Гидравлическая система Советский патент 1981 года по МПК F15B13/42 

Описание патента на изобретение SU887820A1

(54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Похожие патенты SU887820A1

название год авторы номер документа
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Коневалов В.В.
  • Коневалов Ф.В.
  • Бессонов А.Н.
  • Пудовеев В.И.
RU2108507C1
Гидропривод кабельного барабана 1975
  • Бордачев Евгений Федорович
  • Минасян Вартан Айгазович
SU641176A1
Гидростатическая трансмиссия трактора 1988
  • Сырицын Тимофей Александрович
  • Аккерман Александр Юльевич
  • Поздняков Виктор Васильевич
SU1608091A1
Объемный гидропривод самоходной транспортной машины 1986
  • Данияров Асылхан Нурмухаметович
  • Кабиев Аскар Сериккалиевич
  • Конбаков Бектур Абунрович
SU1397317A1
ТЯГОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ БРОНИРОВАННОЙ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА ЛЕБЕДКИ ТЯГОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ 2009
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Бескупский Владимир Брониславович
  • Днепровский Октябрь Афанасьевич
  • Еременко Борис Иванович
  • Киткин Валерий Владимирович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Коваленко Юрий Федорович
  • Мишин Владимир Иванович
  • Мерзликин Николай Анатольевич
  • Сысоев Геннадий Иванович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2408525C1
ТРАНСМИССИЯ ГИДРОХОДА 2004
  • Шухман Сергей Борисович
  • Прочко Евгений Игнатьевич
  • Маляревич Владимир Эдуардович
RU2271943C1
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ 2015
  • Баранцев Алексей Георгиевич
  • Савчук Виктор Иванович
  • Купин Денис Алексеевич
  • Галемов Тахир Талхатович
  • Дюмин Дмитрий Валентинович
  • Соломин Юрий Александрович
  • Рейнгаузен Сергей Львович
RU2593251C1
Гидрообъемная трансмиссия с объемным делителем для многоприводного транспортного средства 2018
  • Карелин Дмитрий Леонидович
  • Болдырев Алексей Владимирович
  • Белоусов Алексей Михайлович
RU2683984C1
ГИДРОСИСТЕМА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ 1998
  • Мельников А.В.
  • Авласевич В.А.
  • Горячев Д.Н.
  • Глазунов С.Д.
  • Печенкин В.А.
  • Ревняков Н.С.
RU2158861C2
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1

Иллюстрации к изобретению SU 887 820 A1

Реферат патента 1981 года Гидравлическая система

Формула изобретения SU 887 820 A1

1

Изобретение относится к гидравличееКим системам транспортных средств и предназначено для устройств с большими инepциoнны ffl нагрузками.

Известна гидравлическая система, содержащая гидромотор, связанный с насосом регулируемой производительнос™ и с системой подпитки магистраля, включаюпщми два гидравлических замка, два двухпозиционных распределителя, соединяющих магистрали нагнетания и всасывания регулируемого насоса и гидромотора, и дроссель Cl3.

Недостатком указанной гидравлической систе№л является то, что при уменьшении производительности насоса, что имеет место при его регулировании, при работе гидромотора в режиме насоса, всасывающая гидролиния насоса переменной производительности оказывается перекрытой и во всасывающей полости насоса может иметь место кавитация. Кроме того, гидросистема работоспособна только при одном направлении вращения гидромотора, т. к. система подпитки подключена только к одной гидропинии гидромотора. Гидросистема характеризуется сложностью взаимодействия обратных клапанов и двухпозиционных распределителей.

Цел-ью изобретения является повышение надежности и маневренности работы,

Указанная цель достигается тем, что магистрали нагнетания и всасыва10ния насоса сообщены между собой дополнительной гидролилией с образованием автономных замкнутых контуров насоса и гидромотора, в каждый из которых включены двухпозиционный расtsпределитель и два обратных клапана, причем в контуре насоса обратные клапаны расположены на гидролиниях, соединяющих систему подпитки с магистралям нагнетания и всасывания насоса,

а двухпозиционный распределитель подключен к системе подпитки и к одной из гидролиний контура гидромотора через двухпозиционный распределитель

этого контура, причем дроссель установлен в последнем и соединен с магистралями через обратные клапаны.

На чертеже представлена гидравлическая система.

Гидравлическая система содержит гидромотор 1, связанный с насосом 2 регулируемой производительности и с системой подпитки 3 магистралями 4-7, включающими два гидравлических замка 8, 9, два двухпозиционных распределителя 10, 11, соединяющих магистрали 4, 5, 6, 7 нагнетания и всасывания насоса 2 и гидромотора 1, и дроссель 12. Магистрали 4 и 7 нагнетания и всасывания насоса 2 сообщены между собой дополнительной гидролинией 13 с образованием автономных замкнутых контуров 4-13-7 насоса 2 и 5-6-14 гидромотора 1, в каждьй из которых включены двухпозиционный распределитель 10, 11 и два обратных клапана 15, 16 и 17, 18. Причем в контуре 4-13-7 насоса 2 обратные клапаны 15, 16 расположены на гидролиниях 19, 20, соединяющих систему подпитки 3 с магистралями 4, 7 нагнетания и всасывания насоса 2, а двухпозиционный распределитель 10 подключен к системе подпитки 3 и к одной из гидролиний 5 или 6 контура 5-6-14 гидромотора 1 через двухпозиционный распределитель 11 этого контура, причем дроссель 12 установлен в последнем и соединен с магистралями 5 и 6 через обратные клапаны 17 и 18. Кроме того, гидравлическая система включает датчик 21 направления вращения гидромотора 1, сервомеханизм 22 управлеьшя насосом 2, золотниковьй механизм 23 и инерционную нагрузку 24

Гидравлическая система работает следующим образом.

Включение насоса 2 производится с помощью сервомеханизма 22, в одну из полостей которого подается рабочая жидкость от золотникового механизма 23. Рабочая жидкость от насоса 2 подается, например, в магистраль 4, которая станет напорной, через гидрозамок 8 - в магистраль 5 и в гидромотор 1, из которого рабочая жидкость по магистрапи слива 6 пройдет во всасывающую магистраль 7 регулируемого насоса 2 через гидрозамок 9, открытый давлениям напорной магистрали 4, соединенной с полостью управления гидрозамка 9.

При этом датчик 21 направления вращения гидромотора 1 подает сигнал на

электромагнитный двухпозиционный распределитель 11 таким образом, что магистраль слива 6 из гидромотора 1 окажется соединенной через электромагнитный двухпозиционный распределитель 11 с полостью управления двухпозиционным распреаелителем 10. От гидролинии пропитки 3 рабочая жидкость поступает как к золотниковому механизму 23 и

к магистралям 7 и 4 через обратные клапаны 15 и 16, так и к другой полости управления двухпозиционным распределителем 10. Гидравлические сопротивления гидролиний, расположенных с

5 обеих сторон распределителя 10 подобраны так, чтобы к обеим полостям управления бьшо применено одинаковое давление, равное давлению системы подпитки 3. Двухпозиционный распреде0 литель 10 при этом будет закрыт, а

магистрали 4 и 7 разъединены.

При уменьшении производительности регулируемого насоса 2 инерционная нагрузка 24 изменит режим работы гид5 ромотора 1, который перейдет на работу в качестве насоса и магистраль 6 станет напорной. При этом гидрозамок 9 закроется и разъединит магистрали 6 и 7. Давление в магистрали 6 станет

Q достаточным, чтобы через электромагнитный двухпозиционный распределитель 11 рабочая жидкость прошла к полости управления распределителя 10 с давлением выше, чем в системе подпитки 3. Двухпозиционный распределитель 10 соединяет магистрали 4 и 7 насоса на период торможения. Кроме того, рабочая жидкость из магистрали 6 поступит к дросселю 12, через который и обратные ютапаны 17 и 18 пройдет в магистрали 5 и 6.

Время торможения гидромотора 1 будет опредед яться сопротивлением дросселя 12. По окончании торможения в магистрали 6 давление упадет до давления подпитки, при котором распределитель 10 разъединит магистрали 4 и 7. Давление рабочей жидкости в магистрали 4 вновь откроет гидрозамок 8 и начнется описанный выше режим работы гидромотора 1 в режиме гидромотора.

При изменении направления вращения гидромотора 1 регулируемый насос 2„.изменит направление подачи рабочей жидкости, напорной станет магистраль 7, 55 а магистраль 4 станет всасывающей. Датчик 21 направления вращения гидромотора 1 подает сигнал на электромагнитный двухпозиционный распределитель

SU 887 820 A1

Авторы

Бордачев Евгений Федорович

Даты

1981-12-07Публикация

1975-12-11Подача