Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Советский патент 1985 года по МПК B60P3/40 B60P1/54 

Описание патента на изобретение SU1141029A1

5 # 72

1C

О

fy

fui.l Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных грузов, преимущественно железобетонных стоек длиною 16 м для опор линий электропередач с их самопогрузкой и саморазгрузкой с полуприцепа при его длине меиее 16 м. Наиболее близким техническим решением к изобретению является транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее тягач, полуприцеп, включающий в себя хребтовую продольную балку с разнесенными по ее длине и жестко закрепленными грузонесущими поперечинами, и грузовые стрелы 1. Однако известное устройство обеспечивает погрузоразгрузочные работы для грузов, длина которых меньше длины полуприцепа, что исключает возможность перевозки с самопогрузкой и саморазгрузкой длинномерных стоек опор линий электропередач и требует дополнительных крановых средств для проведения погрузочных oneраций. Целью изобретения является обеспечение погрузочноразгрузочных работ для изделий с длиной, превышающей длину полуприцепа. Эта цель достигается тем, что в транспортном средстве для перевозки длинномерных грузов, содержащем тягач, полуприцеп, включающий в себя хребтовую продольную балку с разнесенными по ее длине и жестко закрепленными грузонесущими поперечинами, и грузовые стрелы, хребтовая продольная балка снабжена расположенными ниже грузонесущих поперечин и смещенными вдоль оси полуприцепа двумя дополнительными поперечинами, над каждой из которых щариирно закреплена направляющая посредством двух параллелограммных рычагов с возможностью обеспечения при их вертикальном положении превыщения над уровнем грузонесущих поперечин уровня грузонесущих кареток, находящихся на направляющих, при этом их концы выступают за габариты полуприцепа, причем грузовые стрелы выполнены Г-образной формы и закреплены на кронщтейне хребтовой продольной балки посредством шарниров с возможиостью поворота ниже уровня направляющих. На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство; на фиг. 2 - то же, вид сзади. Транспортное средство содержит тягач 1, полуприцеп 2 с хребтовой продольной балкой 3 и жестко прикрепленными к ее верх-. ней части грузонесущими поперечинами 4. На последних закреплены ложементы 5 для укладки на них грузов 6. Хребтовая продольная балка 3 снабжена расположенными ниже грузонесущих поперечин 4 и смещенными вдоль оси полуприцепа 2 двумя дополнительными поперечинами 7, над каждой из которых шариирно закреплена посредством двух параллелограммных рычагов 8 направляющая 9 для перемещения по ней кареток 10. На транспортном средстве установлены приводы параллелограммных рычагов 8 и кареток 10 (не показаны), обеспечивающие поворот параллелограммных рычагов 8 и перемещение направляющих 9 с возможностью превышения уровня грузонесущеЯ поверхности кареток 10 по вертикали выше уровня грузонесущей поверхности ложементов 5 и по горизонтали за габариты ширины полуприцепа 2. С помощью кронщтейнов 11 смонтированы грузовые стрелы 12 иа хребтовой продольной балке 3 с возможностью поворота и расположения в транспортиом положении горизонтально ниже уровня направляющих 9 и в вертикальном положении при проведении погрузочноразгрузочных работ. Грузовые стрелы 12 фиксируются с помощью шарниров 13. Транспортное средство работает следующим образом. При погрузке груза б, например железобетонных стоек для опор линий электропередач, грузовые стрелы 12 зафиксированы в вертикальном положении. После подъема груза 6 стрелами 12 выше отметки грузонесущей поверхности каретки 10 последняя подводится приводами под груз 6. Груз 6 устанавливается стрелами 12 на каретки 10 и освобождается от стрел 12, которые убираются в горизонтальное положение ниже уровня направляющих 9. Далее включают приводы в обратном направлении и груз 6 иа каретке 10 поднимается выще грузонесущей поверхности ложементов 5, перемещается до проектного положения и опускается на них для укладки и транспортировки. После установки одного из грузов € на ложементы 5 стрелы 12 снова фиксируются в вертикальном положении и каретки 10 перемещаются к стрелам 12 для продолжения погрузки последующи; : грузов. Разгрузка производится в обратиом порядке. Предложенное транспортное средство обеспечивает погрузочноразгрузочные работы железобетонных стоек для опор линий электропередач с длиной, превышающей длину полуприцепа, что упрощает поставку стоек на ..места их установки.

J б

Фи.г.2

Похожие патенты SU1141029A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1986
  • Сладковский Станислав Георгиевич
  • Шерешевский Семен Абрамович
SU1393688A2
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1983
  • Сладковский Станислав Георгиевич
  • Лаповок Арон Лазаревич
  • Матвеев Леонид Геннадьевич
  • Сухова Мария Александровна
SU1209483A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2022
  • Быстров Константин Анатольевич
  • Графа Андрей Юрьевич
  • Домокуров Евгений Александрович
  • Исаев Роман Александрович
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Косенков Олег Иванович
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Липенков Андрей Владимирович
  • Мительман Семен Аркадьевич
  • Устинов Александр Леонидович
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2786744C1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1980
  • Шамсутдинов Наиль Зиннурович
SU887297A1
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 1987
  • Сладковский Станислав Георгиевич
  • Матвеев Леонид Геннадьевич
  • Кожарин Виктор Егорович
  • Кузнецов Владимир Васильевич
SU1451056A1
Полуприцеп с изменяемой погрузочной высотой для перевозки крупногабаритных грузов 1982
  • Беркович Юрий Исаевич
  • Рожков Сергей Викторович
  • Курчицер Михаил Ионович
  • Дудоладов Юрий Анатольевич
  • Семин Евгений Лаврентьевич
  • Сомов Сергей Николаевич
SU1098858A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ 1999
  • Апальков В.Д.
  • Богданов В.О.
  • Иванов Ю.Г.
  • Коростелкин А.Н.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Павлов П.И.
RU2169673C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
ГРУЗОВАЯ ПЛАТФОРМА СОРТИМЕНТОВОЗНОГО КРАНА-МАНИПУЛЯТОРА 1996
  • Апальков В.Д.
  • Клочихин Н.В.
  • Клочихина Т.Г.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Шабриков А.В.
RU2122498C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ДЕМПФЕРНЫМ СЦЕПНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2014
  • Абаев Юрий Васильевич
RU2580886C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 141 029 A1

Реферат патента 1985 года Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащее тягач, полуприцеп, включающий в себя хребтовую продольную балку с разнесенными по ее длине и жестко закрепленными грузонесущими поперечинами, и грузовые стрелы, отличающееся тем. что, с целью обеспечения погрузоразгрузочных работ с изделиями, превышающими длину полуприцепа, хребтовая продольная балка снабжена расположенными ниже грузонесущих поперечин и смещеиными вдоль .оси полуприцепа двумя дополнительными поперечинами, над каждой из которых шарнирно закреплена направляющая посредством двух параллелограммных рычагов с возможностью обеспечения при их вертикальном положении превыщения над уровнем грузонесущих поперечин уровня грузонесущих кареток, находящихся на направляющих, при этом их концы выступают за габариты полуприцепа, причем грузовые стрелы выполнены Г-образной формы и закреплены на кронштейне хребтовой продольной балки посредством шарриров с возможностью поворота ниже уровня направляющих. (Л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1141029A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Погрузочно-разгрузочное устройство для транспортного средства 1976
  • Раткевич Франц Францевич
  • Черный Петр Петрович
  • Пушнов Николай Петрович
SU557940A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 141 029 A1

Авторы

Сладковский Станислав Георгиевич

Матвеев Леонид Геннадьевич

Даты

1985-02-23Публикация

1983-10-27Подача