Устройство относится к транспортной технике, в частности к устройствам автоматического управления сту пенчатой трансмиссией самоходной машины. Известно устройство автоматического переключения передач, содержащее источник давления рабочей жидкос ти, аналого-дискретный преобразовател выполненный в виде управляемого гидроаппарата, золотник которого связан с рейкой топливного насоса, а управляющие полости соединены с одним из каналов включения соответственно выс ших и низших передач, каждый из каналов включает в себя электрогидравлический преобразователь сигнала управления, электрически связанньш с электрогидравлическим клапаном, усилитель сигнала управления, клапан сброса давления и силовой гидроцилиндр, .шток которого механически свя зан с клапаном сброса давления, при этом источник давления рабочей жидкости соединен гидролиниями через усилитель сигнала управления и парал лельно установленные дроссель и обратный клапан с соответствующим гидроцилиндром управления, а усилитель сигнала управления связан гидролиниями с клапаном сброса давления 1. Недостатком известного устройства является его низКая надежность, так как микровыключатели после определен ного числа включений выходят из стро Кроме того, через зазоры в клапанах сброса давления к указанным микровыключателям постоянно просачивается масло из гидросистемы, что усложняет условия их работы и сокращает срок службы. Кроме того, для правильного функционирования устройства требуетс тщательная регулировка моментов размыкания и замыкания контактов микровыключателей. Это усложняет сборку и регулировку устройства. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Указанная цель достигается тем, что в устройстве автоматического переключения передач, содержащем источник давления рабочей жидкости, аналого-дискретньй преобразователь, выполненный в виде управляемого гидроаппарата, золотник которого связан с рейкой топливного насоса, а управляющие полости соединены с одним из каналов включения соответственно высших и низших передач, каждый из каналов включает в себя электрогидравлический преобразователь сигнала управления, электрически связанный с электрогидравлическим клапаном, усилитель сигнала управления, клапан сброса давления и силовой гидроцилиндр, шток которого механически связан с клапаном сброса давления, при этом источник давления рабочей жидкости соединен гидролиниями через усилитель сигнала управления и параллельно установленные дроссель и обратный клапан с соответствующим гидроцилиндром управления, а усилитель сигнала управления связан гидролиниями с клапаном сброса давления, управляющая полость каждого усилителя скгнала управления соединена гидролиниями с электрогидравлическим клапаном и клапаном сброса давления противоположного канала управления. На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства автоматического переключения передач. Устройство состоит из аналогодискретного преобразователя 1, золотник 2 которого кинематически связан с рейкой топливного насоса 3. Управляющая полость 4 аналого-дискретного преобразователя 1 имеет возможность соединения с одним из каналов включения высших или низших передач. Канал включения высших передач содержит гидроэлектрический преобразователь 5 сигнала управления, электрически связанный с электрогидравлическим клапаном 6. Электрогидравлический клапан 6 через канал 7, клапан сброса давления 8, канал 9, усилитель сигнала управления 10 и канал 11 связывает торцовую полость усилителя сигнала управления 12 с напорной магистралью 13. Кроме того, усилитель сигнала управления 12 через каналы 11 и 14 соединен с клапаном сброса давления 15 и через дроссель 16 и обратный клапан 17, установленные параллельно, связан с силовьм гидроцилиндром 18 исполнительно-преобразовательного механизма 19. Канал включения низших передач содержит гидроэлектрический преобразователь 20, электрогидравлический клапан 21, усилитель сигнала управления 10, клапан сброса давления 8, силовой гидроцилиндр 22, дроссель 23 и обратный клапан 24, соединенные так же, как и в канале включения высшей передачи. Силовые гидроцилиндры 18 и 22 соединены с клапанами сброса давления 15 и 8 механ чески, посредством захватов 25 и 26 соответственно. Клапаны сброса давления 15 и 8 снабжены шариковыми фиксаторами 27 /и 28. Усилители сигналов управления 12 и 10 во включенном положении соединяют свои торцовые полости с напорной магистралью 13 через дроссель 29. Устройство автоматического переключения передач работает следующим образом. При отклонении рейки топливного насоса 3 от положения, соответствующего работе двигателя с номинальным крутящим моментом в ту или иную сторону, перемещается золотник 2 аналого-дискретного преобразователя 1 таким образом, что полость гидроэлектрического преобразователя 5 или 20 соединяется с управляющей полостью 4 и вьфабатьшается электрический информационный сигнал о необходимости переключения либо на высшую, либо на низшую (по отношению к включенной) передачу. При ерабатывании гидроэлектрического преобразователя 5, т.е. при поступлении информационного сигнала о необходимости переключения на высшую переда чу, электрический сигнал поступает в электрогидравлический клапан 6, ко торьй, срабатьшая, соединяет напорну магистраль 13 с торцовой полостью усилителя сигнала управления 12 чере канал 7, клапан сброса давления 8, канал 9, усилитель сигнала управлени 10 и канал 11. Усилитель сигнала управления 12 канала высших передач включается и соединяет свою торцовую полость с напорной магистралью 13 через дроссель 29. В результате происходит его удержание во включенном положении даже при выключении электрогидравлического клапана 6. В этом положении усилитель сигнала управления 12 соединяет напорнзто магистраль 13 с поршневой полостью силового гид роцилиндра 18 через дроссель 16 и об ратньй клапан 17. Происходит быстрое заполнение силового гидроцилиндра 18 и его срабатьшание, Далее посредством исполнительно-преобразовательног механизма 19 происходит переключение на высшую передачу. При этом силовой гидроцилиндр 18, выбрав зазор в захвате 25, перемещает клапан сброса давления 15 в другое положение, где он фиксируется шариковым фиксатором 27, В этом положении клапан сброса давления 15,соединяет торцовзгю полость усилителя сигнала управления 12 канала высших передач со сливом через каналы 11 и 14 и выключает его. Кроме того, он размыкает гидравлическую связь усилителя сигнала управления 10 канала низших передач с электрогид- . равлическим клапаном 21, т.е. предотвращает возможность включения канала низших передач до того, как клапан сброса давления 15 канала высших передач не вернется в исходное положение. После того как выключится усилитель сигнала управления 12 и соединит поршневую полость силового гидроцилиндра 18 со сливом через дроссель 15, он. медленно опорожняется. Обратный клапан 17 при этом закрыт. При опорожнении гидроцилиндра 18 выбирается зазор в захвате 25. Опорожнившись полностью, гидроцилиндр 18 перемещает клапан сброса давления 15 в исходное положение. В этом положении он закрывает слив из торцовой полости усилителя сигнала управления 12 канала высших передач и восстанавливает гидравлическую связь усилителя сигнала управления 10 канала низших передач с электрогидравлическим клапаном 21, т.е. готовит устройство к новому переключению передач. До этого момента осуществляется задержка информационного сигнала, вьфабатываемого аналогодискретным преобразователем 1, продолжительность которой определяется длительностью переходного процесса в динамической системе трактора, обусловленного переключением передачи. При переключении на низпую передачу электрический сигнал, вырабатываемый аналого-дискретным преобразователем 1, поступает на электрогид- равлический клапан 21 канала низших передач. Дальнейший процесс включения низшей передачи и задержки информационного сигнала на переключение на обратную высшую передачу аналогичен описанному и осуществляется с помощью усилителя сигнала управления 10, клапана сброса давления 8,
511316896
фиксируемого фиксатором 28, и сило- Использование изобретения позвового гидроцилиндра 22, связанных лит повысить надежность работы устчерез захват 26, дросселя 23 и обрат- ройства и упростить его сборку и ного клапана 24.настройку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматического переключения передач | 1981 |
|
SU1088960A1 |
Устройство автоматического переключения передач | 1983 |
|
SU1111900A1 |
Устройство автоматического переключения передач | 1983 |
|
SU1115933A2 |
Устройство для управления автоматическим переключением передач транспортного средства | 1980 |
|
SU994310A1 |
Исполнительное устройство системы автоматического управления переключением передач | 1988 |
|
SU1696328A1 |
Система автоматического управления скоростными и нагрузочными режимами самоходной машины | 1988 |
|
SU1625723A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМИ И НАГРУЗОЧНЫМИ РЕЖИМАМИ | 1991 |
|
RU2010734C1 |
Исполнительное устройство автоматического переключения передач | 1988 |
|
SU1594001A1 |
Исполнительное устройство системы автоматического управления переключением передач | 1988 |
|
SU1625722A1 |
Устройство автоматического переключения передач тягово-транспортной машины | 1981 |
|
SU1031807A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ, содержащее источник давления рабочей жидкости, аналого-дискретный преобразователь, выполненный в виде управляемого гидроаппарата, золотник которого связан с рейкой топливного насоса, а управляющие полости соединены с одним из каналов включения соответственно высших и низших передач, каждый из каналов включает в себя электрогидравлический преобразователь сигнала управления, электрически связанный с злектрогидравлическим клапаном, усилитель сигнала управления, клапан сброса давления и силовой гидроцилиндр, шток которого механически связан с клапаном сброса давления, при этом источник давления рабочей жидкости соединен гидролиниями через усилитель сигнала управления и параллельно установленные дроссель и обратньй клапан с соответствующим гидроцилиндром управления, а усилитель сигнала управления связан гидролиниями с клапаном сброса давления, о тличающееся тем, что, с (Л целью повышения надежности устройства, управляющая полость каждого усилителя сигнала управления соединена гидролиниями с электрогидравлическим клапаном и клапаном сброса давления противоположного канала управления. со О) 00 ;о
/Z
-,
25 ;x rt
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3322133/27-01, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-12-30—Публикация
1983-04-06—Подача