5 # 72
1C
О
fy
fui.l Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно железобетонных стоек длиною 16 м для опор линий электропередач с их самопогрузкой и саморазгрузкой с полуприцепа при его длине меиее 16 м. Наиболее близким техническим решением к изобретению является транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее тягач, полуприцеп, включающий в себя хребтовую продольную балку с разнесенными по ее длине и жестко закрепленными грузонесущими поперечинами, и грузовые стрелы 1. Однако известное устройство обеспечивает погрузоразгрузочные работы для грузов, длина которых меньше длины полуприцепа, что исключает возможность перевозки с самопогрузкой и саморазгрузкой длинномерных стоек опор линий электропередач и требует дополнительных крановых средств для проведения погрузочных oneраций. Целью изобретения является обеспечение погрузочноразгрузочных работ для изделий с длиной, превышающей длину полуприцепа. Эта цель достигается тем, что в транспортном средстве для перевозки длинномерных грузов, содержащем тягач, полуприцеп, включающий в себя хребтовую продольную балку с разнесенными по ее длине и жестко закрепленными грузонесущими поперечинами, и грузовые стрелы, хребтовая продольная балка снабжена расположенными ниже грузонесущих поперечин и смещенными вдоль оси полуприцепа двумя дополнительными поперечинами, над каждой из которых щариирно закреплена направляющая посредством двух параллелограммных рычагов с возможностью обеспечения при их вертикальном положении превыщения над уровнем грузонесущих поперечин уровня грузонесущих кареток, находящихся на направляющих, при этом их концы выступают за габариты полуприцепа, причем грузовые стрелы выполнены Г-образной формы и закреплены на кронщтейне хребтовой продольной балки посредством шарниров с возможиостью поворота ниже уровня направляющих. На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство; на фиг. 2 - то же, вид сзади. Транспортное средство содержит тягач 1, полуприцеп 2 с хребтовой продольной балкой 3 и жестко прикрепленными к ее верх-. ней части грузонесущими поперечинами 4. На последних закреплены ложементы 5 для укладки на них грузов 6. Хребтовая продольная балка 3 снабжена расположенными ниже грузонесущих поперечин 4 и смещенными вдоль оси полуприцепа 2 двумя дополнительными поперечинами 7, над каждой из которых шариирно закреплена посредством двух параллелограммных рычагов 8 направляющая 9 для перемещения по ней кареток 10. На транспортном средстве установлены приводы параллелограммных рычагов 8 и кареток 10 (не показаны), обеспечивающие поворот параллелограммных рычагов 8 и перемещение направляющих 9 с возможностью превышения уровня грузонесущеЯ поверхности кареток 10 по вертикали выше уровня грузонесущей поверхности ложементов 5 и по горизонтали за габариты ширины полуприцепа 2. С помощью кронщтейнов 11 смонтированы грузовые стрелы 12 иа хребтовой продольной балке 3 с возможностью поворота и расположения в транспортиом положении горизонтально ниже уровня направляющих 9 и в вертикальном положении при проведении погрузочноразгрузочных работ. Грузовые стрелы 12 фиксируются с помощью шарниров 13. Транспортное средство работает следующим образом. При погрузке груза б, например железобетонных стоек для опор линий электропередач, грузовые стрелы 12 зафиксированы в вертикальном положении. После подъема груза 6 стрелами 12 выше отметки грузонесущей поверхности каретки 10 последняя подводится приводами под груз 6. Груз 6 устанавливается стрелами 12 на каретки 10 и освобождается от стрел 12, которые убираются в горизонтальное положение ниже уровня направляющих 9. Далее включают приводы в обратном направлении и груз 6 иа каретке 10 поднимается выще грузонесущей поверхности ложементов 5, перемещается до проектного положения и опускается на них для укладки и транспортировки. После установки одного из грузов € на ложементы 5 стрелы 12 снова фиксируются в вертикальном положении и каретки 10 перемещаются к стрелам 12 для продолжения погрузки последующи; : грузов. Разгрузка производится в обратиом порядке. Предложенное транспортное средство обеспечивает погрузочноразгрузочные работы железобетонных стоек для опор линий электропередач с длиной, превышающей длину полуприцепа, что упрощает поставку стоек на ..места их установки.
J б
Фи.г.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1986 |
|
SU1393688A2 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1983 |
|
SU1209483A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2022 |
|
RU2786744C1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1980 |
|
SU887297A1 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1987 |
|
SU1451056A1 |
Полуприцеп с изменяемой погрузочной высотой для перевозки крупногабаритных грузов | 1982 |
|
SU1098858A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ | 1999 |
|
RU2169673C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА СОРТИМЕНТОВОЗНОГО КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА | 1996 |
|
RU2122498C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДЕМПФЕРНЫМ СЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2014 |
|
RU2580886C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащее тягач, полуприцеп, включающий в себя хребтовую продольную балку с разнесенными по ее длине и жестко закрепленными грузонесущими поперечинами, и грузовые стрелы, отличающееся тем. что, с целью обеспечения погрузоразгрузочных работ с изделиями, превышающими длину полуприцепа, хребтовая продольная балка снабжена расположенными ниже грузонесущих поперечин и смещеиными вдоль .оси полуприцепа двумя дополнительными поперечинами, над каждой из которых шарнирно закреплена направляющая посредством двух параллелограммных рычагов с возможностью обеспечения при их вертикальном положении превыщения над уровнем грузонесущих поперечин уровня грузонесущих кареток, находящихся на направляющих, при этом их концы выступают за габариты полуприцепа, причем грузовые стрелы выполнены Г-образной формы и закреплены на кронштейне хребтовой продольной балки посредством шарриров с возможностью поворота ниже уровня направляющих. (Л
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Погрузочно-разгрузочное устройство для транспортного средства | 1976 |
|
SU557940A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-02-23—Публикация
1983-10-27—Подача