(54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
Гидропривод кабельного барабана | 1975 |
|
SU641176A1 |
Гидростатическая трансмиссия трактора | 1988 |
|
SU1608091A1 |
Объемный гидропривод самоходной транспортной машины | 1986 |
|
SU1397317A1 |
ТЯГОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ БРОНИРОВАННОЙ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННОЙ МАШИНЫ И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРИВОДА ЛЕБЕДКИ ТЯГОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2009 |
|
RU2408525C1 |
ТРАНСМИССИЯ ГИДРОХОДА | 2004 |
|
RU2271943C1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 2015 |
|
RU2593251C1 |
Гидрообъемная трансмиссия с объемным делителем для многоприводного транспортного средства | 2018 |
|
RU2683984C1 |
ГИДРОСИСТЕМА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1998 |
|
RU2158861C2 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
1
Изобретение относится к гидравличееКим системам транспортных средств и предназначено для устройств с большими инepциoнны ffl нагрузками.
Известна гидравлическая система, содержащая гидромотор, связанный с насосом регулируемой производительнос™ и с системой подпитки магистраля, включаюпщми два гидравлических замка, два двухпозиционных распределителя, соединяющих магистрали нагнетания и всасывания регулируемого насоса и гидромотора, и дроссель Cl3.
Недостатком указанной гидравлической систе№л является то, что при уменьшении производительности насоса, что имеет место при его регулировании, при работе гидромотора в режиме насоса, всасывающая гидролиния насоса переменной производительности оказывается перекрытой и во всасывающей полости насоса может иметь место кавитация. Кроме того, гидросистема работоспособна только при одном направлении вращения гидромотора, т. к. система подпитки подключена только к одной гидропинии гидромотора. Гидросистема характеризуется сложностью взаимодействия обратных клапанов и двухпозиционных распределителей.
Цел-ью изобретения является повышение надежности и маневренности работы,
Указанная цель достигается тем, что магистрали нагнетания и всасыва10ния насоса сообщены между собой дополнительной гидролилией с образованием автономных замкнутых контуров насоса и гидромотора, в каждый из которых включены двухпозиционный расtsпределитель и два обратных клапана, причем в контуре насоса обратные клапаны расположены на гидролиниях, соединяющих систему подпитки с магистралям нагнетания и всасывания насоса,
а двухпозиционный распределитель подключен к системе подпитки и к одной из гидролиний контура гидромотора через двухпозиционный распределитель
этого контура, причем дроссель установлен в последнем и соединен с магистралями через обратные клапаны.
На чертеже представлена гидравлическая система.
Гидравлическая система содержит гидромотор 1, связанный с насосом 2 регулируемой производительности и с системой подпитки 3 магистралями 4-7, включающими два гидравлических замка 8, 9, два двухпозиционных распределителя 10, 11, соединяющих магистрали 4, 5, 6, 7 нагнетания и всасывания насоса 2 и гидромотора 1, и дроссель 12. Магистрали 4 и 7 нагнетания и всасывания насоса 2 сообщены между собой дополнительной гидролинией 13 с образованием автономных замкнутых контуров 4-13-7 насоса 2 и 5-6-14 гидромотора 1, в каждьй из которых включены двухпозиционный распределитель 10, 11 и два обратных клапана 15, 16 и 17, 18. Причем в контуре 4-13-7 насоса 2 обратные клапаны 15, 16 расположены на гидролиниях 19, 20, соединяющих систему подпитки 3 с магистралями 4, 7 нагнетания и всасывания насоса 2, а двухпозиционный распределитель 10 подключен к системе подпитки 3 и к одной из гидролиний 5 или 6 контура 5-6-14 гидромотора 1 через двухпозиционный распределитель 11 этого контура, причем дроссель 12 установлен в последнем и соединен с магистралями 5 и 6 через обратные клапаны 17 и 18. Кроме того, гидравлическая система включает датчик 21 направления вращения гидромотора 1, сервомеханизм 22 управлеьшя насосом 2, золотниковьй механизм 23 и инерционную нагрузку 24
Гидравлическая система работает следующим образом.
Включение насоса 2 производится с помощью сервомеханизма 22, в одну из полостей которого подается рабочая жидкость от золотникового механизма 23. Рабочая жидкость от насоса 2 подается, например, в магистраль 4, которая станет напорной, через гидрозамок 8 - в магистраль 5 и в гидромотор 1, из которого рабочая жидкость по магистрапи слива 6 пройдет во всасывающую магистраль 7 регулируемого насоса 2 через гидрозамок 9, открытый давлениям напорной магистрали 4, соединенной с полостью управления гидрозамка 9.
При этом датчик 21 направления вращения гидромотора 1 подает сигнал на
электромагнитный двухпозиционный распределитель 11 таким образом, что магистраль слива 6 из гидромотора 1 окажется соединенной через электромагнитный двухпозиционный распределитель 11 с полостью управления двухпозиционным распреаелителем 10. От гидролинии пропитки 3 рабочая жидкость поступает как к золотниковому механизму 23 и
к магистралям 7 и 4 через обратные клапаны 15 и 16, так и к другой полости управления двухпозиционным распределителем 10. Гидравлические сопротивления гидролиний, расположенных с
5 обеих сторон распределителя 10 подобраны так, чтобы к обеим полостям управления бьшо применено одинаковое давление, равное давлению системы подпитки 3. Двухпозиционный распреде0 литель 10 при этом будет закрыт, а
магистрали 4 и 7 разъединены.
При уменьшении производительности регулируемого насоса 2 инерционная нагрузка 24 изменит режим работы гид5 ромотора 1, который перейдет на работу в качестве насоса и магистраль 6 станет напорной. При этом гидрозамок 9 закроется и разъединит магистрали 6 и 7. Давление в магистрали 6 станет
Q достаточным, чтобы через электромагнитный двухпозиционный распределитель 11 рабочая жидкость прошла к полости управления распределителя 10 с давлением выше, чем в системе подпитки 3. Двухпозиционный распределитель 10 соединяет магистрали 4 и 7 насоса на период торможения. Кроме того, рабочая жидкость из магистрали 6 поступит к дросселю 12, через который и обратные ютапаны 17 и 18 пройдет в магистрали 5 и 6.
Время торможения гидромотора 1 будет опредед яться сопротивлением дросселя 12. По окончании торможения в магистрали 6 давление упадет до давления подпитки, при котором распределитель 10 разъединит магистрали 4 и 7. Давление рабочей жидкости в магистрали 4 вновь откроет гидрозамок 8 и начнется описанный выше режим работы гидромотора 1 в режиме гидромотора.
При изменении направления вращения гидромотора 1 регулируемый насос 2„.изменит направление подачи рабочей жидкости, напорной станет магистраль 7, 55 а магистраль 4 станет всасывающей. Датчик 21 направления вращения гидромотора 1 подает сигнал на электромагнитный двухпозиционный распределитель
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1975-12-11—Подача