Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам автоматического управления ступенчатой трансмиссией тягово-транспортной машины. Известно устройства автоматического переключения передач транспортного средства, содержащее аналогово-дискретный преобразователь, золотник которого кинематически связан с рейкой топливного насоса, два гидроэлектрических преобразователя сигнала управления соответственно высшими и низшими передачами, гидравлически соединенных с аналого-дискретным преобразователем и электрически - с соответствуюш,ими электрогидравлическими клапанами, а последние гидравлически связаны с исполнительным механизмом 1. Недостатком данного устройства является то, что оно включает высшую передачу диапазона при выключении главного сцепления транспортного средства, оборудованного диапазонной трансмиссией с переключением передач под нагрузкой, чем обусловлено снижение долговечности двигателя и невозможность эффективного трогания с места. Цель изобретения - повышение долговечности двигателя и обеспечение эффективного трогания машины с места. Указанная цель достигается тем, что устройство автоматического переключения передач тягово-транспортной мащины, содержащее аналого-дискретный преобразователь, золотник которого кинематически связан с рейкой топливного насоса, два гидроэлектрических преобразователя сигнала управления соответственно высщими и низшими передачами, гидравлически связанных с аналого-дискретным проебразователем и электрически с, соответствующими электрогидравлическими клапанами, а последние - гидравлически с исполнительным механизмом, снабжено концевым выключателем, подвижная клемма которого кинематически связана с механизмом выключения сцепления, а два неподвижных контакта - соответственно с цепью включения электрогидравлического клапана низших передач и цепью, состоящей из гидроэлектрического преобразователя и электрогидравлического клапана высших передач. На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства. Устройство автоматического переключения передач тягово-транспортной машины содержит аналого-дискретный преобразователь 1, золотник 2 которого кинематически связан с рейкой 3 топливного насоса, и два гидроэлектрических преобразователя 4 и 5 сигнала управления высшими и низ-, шими передачами соответственно. Упомянутые гидроэлектрические преобразователи 4 и 5 гидравлически соединены С аналогодискретным преобразователем 1 и электрическим с соответствующими электрогидравлическими клапанами 6 и 7, которые, в свою очередь, гидравлически соединены с исполнительным механизмом 8. Устройство содержит также конечный выключатель 9, кинематически связанный (например с помощью пружины 10) с механизмом 11 выключения сцепления. Конечный выключатель 9 выполнен с возможностью управления двумя электрическими цепями, одной из которых является электрическая цепь 12 включения электрогидравлического клапана 7 низших передач, а другой - цепь 13, состоящая из гидроэлектрического преобразователя 4 и электрогидравлического клапана 6 высших передач. Устройство работает следующим образом. При уменьщении нагрузки и достижении ее примерно 80% от номинального крутящего момента аналого-дискретный преобразователь формирует сигнал на включение высшей передачи путем сообщения магистрали 14 с магистралью 15, по которой сигнал управления в виде давления рабочей жидкости поступает к гидроэлектрическому преобразователю 4. Затем электрический сигнал управления поступает к электрогидравлическому клапану 6, поскольку цепь 13 замкнута конечным выключателем 9. После срабатывания клапана 6 жидкость из магистрали 16 поступает по магистрали 17 к исполнительному механизму 8, посредством которого происходит переключение передачи. Включение низшей передачи аналогично вышеуказанному и производится при превышении загрузки двигателя на 5-10% по сравнению с номинальным крутящим моментом посредством гидроэлектрического преобразователя 5, электрогидравлического клапана 7 и исполнительного механизма 8. При выключении сцепления с помощью механизма 11 нагрузка с двигателя практически снимается и аналого-дискретный преобразователь 1 формирует сигнал управления на включение высшей передачи. Однако этот сигнал управления от гидроэлектрического преобразователя 4 к электрогидравличес-кому клапану 6 не поступает, поскольку при выключении сцепления срабатывает конечный выключатель 9 и электрическая цепь 13 размыкается. Одновременно с этим замыкается дополнительная электрическая цепь 12 включения электрогидравлического клапана 7 и начинается последовательное включение низших передач. Поскольку выключение сцепления, как правило, производится на время не менее 1,5-2 с, то его достаточно для включения конечной низшей передачи диапазона. Поэтому дальнейшее трогание мащины с месj1031807j
та производится на более низкой передачеПредлагаемое изобретение позволяет
по сравнению с той, на которой машинаповысить надежность и долговечность трансдвигалась до выключения сцепления.миссии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство автоматического переключения передач | 1981 |
|
SU1088960A1 |
Устройство автоматического переключения передач | 1983 |
|
SU1111900A1 |
Устройство автоматического переключения передач | 1983 |
|
SU1115933A2 |
Устройство автоматического переключения передач | 1983 |
|
SU1131689A1 |
Устройство для управления автоматическим переключением передач транспортного средства | 1980 |
|
SU994310A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМИ И НАГРУЗОЧНЫМИ РЕЖИМАМИ | 1991 |
|
RU2010734C1 |
Устройство для автоматического управления фрикционами ступенчатой трансмиссии транспортного средства | 1984 |
|
SU1371932A1 |
Устройство для автоматического переключения передач транспортного средства | 1979 |
|
SU887285A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2226160C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2077997C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ, содержащее аналого-дискретный преобразователь, золотник которого кинематически связан с рейкой топливного насоса, два гидроэлектрических преобразователя сигнала управления соответственно высшими и низшими передачами, гидравлически соединенных с аналого-дискретным пребразователем и электрически с соответствующими электрогидравлическими клапанами, а последние - гидравлически с исполнительным механизмом, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности двигателя и обеспечения эффективного трогания машины с места, оно снабжено концевым выключателем, подвижная клемма которого кинематически связана с механизмом выключения сцепления, а два неподвижных контакта - соответственно с цепью включения электрогидравлического клапана низших передач и цепью, состоящей из гидроэлектрического преобразователя и электрогидравлического клапана высших передач. W со 00 о
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАЛРЕП | 0 |
|
SU164953A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-07-30—Публикация
1981-09-09—Подача