Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к уст- ройствам для обслуж1танш1 светильников промышленных зданий с кранов, имеющих пролет ную балку в виде двутавра. Известны различные конструкции устройств, предназначенных для обслуживания светильников, и большая их часть навешивается на мостовые краны, установленные в цехах предприятий. В зависимости от того, какой кран используется в данном промышленном здании, устройства могут быть предназначены для мостовых двухбалочных кранов, оборудованных грузоподъемной тележкой, либо для подвесных кранов, оборудованных электроталь Предлагаемое устройство предназначено для обслуживания светильников в промьшшенных зданиях, в которых установлены подвесные краны или опорные краны с пролетной балкой в внде двутавра. Известно устройство для обслуживания светильников промышленных зданий, содержащее платформу с настилом и ограждением, которая установлена на L-образных балках, жестко прикрепленных к двутавровой балке, подг вешенной посредством шарниров к ходовым тележкам, устанавливаемым на MOHopejtbce. Устройство прицепляется к подвесному крану посредством быстроразъемного механизма. Посадка на платформу обслуживающего персонала производится с ремонтных площадок цеха 11. Однако данная конструкция устройства сложна и громоздка и применима только для двухбалочных кранов. Известно также устройство для обслуживания светильников, содержащее платформу с настилом и ограждением, на которой установлен противовес и четыре направляющие стойки, на концах которых укреплены конусы. На балке подвесного крана в каждой зоне обслуживания светильников привариваются по две металлоконструкции с разрезными конусами. В металлоконструкции и ра:зрезных конусах имеются прорези, достаточные для перемещения в них направляющих стоек при нахождения передвижной прицешюй тележки в наивысшем положении 2.
Однако. да1шое устройство громоздко ввиду нялишя стоек с конусами на концах. Кроме того, подвешивание устройства к монорельсу требует затрат большого време1ш и переоборудования крана.
Наиболее близким по тех шческой сущности к предлагаемому является устройство для обслужива шя светилью1ков промышленных зданий, содержащее расположенные на тележке люльки и фиксирующее их на монорельсе приспособление, смонтированное на стойке. Лриспособле ше, фиксирующее люльки на монорельсе, выполнено в виде пластины и подвижной траверсы, перемещаемой по стойкам. Траверса и пластина зажимают между собой i мйнорельс, фиксируя таким образом устройство 3.
Однако данное устройство имеет большой вес, так как тележка выполняется массивной для обеспече1шя низкого положения центра тяжести устройства, а следовательно, и ее устойчивости при подъеме. Устройство nivieeT больише габариты, а использование фиксирующего приспособления в виде элементов, охватывающих и обжимающих монорельс, требует свободной верхней полки монорельса, что не всегда возможно в кранах и что приводит к -увеличегшю мертвой зоны в обслуживаемой площади.
Цель изобретения - снижение метаплоемкости конструкции и повыще1ше эффективности использования устройства.
Цель достигается тем, что устройство снабжено параллельными рычагами, щарнирно соединяющими люльки и щарнирно закрепленш 1ми, в свою очередь, на стойке, а фиксирующее приспособление вьшолнено в виде смен-; тированных на стойке направляющих с установленными на них эксцентриковыми кулаками, имеюш:ими противовесы и хвостовики.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, в рабочем положе1ши; на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 2; на фиг. 4 - узеп И, на фиг. 2.
Устройство для обслуживания светильников состоит из люльки 1 и люльки 2, в которых размещается обслуживающий персонал. Люльки 1 и 2 расположены на тележке 3 с ходовьпли колесами 4. Люлька 1 соединена с люлькой 2 посредством пары параллельно расположенных рычагов 5, образующих пантографную систему. Рьриги соединены между сюбой стойкой 6, закрепленной на них посредством щарнйров 7 и 8. Иа щарнире 7 установлена скоба 9, имеющая упор 10, контактирующий с нижним рычагом 5. К стойке 6 прикреплен захват для подвещивання люльки к монорельсу 11. Захват состоит из направляюпдах 12 и 3 с центрирующими наклонmtMH концами 14 и 15. На направляющих с помощью осей 16 и 17 установлены эксцентриковые кулаки 18 и 19, имеющие противовесь 20 к 21 н хвостовики 22 и 23. На
ограждении люльки 2 установлен упор 24, ограничивающий поворот рычагов 5. На нижнем рычаге 5 имеется настил 25.
Навещивание устройства на монорельс осуществляется следзтопшм образом.
Тележку 3 перемещают под грузоподъем1и ш механизм крана. Обслуживающий персонал размещается в люльке 1 и берет управление краном на себя. Скоба 9 поднимается до соприкосновения упора 10 с рычагом
j 5. В скобу заводится крюк 26. При подъеме крюка происходит подъем люльки I. Благодаря пантографной системе рычагов 5 тележка с размещенной на ней люлькой 2 остается неподвижной. Подъем люльки 1 продолжается до соприкосновения нижнего рычага 5 с упором 24, после чего начинается подъем всего устройства. Хвостовики 22 и 23 касаются нижней полки монорельса 11, кулаки 18 и 19 поворачиваются вокруг оси 17 и занимают свое рабочее положение. Подъем устройства заканчивается. Далее устройство опускают до тех пор, пока кулаки 18 и 19 не зажмут моноретс; устройство зафиксировано и готово к работе по обслуживанию одного ряда светильников. Для обслуживания другого ряда светильников устройство расфиксиРЗ от, для чего его приподнимают крюком до образования зазора между кулаками 19 и 18 и монорельсом. Далее устройство перемещается злектроталью по монорельсу к
5 другому ряду светильников и фиксируется. Работа по обслуживанию светилышков продолжается. Для удобства обслуживания светильников нижний рычаг 5 устройства выполнен с настилом 25, по которому обслуживающий персонал может перемещаться из люльки I в люльку 2. В этом случае роль перил выполняет верхний рычаг 5.
После окончания работы по обслуживанию светильников съем устройства с монорельса
5 осуществляется в следующем порядке.
Устройство поднимается крюком талн до тех пор, пока хвостовики 22 и 23 не войдут в контакт с верхней полкой моноредаса и не вьтедут кулаки 18 и 19 за предеQ ль1 профиля монорельса. На этом подъем оканчивается, затем устройство опускается, при этом кулаки 18 и 19 не касаются монорельса.
Предлагаемая конструкция устройства менее металлоемка по сравнению с существующими устройствами, более надежна в работе за счет устойчивого его положения при подъеме, что обеспечивается низким расположением центра тяжести устройства. Данное устройство может подвеигаваться в любом месте пролетной балки.
Экономический эффект от использования данного устройства в промьшшенности составит 30-50 тыс, руб. на одно устройство.
Формула изобретения
Устройство для обслуживания светильников промышленных зданий, содержащее расположенные на тележке люльки и фиксирующее их на монорельсе приспособление, смонтиро1ванное на .стойке, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкосМ конструкции и повышения эффективности ис277246
пользования устройства, оно (Я{абжено паралпельш,1ми рычагами, шариирно соединяющим люльки и ошрнирно закрепленными, в свою очередь, на стойке, а фиксирующее присэтособJ ление вьшошсено в виде смонтированных на стойке направляющих с установленными на них эксцеитриковыми кулшсами, имеющими противовесы я хвостовики.
Источники информации, fo приняп 1е во внимание при экотертязе
1.Авторское свидетельство СССР Н 477099, кл. В 66 С 13/54, 1975.
2.Авторское озидетельство СССР If 586090, кл. В 66 С 11/04, 1976.
3.Авторское свидетельство СССР № 560814,
КЛ. В 66 С. 13/54, 1977 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесная люлька | 1980 |
|
SU887430A1 |
Устройство для обслуживания светильников в промышленных зданиях | 1989 |
|
SU1710487A1 |
Навесная люлька | 1976 |
|
SU560814A1 |
Устройство для обслуживания светильников промышленных зданий | 1973 |
|
SU477099A1 |
ЛЮЛЬКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОЛЕТНЫХ БАЛОКЬ л МОСТОВЫХ КРАНОВ | 1972 |
|
SU332023A1 |
Навесная люлька для производства ремонтных работ мостовых кранов | 1979 |
|
SU922250A1 |
Автоматический шлаковый штопор для доменной печи | 1936 |
|
SU51470A1 |
НАВЕСНАЯ ПЛОЩАДКА | 1992 |
|
RU2029839C1 |
Устройство для обслуживания остекленения цехов | 1976 |
|
SU574383A1 |
Подвесной многопролетный кран | 1973 |
|
SU477932A1 |
W./
Авторы
Даты
1982-05-15—Публикация
1980-09-23—Подача