Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано на трубопроводах тепловых и атомных электростанций, а также химических и нефтегазовых предприятиях.
Цель изобретения - повышение надежности
На фиг.1 показана задвижка, продольный разрез; на фиг 2 - то же, сечение А-А на фиг 1; на фиг.З - распорная пластина под действием парных сил со стороны дисков; на фиг 4 - распорная пластина в виде кольца; на фиг.5 то же, под действием парных сил со стороны тарелей; на фиг.6 - распорная пластина, разделенная радиальными прорезями мя сесторы; на фиг.7 - то же, вид сбоку
Задвижка содержит корпус 1, в котором размещен затвор, состоящий из клиновых дисков 2 с уплотнительными поверхностями 3. Между дисками установлен распорный элемент в виде пластины 4 Затвор связан со штоком 5, фиксируется в направляющих 6 и опирается на седла 7.
На обеих сторонах пластины 4 равномерно в шахматном порядке размещены упсры 8. На фиг.З изображено по три упора с каждой стороны.
Упоры 8 с одной стороны пластины 4 размещены относительно упоров 8 с другой стороны в шахматном порядке.
Размещение упоров 8 в шахматном порядке с одной стороны пластины относительно упоров с другой стороны пластины
( vl ГО
о о о
обеспечивает прогиб (деформацию) пластины 4 при воздействии на нее усилий со стороны дисков 2.
В частном случае распорный элемент (пластина) 4 может быть выполнен в виде диска, кольца и диска с секторами 9. разделенными радиальными прорезями 10 так, что на каждом секторе размещено по 2 упора (по одному с каждой стороны).
Задвижка работает следующим образом.
При перекрытии потока среды диски 2 перемещаются в направляющих 6 корпуса 1 до соприкосновения суплотнительными поверхностями седел 7. Находящаяся до этого в свободном состоянии распорная пластина 4 своими упорами 8 приходит во взаимодействие с тыльной стороной дисков. Усилие от седел 7 через диски 2 передается на пластину 4, которая под действием множества пар сил, закручиваясь, деформируется. При этом происходит накопление потенциальной энергии деформации кручения, которая расходуется на прижатие дисков 2 к седлам 7 и, тем самым, на обеспечение герметичности затвора.
Диск с прорезями 10 и секторами 9 может быть применен для задвижек с малыми условными проходами.
При обжатии в рабочих условиях происходит поворот каждого сектора вокруг заделки. При этом максимум потенциальной энергии упругой деформации от кручения используется для прижатия тарелей к седлам задвижки. Увеличивая или уменьшая
длину прорези, можно соответственно увеличивать или уменьшать длину сектора и, следовательно, уменьшать или увеличивать потенциальную энергию упругой деформации сектора, и таким образом регулировать величину прижатия клина.
В частном случае распорный элемент в виде кольца в деформированном виде представляется закрученным элементом по всей
длине окружности, а секторный диск - с секторами, закрученными в виде пропеллера.
При открытии задвижки затвор поднимается вверх, освобождая проход среде,
при этом усилие со стороны седел исчезает, тарели, а вместе с ними распорный элемент (пластина) переходят в свободное состояние.
Формула изобретения
1. Задвижка, содержащая корпус, размещенные в нем запорные диски с уплотни- тельными поверхностями, связанные со шпинделем, упругий распорный элемент, размещенный между дисками, отличающ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, распорный элемент выполнен в виде пластины, снабженной упорами, равномерно размещеными в шахматном порядке на обеих сторонах пластины в пределах
уплотнительных поверхностей дисков.
2. Задвижка по п. 1,отличающаяся тем, что пластина разделена радиальными прорезями на секторы, на каждом из которых размещены два упора по одному с каждои стороны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАДВИЖКА | 1991 |
|
RU2007647C1 |
ЗАДВИЖКА | 1998 |
|
RU2161745C2 |
ЗАДВИЖКА | 2001 |
|
RU2193129C1 |
Задвижка | 1990 |
|
SU1798575A1 |
Задвижка | 1987 |
|
SU1629666A1 |
Задвижка | 1979 |
|
SU885669A1 |
ЗАДВИЖКА ШИБЕРНАЯ | 2010 |
|
RU2467235C2 |
Задвижка | 1987 |
|
SU1536131A1 |
ЗАПОРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2001 |
|
RU2204755C1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2479774C1 |
Изобретение м.б. использовано в задвижках на трубопроводах тепловых и атомных электростанций. Цель изобретения - повышение надежности задвижки. В корпусе 1 размещены запорные диски 2 с уплотнительными поверхностями, связанные с шпинделем. Упругий распорный элемент размещен между дисками 2. Элемент выполнен в виде пластины 4, снабженной упорами, равномерно размещенными в шахматном порядке на обеих сторонах пластины 4 в пределах уплотнительных поверхностей дисков 2. Пластина 4 разделена радиальными прорезями на секторы, на каждом из к-рых размещены два упора по одному с каждой стороны. Усилие через диски 2 передается на пластину 4, к-рая под действием множества пар сил, закручиваясь, деформируется. При этом происходит накопление потенциальной энергии деформации кручения, к-рая расходуется на прижатие дисков 2. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
-н
П
Л-Л &/г;
г7
8
Фиг.З
8
Фиг.
Фив. 5
2J
Ю
Фиг. 7
Клиновая задвижка | 1981 |
|
SU962708A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-08-23—Публикация
1989-07-24—Подача