Устройство для гашения вибраций роторных машин Советский патент 1981 года по МПК F16F15/20 

Описание патента на изобретение SU887831A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения вибраций машин с вращающимися частями. Известно устройство для гашения вибраций роторных машин, содержащее зубчатую передачу, кинематически соединяемую с ротором, и грузы, уста новленные на колесах передачи . Недостатком известного устройства является то, что оно не позволяет управлять взаимным расположением гру зов в зависимости от фазовых соотно шений между источником возму11;ений и ротором. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для гашения вибраций роторны машин, -содержащее корпус, исполнительньш узел, выполненный в виде перво го зубчатого колеса с радиальным пазом и второго зубчатого колеса со спиральным пазом, устанавливаемых на ротор с возможностью вращения относитеяьно него, и груза, взаимодействующего ,с пазами первого и второго, колес, приводной механизм, вьшолненный в виде третьего зубчатого колеса, жестко закрепляемого на роторе, и установленньШ в корпусе механизм управления Исполнительный узлом, выполненный в виде трех конических дифференциалов с одним водилом всех сателлитов и трех зубчатых колес, жестко закрепленных на осях центральных колёс дифференциалов и взаимодействующих с первым, вторым и третьим колесами . Недостатком данного устройства является сложность его конструкции. Цель изобретения - упрощение конструкции устройства. Цель достигается тем, что исполнительный узел выполнен в виде первого зубчатого колеса с грузом, устанавливаемого на ротор с возможностью вращения относительно него, и второго зубчатого колеса с грузом, установлепного с возможностью вращения на периферии первого зубчатого колеса паргишельно его торцу, приводной ме-ханизм - в виде закрепляемых на роторе третьего зубчатого колеса и четвертого зубчатого колеса, взаимодействующего со вторым колесом, а также пятого зубчатого колеса, взаимодействующего с третьим колесом, а механизм управления - в виде конического дифференциала, водило сателлитов которого прикреплено к пятому колесу параллельно его торцу, и шестого зубчатого колеса, закрепленного на оси одного из центральных колес дифференциала и взаимодействующего с первым колесом.

На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит корпус 1, первое зубчатое колесо 2 с грузом 3, устанавливаемое на ротор 4 с возможностью вращения-относительно ротора, второе зубчатое кол.есо 5 с грузом 6, установленное с возможностью вращения на периферии колеса 2 параллельно его торцу, закрепляемые на роторе 4 третье зубчатое колесо 7 и четвертое зубчатое колесо 3, взаимодейств тющие с колесом 5, а также пятое зубчатое колесо 9, установленное в корпусе 1 и взаимодействующее с коле сом 7. о

Устройство содерлсит также конический дифференциал 10с двумя сателлитами 11, 12, двумя центральньми колесами 13, 14 и водилом 15 сателлитов, прикрепленным к колесу 9 параллельно его торцу, шестое зубчатое колесо 16, закрепленное на оси центрального колеса 13 и взаимодействующее с колесом 2, и управляемый фиксатор 17 центрального колеса 14.

Колеса 2,5с грузами 3, 6 образуют исполнительный узел устройства, колеса 7, 8, 9 - приводной механизм, а конический дифференциал 10 и колесо 16 - механизм управления исполнительным узлом.

Устройство работает следующим образом.

При вращении ротора 4 измеряют амплитуды колебаний роторной машины и, если они превышают допустимые, осуществляют управление исполнительным узлом, в состав которого входят грузы 3 и 6. Для 5того с помощью фиксатора 17 центральное колесо 14 дшЬферснциала.10 освобождают от фиксирования и поворачивают в ту или иную сторону. Результатом этого nor ворота является вращение колеса 2, обеспечивающее изменение положения грузов 3 и 6 относительно ротора. Необходимое для работы исполнительно-: го узла приводное движение обеспечивается колесами 7, 8, 9. Колесо 14 поворачивают до тех пор, пока амплитуда не достигнет допустимого значения, после чего его стопорят фиксатором 17. В этом случае и 6 будут вращаться с угловьши скоростями, равными угловой скорости ротора 4, не изменяя своего положения по отношению к нему.

Изобретение значительно проще по своей конструкции и характеризуется большей надежностью в работе.

Формула изобретения

Устройство для гашения вибраций роторных машин, содержащее корпус, исполнительньй узел, приводной механизм, кинематически связанный с ним, и установленный в корпусе механизм управления исполнительным узлом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, исполнительный узел выполн в виде первого зубчатого колеса с грузом устанавливаемого на ротор с возможностью вращения относительно него, и второго зубчатого колеса с грузом, установленного с возможностью вращения на периферии первого колеса параллельно его торцу, приводной механизм - ввиде закрепляемых на роторе третьего зубчатого колеса и четвертого зубчатого колеса, взаимодействующего со вторым колесом, а также пятого зубчатого колеса, взаимодействующего с третьим колесом, а механизм управления - в виде конического дифференциала, водило сателлитов которого прикреплено к пятому колесу параллельно его торцу, и шестого зубчатого колеса, закрепленного на оси одного из центральных колес дифференциала и взаимодействующего с первым колесом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР К 219326, кл. F 16 F 15/12, 1968.

2.Авторское свидетельство СССР f 682780, кл. G 01 М 1/38, 1977. (прототип).

Похожие патенты SU887831A1

название год авторы номер документа
Устройство для балансировки роторов 1977
  • Сусанин Валерий Иванович
  • Генкин Михаил Дмитриевич
  • Гринкевич Владимир Казимирович
  • Грушин Борис Михайлович
SU682780A1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ЭСТАФЕТА" 2007
  • Булулуков Владимир Алексеевич
  • Булулукова Татьяна Павловна
RU2352795C2
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Булулуков В.А.
  • Лукьяненко В.А.
  • Матвеев Г.Н.
  • Немировский П.И.
RU2168032C2
Привод, в частности, для несущего винта летательного аппарата с несущим винтом 2020
  • Эвен, Детлев, Маттиас
  • Хеттенкофер, Йоханн, Вернер
  • Думмель, Андреас
  • Лёвенштайн, Андреас
RU2802265C2
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ 2012
  • Смирнов Геннадий Владимирович
RU2518136C2
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Булулуков Владимир Алексеевич
RU2033542C1
КРИВОШИП С ПЕРЕМЕННЫМ РАДИУСОМ 2000
  • Маркин Ю.П.
RU2185897C2
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 1997
  • Кочетков Борис Федорович
RU2109188C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 1999
  • Кочетков Б.Ф.
RU2163317C2
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 2000
  • Кочетков Б.Ф.
RU2172438C2

Иллюстрации к изобретению SU 887 831 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для гашения вибраций роторных машин

Формула изобретения SU 887 831 A1

SU 887 831 A1

Авторы

Сусанин Валерий Иванович

Генкин Михаил Дмитриевич

Гринкевич Владимир Казимирович

Гребенников Александр Степанович

Грушин Борис Михайлович

Даты

1981-12-07Публикация

1979-01-30Подача