C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ 1997
  • Бахарев Б.А.
  • Гаев Д.В.
  • Жуков И.Л.
  • Земельман А.М.
  • Костюченко В.Г.
  • Кривенко А.А.
  • Левина Н.П.
  • Мамаладзе Э.Г.
  • Манюков А.Г.
  • Меркулов В.В.
  • Милов В.Г.
  • Рахманинов Ю.П.
  • Тараров Н.А.
  • Шмерлинг В.А.
RU2102602C1
Способ сооружения станции метрополитена глубокого заложения трехсводчатого типа 1986
  • Рюмин Владимир Михайлович
  • Большанин Фридрих Георгиевич
  • Сахиниди Иван Константинович
  • Федоров Георгий Александрович
  • Горышин Владимир Всеволодович
SU1448060A1

Иллюстрации к изобретению SU 885 451 A1

Реферат патента 1981 года Станция метрополитена колонного типа из сборных элементов

Формула изобретения SU 885 451 A1

Павторяюи ийся участок,

N, 4ЛПобторя/ащи Я участок

Ф«1г.2.

SU 885 451 A1

Авторы

Антонов Олег Юрьевич

Афендиков Леонид Семенович

Гельман Яков Григорьевич

Даты

1981-11-30Публикация

1978-03-28Подача