(54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежный насос | 1981 |
|
SU1017823A1 |
Центробежный насос | 1982 |
|
SU1097824A1 |
Центробежный насос | 1982 |
|
SU1016562A1 |
Центробежный насос | 1982 |
|
SU1038587A1 |
Центробежный насос | 1979 |
|
SU775387A1 |
Центробежный насос | 1978 |
|
SU681218A1 |
Центробежный насос | 1981 |
|
SU1002669A1 |
Центробежный насос | 1981 |
|
SU994802A1 |
Центробежный насос | 1982 |
|
SU1059258A1 |
Центробежный насос | 1981 |
|
SU992826A1 |
1
Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в центробежных насосах.
Известен центробежный насос, содержащий расположенное.в корпусе на валу рабочее колесо с покрывным и ведущим дисками, на на|ружной поверхности последнего из которых размещен разгрузочный импеллер, установленный на подшипнике 1.
Недостатком известной конструкции является невысокий КПД, обусловленный энергозатратами на работу одностороннего разгрузочного импеллера.
Цель изобретения - повышение КПД.
Указанная цель достигается тем, что насос снабжен дополнительным разгрузочным импеллером, установленным в цодшипнике на наружной поверхности покрывного диска, на ведущем диске выполнен уплотняющий кольцевой бурт, а подшипники установлены с возможностью осевого перемещения и подпружинены относительно корпуса.
На чертеже изображен центробежный насос, разрез.
Центробежный насос содержит расположенное в корпусе 1 на валу 2 рабочее колесо 3 с покрывным и ведущим дисками 4 и 5-, на наружной по
верхности 6 последнего из которых размещен разгрузочный импеллер 7, установленный на подшипнике 8, а на наружной поверхности 9 покрывного диска 4 в подшипнике 10 установлен дополнительный разгрузочный импеллер 11, и на ведущем диске 5 выполнен уплотняющий кольцевой бурт 12, а подшипники 8 и 10 установлены с воз10можностью осевого перемещения и подпружинены относительно корпуса 1, и на покрывном и ведущем дисках 4 и 5 выполнены пазы 13 и 14.
Устройство работает следующим
15 образом.
Если из-за погрешностей изготовления или износа уплотнений рабочее колесо 3 окажется неуравновешенным 20 и смещается под действием осевой си.лы, например, влево, то подшипник 8 с разгрузочным импеллером 7 остаются неподвижными,в результате чего импеллер выходит из пазов 14 ведущего диска 5 рабочего колеса 3 и вызывает уменьшение давления, вследствие чего и под действием подпружиненного подааипника 10 рабочее 1 оле;со 3 возвращается в нормальное поЮ ложение.
Авторы
Даты
1981-11-30—Публикация
1979-11-15—Подача