1
Изобретение относится к транспортным машинам, оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами, и может быть использовано для перевозки длинномерных грузов.
Известно транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее грузовую платформу с шарнирно закрепленной на ней -образной формы, выполненной из соединенных между собой нижней, средней и верхней балок и несущей захват для груза 1.
Недостатком такого транспортного средства является неприспособленность его к продольному размещению длинномерного груза на платформе.
Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства путем обеспечения как поперечного, так и продольного размещения груза на платформе транспортного средства при обеспечении устойчивости последнего.
Для этого нижняя балка стрелы размещена под углом к продольной оси платформы транспортного средства, а ее средняя балка - за пределами платформы, при этом указанный захват выполнен с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид спереди; на фиг. 2 - то же,
вид сверху.
Транспортное средство состоит из тягача 5 1 и полуприцепа 2, соединенных между собой универсальным шарниром 3. На тягаче установлено упорное устройство 4, взаимодействующее с полуприцепом при подъеме груза из-за опор полуприцепа. На полуприцепе установлена -образная поворотная стрела 5, на свободном конце которой закреплен захват 6 на оси 7, приводимый во вращение моментным цилиндром 8, установленным в цапфах 9. Стрела приводится
15 в движение силовым приводом 10; поднятый и развернутый на 90° груз 11 устанавливается на упоры 12 и 13 рамы полуприцепа, а при транспортировке груза в поперечном положении последний укладывается
20 на два разнесенных ложемента 14.
Стрела выполнена из жестко соединенных между собой нижней, средней и верхней балок, причем захват 6 несет верхняя балка, нижняя балка размещена под углом
25 к продольной оси платформы, а средняя балка - за ее пределами.
Работа транспортного средства осуществляется в следующей последовательности. Захват груза производится раскрытым за30 хватом в зоне обслуживания (например.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Средство крепления многооборотное для перевозки автомобильных полуприцепов на вагонах-платформах | 2021 |
|
RU2772762C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2022 |
|
RU2786744C1 |
ПОЛУПРИЦЕП | 1991 |
|
RU2023617C1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ЗАГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ В ГРУЗОВУЮ КАБИНУ САМОЛЕТА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2248308C2 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1978 |
|
SU680967A1 |
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА СОРТИМЕНТОВОЗНОГО КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА | 1996 |
|
RU2122498C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1996 |
|
RU2099212C1 |
СОРТИМЕНТОВОЗНЫЙ КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 1996 |
|
RU2123947C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1983 |
|
SU1141029A1 |
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1980-11-23—Подача