с цилиндрическим штифтом, вид сбоку на фиг. 4 - вариант со стопорной шайбой о лапкой, вид сбоку; на фиг.вариант с полым штифтом, вид сбоку.
Устройство состоит из болта 1, изолирующей прокладки 2, стопорной шайбы 3, изолирующей втулки 4 и соединяемой детали 5.
Изолирующая прокладка 2 имеет на своих поверхностях 6 и 7 противоположно направленные выступы 8 и 9. Верхний выступ 9 располагается в соосном отверстии 10 стопорной шайбы 3, а «-1ЖНИЙ выступ 8 располагается в соосном отверстии 11 в соединяемой детали 5 (см. фиг. 1 и 2) . Выступы 8 д 9 могут быть выполнены в-виде цилиндрического штифта 12, располагаемого в сквозном отверстии прокладки 2 с натягом. В случае применения стопорной шайбы 3 с лапкой 13, прокладка 2 в месте расположения нижнего выступа 8 имеет сквозное отверстие 14, диаметр которого несколько меньше, чем внешний диаметр выступа 8 (см. фиг. 4) . Высту 8 со сквозным отверстием 14 может быть заменен полым штифтом 15 (см. фиг. Ь) .
Сборка соединения осуществляется следующим образом.
Вначале на болт 1 надевается изолирующая втулка 4, стопорная шайба 3 и изолирующая прокладка 2. Вастугы 8 и 9 изолирующей прокладки 2 располагаются в отверстиях 10 и 11 стопорной шайбы 3 и соединяемой детали 5. При использовании стопорной шайбы 3 с лапкой 13 посленяя заводится в сквозное отверстие 14 прокладки 2 или втулки 15. После затяжки болта край 16 шайбы 3 отгибается на граньголовки болта 1
Предлагаемое устройство является надежным в работе и простым в изготовлении .
Формула изобретения
1.Устройство для стопорения изолированного болта, на стержень которого надета изолирующая втулка, расположенная в соосных отверстиях деталей, а под головкой болта расположены стопорная шайба с отогнутым краем на ее грань и изолирующая прокладка, отличающееся тем, что,
с целью упрощения конструкции и уменшения ее габаритов, изолирующая прокладка изготовлена с противоположно направленными выступами, входящими в пазы, выполненные в стопорной шайбе и в соединяемой детали.
2.Устройство для стопорения изолированного болта по п. 1, отличающееся тем, что выступы выполнены съекчыми, в виде изолирующего щтифта, установленного с натягом в сквозном отверстии, выполненном в изолирующей прокладке.
3.Устройство для стопорения изолированного болта по п. 1, о т л ичающееся тем, что стопорная шайба снабжена лапкой, входящей в отверстие, выполненное в изолирующей прокладке и в ее нижнем выступе.
4.Устройство для стопорения изолированного болта по п. 2, отличающееся тем, что изолирующи штифт выполнен полым и внутри него
расположена лапка стопорной шайбы..
.Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент CD1A 2132667, кл, 151-14,5, опублик. 1938.
2.Авторское свидетельство СССР № 407101, кл. F 16 В 39/10, 1974 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Изолированное соединение двух деталей | 1979 |
|
SU887822A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ ИЗОЛИРОВАННОГО БОЛТА12 | 1973 |
|
SU407101A1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ СТАТОРНЫХ ДЕТАЛЕЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1999 |
|
RU2166101C2 |
Стопорное устройство | 1989 |
|
SU1691597A1 |
Колесный узел транспортного средства | 1983 |
|
SU1134414A1 |
СТОПОРЯЩЕЕСЯ РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 1992 |
|
RU2155886C2 |
Устройство для разъемного соединения листовых деталей | 1974 |
|
SU550492A1 |
Монолыжа | 1989 |
|
SU1780514A3 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС С БЕЗЗАЗОРНЫМ КРЕПЛЕНИЕМ РАБОЧЕГО КОЛЕСА И ТОРЦОВЫХ УПЛОТНЕНИЙ К ВАЛУ РОТОРА И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК НАСОСА | 2011 |
|
RU2487272C1 |
ЗАМОК КОРОЛЕВА В.М. ДЛЯ ПОВОРОТНОГО КРЕПЕЖНОГО ЭЛЕМЕНТА И ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ МЕХАНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОВЕРХНОСТЯМИ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УПОМЯНУТОГО ЗАМКА | 2003 |
|
RU2263831C2 |
ff
«
Авторы
Даты
1980-03-25—Публикация
1977-07-27—Подача