Кран мостового типа Советский патент 1993 года по МПК B66C17/00 B66C11/00 

Описание патента на изобретение SU1813696A1

Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к кранам мостового типа.

Цель изобретения - повышение грузоподъемности крана.

Для достижения поставленной цели в кране мостового типа, содержащем пролетное строение, составленное из трубы и примыкающих к ней полками двух ездовых балок, и грузовую тележку, снабженную опорными колесами и несущей удерживающие катки консолью, на которой смонтированы механизм подъема и полиспаст, расположенный со смещением грузового крюка относительно центра трубы, ездовые балки размещены в диаметральной плоскости последней и зафиксированы от сдвига системой сквозных трубчатых поперечин, а удерживающие катки консоли взаимодействуют с одной из ездовых балок, ездовые балки размещены в вертикальной диаметральной плоскости трубы, а на верхних торцах трубчатых поперечин установлена дополнительная ездовая балка, воспринимающая давление опорных колес грузовой тележки, при этом последняя снабжена кронштейном, прикрепленным под углом к консоли одним концом и несущим на другом дополнительные удерживающие катки, которые взаимодействуют с нижней ездовой балкой.

На фиг.1 схематично изображен предлагаемый кран мостового типа, виды сбоку и сверху; на фиг.2 - поперечный разрез А-А на фиг. 1.

Кран содержит пролетное строение 1, составленное из трубы 2, несущей примыкающие к ней полками две ездовые балки 3, усиленные направляющими из брускового проката 4. На пролетном строении установ- лена грузовая тележка 5, снабженная опорными колесами 6 и несущей удерживающие катки 7 консолью 8, на которой смонтированы механизм передвижения 9, механизм подъема 10 и полиспаст 11, расположенный со смещением грузового крюка 12 относительно центра трубы 2. Ездовые балки 3 размещены в вертикальной диаметральной плоскости трубы и зафиксированы на ней от сдвига системой сквозных трубчатых попе- речин 13, расставленных с заданным шагом по длине пролетного строения. Удерм(иваю щие катки 7 консоли 8 взаимодействуют с верхней ездовой балкой 3, а опорные колеса 6 - с дополнительной ездовой балкой 14, выполненной, например, из железнодорожного рельса и закрепленной на верхних торцах трубчатых поперечин 13. Кронштейн 15 тележки прикреплен под углом к консоли 8 одним концом и несет на другом дополнительные удерживающие катки 16, которые взаимодействуют с нижней ездовой балкой 3.

Предлагаемый кран мостового типа осуществляет известные операции по подъему и перемещению грузов. Размещение ездовых балок 3 в вертикальной плоскости трубы 2 обеспечивает эффективную работу пролетного строения на изгиб, что позволяет повысить полезную нагрузку т.е. грузоподъ емность крана.

Вертикальная нагрузка от грузовой тележки 5 воспринимается дополнительной ездовой балкой 14. Ездовые балки 3 воспринимают давление горизонтальных катков 7 и 16, которые удерживают тележку от опрокидывания.

Консольные расположения полиспаста 11с грузовым крюком 12 обеспечивает постоянство направления усилий, передаваемых на ездовые балки, и делает строительную высоту крана минимальной.

Формула изобретения

Кран мостового типа, содержащий пролетное строение, представляющее собой трубу, на которой в ее диаметральной плоскости установлены ездовые балки, зафиксированные от сдвига установленными в равномерно выполненных по длине трубы сквозных соосных отверстиях поперечинами, грузовую тележку, включающую в себя раму, выполненную с консолью и частично охватывающую трубу, установленные на раме и консоли опорные колеса и удерживающие катки, связанные с ездовыми балками, и размещенный на раме со смещением по горизонтали относительно центра трубы грузоподъемный механизм, отличающий- с я тем, что, с целью повышения грузоподъемности, ездовые балки расположены в диаметральной вертикальной плоскости, кран снабжен установленной на верхних торцах поперечин дополнительной ездовой балкой для перемещения по ней опорных колес, направляющими, закрепленными на внешних боковых поверхностях ездовых балок, расположенных зеркально симметрично относительно вертикальной оси симметрии трубы, а тележка выполнена с дополнительными удерживающими катками, установленными на ее раме со стороны расположения опорных колес, при этом основные и дополнительные катки размещены на указанных направляющих.

Фиг./

Похожие патенты SU1813696A1

название год авторы номер документа
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА 2002
  • Когатько Г.И.
  • Корнишин Е.В.
  • Химченко В.П.
  • Поплавский В.Г.
  • Корякин Ю.Я.
  • Заводин А.В.
  • Фоменко С.Г.
RU2225829C2
Мостовой кран 1987
  • Винник Михаил Давидович
  • Станиславская Валерия Эмильевна
  • Смоленский Павел Семенович
  • Зегельман Светлана Семеновна
SU1518273A1
Подвесная люлька 1980
  • Агафонов Дмитрий Борисович
  • Розеншейн Борис Михайлович
  • Рыбкин Петр Николаевич
  • Соколов Сергей Александрович
  • Шпигель Александр Юльевич
SU887430A1
ПОДВИЖНЫЙ ПРОТИВОВЕС ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2004
  • Магафуров Дамир Баратевич
RU2268234C1
Установка для монтажа оборудования 1985
  • Владимиров Константин Поликарпович
  • Вишняков Валентин Александрович
SU1301768A1
Грузоподъемное устройство для монтажа оборудования 1988
  • Гольдштадт Григорий Львович
  • Сайфутдинов Равиль Фазилович
  • Глотов Игорь Александрович
  • Шипилова Нина Сергеевна
SU1532528A1
Кран мостового типа 1984
  • Корнилов Борис Михайлович
  • Волынкин Геннадий Михайлович
  • Ступаков Владимир Васильевич
SU1178686A1
Мостовой кран 2023
  • Ильченко Евгений Константинович
  • Бурдин Олег Владимирович
RU2820482C1
Способ монтажа балок пролетного строения моста 1982
  • Иванейчик Аркадий Антонович
SU1084355A1
Пролетное строение козловогоКРАНА 1979
  • Крылов Николай Яковлевич
  • Лебедев Юрий Анатольевич
  • Жаврид Геннадий Иванович
SU812699A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 813 696 A1

Реферат патента 1993 года Кран мостового типа

Использование: а подъемно-транспортном оборудовании, для осуществления операций по подъему и перемещению грузов. Сущность изобретения: размещение ездовых балок 3 в вертикальной плоскости трубы 2 обеспечивает эффективную работу пролетного строения 1 на изгиб, что позволяет повысить полезную йагруэку, т.е. увеличить грузоподъемность крана. Ездовые балки размещены в вертикальной плоскости трубы и зафиксированы на ней от сдвига системой сквозных трубчатых поперечин 13. При этом удерживающие катки 7 и консоли 8 взаимодействуют с верхней ездовой балкой 3, а опорные колеса 6 - с дополнительной ездовой балкой 14, закрепленной на верхних торцах трубчатых поперечин 13. Кронштейн 15 тележки прикреплен под углом к консоли 8 одним концом и несет на другом дополнительные удерживающие катки 16, взаимодействующие с ездовой балкой 3, 2 ил. , А-А 9 Ё

Формула изобретения SU 1 813 696 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1813696A1

ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ КРАНА 0
  • С. И. Крутилин, Н. В. Колганов, Г. А. Котельников И. И. Абрамович
SU248934A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
Способ количественного определения мышьяка в железных рудах и тому подобных материалах 1933
  • Джемс-Леви М.Я.
SU40332A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 813 696 A1

Авторы

Вишняков Валентин Александрович

Говядко Геннадий Максимович

Даты

1993-05-07Публикация

1991-01-02Подача