(54) ГИДРОПРИВОД КАБЕЛЬНСТО БАРАБАНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод кабельного барабана транспортной машины | 1989 |
|
SU1622654A1 |
Гидравлическая система | 1975 |
|
SU887820A1 |
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
Гидропривод для кабельного барабана | 1977 |
|
SU775807A1 |
Объемный гидропривод самоходной транспортной машины | 1986 |
|
SU1397317A1 |
Гидрообъемный привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1414665A1 |
Объемный гидропривод самоходной транспортной машины | 1982 |
|
SU1079481A1 |
Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства | 1985 |
|
SU1303446A1 |
Устройство управления гидропередачами технологических тележек транспортного средства | 1980 |
|
SU912557A1 |
Гидропривод кабельного барабана транспортнойМАшиНы | 1979 |
|
SU848774A1 |
Изобретение относится к гидроприводам кабельных барабанов, установленных на транспортных средствах и предназначенных для укладки и снятия кабеля. Известен гидропривод для кабельного барабана, содержащий нерегулируемый насос, гидромотор, золотниковый механизм с датчиком натяжения 1. Постоянное натяжение кабеля вданном устройстве обеспечивается дроссельным регулированием скорости гидромотора. Недостатком гидропривода является то, что он применим только для кабельных барабанов с небольшим моментом инерции. Известен также гидропривод, содержащий установленный на валу кабельного барабана гидромотор, подключенный гидролиииями к реверсивному насосу перемеииой производительности, золотниковый механизм с датчиком натяжения, снабженный с гидроцилиидром yi.давления реверсивным насосом, насос подпитки и тормозной гидроцилиндр управления исполнительным механизмом с полостями подтормаживаиия и растормаживаиия, последняя из которых соедииеиа гйдролииией с гидромотором 2. Недостатком его является невозможность использования для привода кабельного барабана с большим моментом инерции, когда требуется повышенная устойчивость и точность поддержания постояиства натяжения кабеля. Целью изобретения является повышение устойчивости и точности поддержания постоянства натяжения кабеля. Эта цель достигается тем, что гидропривод дополнительно содержит распределитель, а полость подтормаживания тормозного гидроцилиндра соединена через распределитель с гидролинией всасывания реверсивного насоса, снабженного датчиком режима, воздействующим на распределитель. На чертеже показана схема гидропривода кабельного барабана. Гидропривод содержит реверсивный насос 1 переменной производительности, установленный на валу кабельного барабана гидромотор 2, подключенный к насосу 1 гидролиниями 3 и 4, которые образуют замкнутый контур циркуляции гидрожидкости между насосом i и гидромотором 2 с параллельным подключением к последним двух предохранительных клапанов 5. Насос 1 управляется гидроцилиндром 6, связанным гидролиниями с золотниковым механизмом с датчиком натяжения 7. Последний связан с насосом подпитки 8 с предохранительным клапаном 9, с гндролнниями 3 и 4 через обратные клапаны 10 и с растормаживающей полостью И тормозного гидроцилиндра управления 12 исполнительным механизмом (кабельным барабаном) 13. Гидроцилиндр управления 12 имеет вторую полость подтормаживания 14, которая связана через двухпозиционный распределитель 15 с гидролинией 3 или 4. Распределитель 15 управляется датчиком режима работы 16, связанным со штоком гидроцилнндра 6 управления реверсивным насосом .
Устройство работает следующим образом.
Для снятия кабеля с барабана 13 реверсивный насос 1 с насосом гюдпитки 8 одновременно приводятся во вращение. При появлении давления в системе оно поступает в растормаживающую полость 11 тормозного гидроцилиндра управления 12, что вызывает расгормажнвание кабельного барабана 13. Золотниковый механизм с датчиком 1-зтяження 7 кабеля подает рабочую жидкость в одну из полостей гндроцилиндра 6 управления насосом 1. Последний по гидролинии 3 нагнетания подает жидкость в гидро.мотор 2, который приводит во вращение бараба 13. Из гидромотора 2 жидкость по линии всасывания 4 поступает на вход насоса 1.
Датчик режима работы 16, включаемый штоком гидроцилиндра 6 управления реверсивным насосом I при отклонении штока от нейтрального положения, когда производительность насоса равна нулю, по.аает команду на двухпозиционный распределитель 15. При снятии кабеля распределитель 15 соединяет линию всасывания с подтормаживающей полостью 14 тормозного гидроцилиндра управления 12.
При укладке кабеля гидролиння нагнетания 3 обращается в гидролинию всасыва11ия, а гидролиния всасывания 4 - в гидролннию нагнетания. При этом происходит изменение направления вращения гидромртора 2. Датчик режима работы 16 по команде от штока гидроцилиндра 6 управления реверсивным насосом 1 подает команду на распределитель 15, который вновь соединяет теперь уже гидролинию всасывания 3 с подтормаживающей полостью 14 тормозного гидроцилиндра управления 12. Такйм образом, при любом режиме работы гидропривода всасывающая линия оказывается подсоединенной к подтормаживающей полости 14 тормозного гидроцилиндра управления 12. При
уменьшении производительности реверсивного насоса I, например вследствие уменьшения скорости вращения вала, приводом системы 5ожет стать кабельный барабан. 13
из-за своей большой инерционной массы. В последнем случае гидромотор 2 начинает работать в режиме насоса и во всасывающей линии давление поднимается выще давления подпитки.
Это давление в полости 14 тормозного гндроцилиндра управления 12 вызывает автоматическое подтормаживание кабельного барабана 13 до тех пор, пока давление во всасывающей линии не упадет до давления подпитки, то есть до тех пор, пока гидромо5 тор 2 не начнет работать снова -в режиме гндромотора.
Применение гидропривода кабельного барабана, особенно в случае возможной большой массы кабельного барабана и переменной скорости насоса, обеспечит автоматическое подтормажнвание кабельного барабана и уменьшит пульсации давления в гидролиниях, способствуя тем самым увеличению устойчивости и точности поддержания натяжения кабеля и, следовательно, увеличению
S надежности работы устройства в целом.
Формула изобретения
Гидропривод кабельного барабана, содержащий установленный на валу кабельного барабана.гидромотор, подключенный гидролиннями к реверсивному насосу переменной производительности, золотниковый механизм с датчиком натяжения, соединенный с гидроцилиндром управления реверсивньш насосом, насос подпитки и тормозной гйдроцилиидр управления исполнительным механизмом с полостями подтормаживания и растормаживания, последняя из которых соединена гидролинией с гидромотором, отлачающийся тем, что, с целью повышения устойчивости н точности поддержания постоянства натяжения кабеля, гидропривод дополните.г1ьно содержит распределитель полость подтормаживання тормозного гидроцилиндра соединена через указанный распределитель с гидролинней всасывания реберсивного насоса, снабженного датчиком режима воздействующим на упомянутый распределите иь.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
-rinL
«
Авторы
Даты
1979-01-05—Публикация
1975-06-10—Подача