I
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных магаинах для автоматического бесступенчатого изменения скорости вращения выходного вала в зависимости от нагрузки на нем.
Известен инерционный трансформатор вращающего момента, содержащий корпус, инерционный импульсатор планетарного типа с ведом1-.1м звеном, связанный с ним промежуточный вал, выходной вал и два механизма свободного хода, которые связывают промежуточный вал соответственно с корпусом и выходным валом 1 .
К недостаткам.этого инерционного трансформатора относится большая динамическая, нагруженность механизмов свободного хода, что снижает долговечность инерционного трансформатора.
Ближайшим по технической сущности к изобретению является инерционный трансформатор вращающего момента, содержащий корпус, размещенный в нем импульсный механизм с ведомым звеном, промежуточный и выходной вальц упругий элемент и два механизма свободного хода, посредством одного из которых промежуточный вал связан с корпусом, а посредством другого - с выходным валом {2}.
В зтом инерционном трансформаторе содержатся выполненные в виде пла10стинчатых пружин ynpylTHe элементы, которые вместе с храповиком образуют- механизмы свободного хода.
К недостаткам его относятся большие габариты механизмов свободного
IS хода, и следовательно, всего инерционного трансформатора в целом.
Целью изобретения является уменьшение габаритов инерционного трансформатора .
Эта цель достигается тем, что промежуточный вал выполнен полым и связан посредством размещенного внутри него упругого элемента с ведомым звеном импульсного механизма. При этом в качестве механизмов свободного хода могут быть использованы любые известные малогабаритные механизмы свободного хода, например, роликовые.
На чертеже изображена кинематическая схема инерционного трансфор- матора вращающего момента.
Инерционный трансформатор вращающего момента содержит корпус 1, размещенньй в нем импульсный механизм, включающий связанный с входным валом 2 эпицикл 3, солнечную шестерню 4 и взаимодействующие с ним сателлиты 5 с неуравновешенными грузами 6, в котором ведомым звеном является солнечная шестерня 4, а также выходной вал 7, полый промежуточный вал 8, механизмы 9 и 10 свободного хода роликового типа, которые связывают промежуточный вал 8 соответственно с корпусом 1 и выходным валом 7, и упругий элемент 11, который размещен внутри полого промежуточного вала 8 и связывает его с солнечной гиестерней 4. Упругий элемент 1 I может быть вьптолнен в виде любого работающего на скручивание податливого элемента, например, цилиндрической пружины или торсиойного вала.
Инерционный трансформатор вращающего момента работает следующим образом.
При вращении входного вала 2 и эпицикла 3 на солнечную шестерню 4 импульсного механизма действует знакопеременньй инерционный момент. Момент одного знака (прямой импульс) через упругий элемент 11 , промежуточный вал 8 и механизм 10 свободного хода передается на выходной вал 7. омент другого знака Собратный импульс) через упругий элемент 11, проежуточный вал 8 и механизм 9 свободого хода воспринимается корпусом 1.
При этом в средней части периода ействия каждого импульса, как пряого так и обратного, упругий элеент 1, скручиваясь, аккумулирует
потенциальную энергию, которая в конце текущего и в начале следующего импульса передается на вькодной вал 7. Наличие упругого элемента 11 позво
ляет снизить максимальные пиковые значения передаваемого промежуточного валом инерционного момента, не уменьшая его средней величины, что уменьшает динамическую нагруженность механизмов свободного хода.
Путем регулировки величины жесткости упругого элемента 11 можно изменять характер протекания во времени инерционного момента на выходном валу 7.
Такое выполнение инерционного .трансформатора вращающего момента за счет размещения упругоскручиваемого элемента внутри полого промежуточного вала позволяет уменьшить осевые и радиальные габариты инерционного трансформатора.
Формула изобретения
Инерционный трансформатор вращающего момента, содержащий корпус, размещенный в нем импульсный механизм с ведомым звеном, промежуточный и выходной валы, упругий элемент и два механизма свободного хода, посредством одного из которых промежуточный вал свя-.
зан с корпусом, а посредством другого - с выходным валом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов инерционного трансформатора, промежуточный вал вьтолнен полым и связан посредством размещенного внутри него упругого элемента с ведомым звеном импульсного механизма.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 199611, кл. F 16 Н 33/14, 1967.
2.Леонов А.И. Инерционные автоматические трансформаторы вращающего момента М., Мащиностроение, 1978, с. 200, фиг. 55 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инерционный трансформатор крутящего момента | 1975 |
|
SU729406A1 |
Инерционно-импульсная передача | 1981 |
|
SU1011942A1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1980 |
|
SU905555A1 |
ТРАНСФОРМАТОР СИЛОВОГО ПОТОКА | 1988 |
|
RU2033342C1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1977 |
|
SU643692A1 |
Инерционная импульсная передача | 1980 |
|
SU1025945A1 |
Выпрямитель момента импульсного механизма | 1980 |
|
SU905554A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА | 1992 |
|
RU2047025C1 |
Инерционный гидродифференциальный трансформатор вращающего момента | 1982 |
|
SU1097848A1 |
Коробка передач | 1988 |
|
SU1504111A1 |
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1980-04-16—Подача