Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к кранам мостового типа.
Цель изобретения - повышение грузоподъемности крана.
Для достижения поставленной цели в кране мостового типа, содержащем пролетное строение, составленное из трубы и примыкающих к ней полками двух ездовых балок, и грузовую тележку, снабженную опорными колесами и несущей удерживающие катки консолью, на которой смонтированы механизм подъема и полиспаст, расположенный со смещением грузового крюка относительно центра трубы, ездовые балки размещены в диаметральной плоскости последней и зафиксированы от сдвига системой сквозных трубчатых поперечин, а удерживающие катки консоли взаимодействуют с одной из ездовых балок, ездовые балки размещены в вертикальной диаметральной плоскости трубы, а на верхних торцах трубчатых поперечин установлена дополнительная ездовая балка, воспринимающая давление опорных колес грузовой тележки, при этом последняя снабжена кронштейном, прикрепленным под углом к консоли одним концом и несущим на другом дополнительные удерживающие катки, которые взаимодействуют с нижней ездовой балкой.
На фиг.1 схематично изображен предлагаемый кран мостового типа, виды сбоку и сверху; на фиг.2 - поперечный разрез А-А на фиг. 1.
Кран содержит пролетное строение 1, составленное из трубы 2, несущей примыкающие к ней полками две ездовые балки 3, усиленные направляющими из брускового проката 4. На пролетном строении установ- лена грузовая тележка 5, снабженная опорными колесами 6 и несущей удерживающие катки 7 консолью 8, на которой смонтированы механизм передвижения 9, механизм подъема 10 и полиспаст 11, расположенный со смещением грузового крюка 12 относительно центра трубы 2. Ездовые балки 3 размещены в вертикальной диаметральной плоскости трубы и зафиксированы на ней от сдвига системой сквозных трубчатых попе- речин 13, расставленных с заданным шагом по длине пролетного строения. Удерм(иваю щие катки 7 консоли 8 взаимодействуют с верхней ездовой балкой 3, а опорные колеса 6 - с дополнительной ездовой балкой 14, выполненной, например, из железнодорожного рельса и закрепленной на верхних торцах трубчатых поперечин 13. Кронштейн 15 тележки прикреплен под углом к консоли 8 одним концом и несет на другом дополнительные удерживающие катки 16, которые взаимодействуют с нижней ездовой балкой 3.
Предлагаемый кран мостового типа осуществляет известные операции по подъему и перемещению грузов. Размещение ездовых балок 3 в вертикальной плоскости трубы 2 обеспечивает эффективную работу пролетного строения на изгиб, что позволяет повысить полезную нагрузку т.е. грузоподъ емность крана.
Вертикальная нагрузка от грузовой тележки 5 воспринимается дополнительной ездовой балкой 14. Ездовые балки 3 воспринимают давление горизонтальных катков 7 и 16, которые удерживают тележку от опрокидывания.
Консольные расположения полиспаста 11с грузовым крюком 12 обеспечивает постоянство направления усилий, передаваемых на ездовые балки, и делает строительную высоту крана минимальной.
Формула изобретения
Кран мостового типа, содержащий пролетное строение, представляющее собой трубу, на которой в ее диаметральной плоскости установлены ездовые балки, зафиксированные от сдвига установленными в равномерно выполненных по длине трубы сквозных соосных отверстиях поперечинами, грузовую тележку, включающую в себя раму, выполненную с консолью и частично охватывающую трубу, установленные на раме и консоли опорные колеса и удерживающие катки, связанные с ездовыми балками, и размещенный на раме со смещением по горизонтали относительно центра трубы грузоподъемный механизм, отличающий- с я тем, что, с целью повышения грузоподъемности, ездовые балки расположены в диаметральной вертикальной плоскости, кран снабжен установленной на верхних торцах поперечин дополнительной ездовой балкой для перемещения по ней опорных колес, направляющими, закрепленными на внешних боковых поверхностях ездовых балок, расположенных зеркально симметрично относительно вертикальной оси симметрии трубы, а тележка выполнена с дополнительными удерживающими катками, установленными на ее раме со стороны расположения опорных колес, при этом основные и дополнительные катки размещены на указанных направляющих.
Фиг./
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА | 2002 |
|
RU2225829C2 |
Мостовой кран | 1987 |
|
SU1518273A1 |
Подвесная люлька | 1980 |
|
SU887430A1 |
ПОДВИЖНЫЙ ПРОТИВОВЕС ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2004 |
|
RU2268234C1 |
Установка для монтажа оборудования | 1985 |
|
SU1301768A1 |
Грузоподъемное устройство для монтажа оборудования | 1988 |
|
SU1532528A1 |
Кран мостового типа | 1984 |
|
SU1178686A1 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
Способ монтажа балок пролетного строения моста | 1982 |
|
SU1084355A1 |
Пролетное строение козловогоКРАНА | 1979 |
|
SU812699A1 |
Использование: а подъемно-транспортном оборудовании, для осуществления операций по подъему и перемещению грузов. Сущность изобретения: размещение ездовых балок 3 в вертикальной плоскости трубы 2 обеспечивает эффективную работу пролетного строения 1 на изгиб, что позволяет повысить полезную йагруэку, т.е. увеличить грузоподъемность крана. Ездовые балки размещены в вертикальной плоскости трубы и зафиксированы на ней от сдвига системой сквозных трубчатых поперечин 13. При этом удерживающие катки 7 и консоли 8 взаимодействуют с верхней ездовой балкой 3, а опорные колеса 6 - с дополнительной ездовой балкой 14, закрепленной на верхних торцах трубчатых поперечин 13. Кронштейн 15 тележки прикреплен под углом к консоли 8 одним концом и несет на другом дополнительные удерживающие катки 16, взаимодействующие с ездовой балкой 3, 2 ил. , А-А 9 Ё
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ КРАНА | 0 |
|
SU248934A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Способ количественного определения мышьяка в железных рудах и тому подобных материалах | 1933 |
|
SU40332A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1993-05-07—Публикация
1991-01-02—Подача