Известны устройства для автоматического поддержания нормального уровня масла н воздуха в котле маслонапорной установки регуляторов водяных турбин малой мощности.
Опнсываемое, согласно изобретению, устройство отличается от известных устройств тем, что, с целью периодической иодачи воздуха в котел, в нормальной схеме маслонанорной установкн регулятора нрименен норшневой, с ноднружиненным поршнем, воздушный клапан,, приключенный трубой к напорному трубопроводу на участке между насосом и обратным клапаном и управляемый двумя дросселями, установленными на трубонроводах, соединяюш;их нолость силового цилиидра клапана с масловоздушным котлом и сливной трубой.
На фигуре изображена схема иредлагае.мого устройства. В нормальную схему маслонанорной установки регулятора водяной турбины встроен небольшой но размерам воздушный клапан , управляемый дросселями 3 и 4, устанавливаемыми на трубопроводах, соединяюших полость силового цилиндра кланана с котлом и сливной трубой. Насос 5 маслонанорной установки работает в пе)еменном режиме, т. с. или подает масло в котел / через обратный клапан 6, или перекачивает масло из сливного бака 7 обратно в сливной бак через перепускной клапан 8. Когда насос работает на слив, т. е. через перепускной клапан 5, в напорной трубе 9 давление отсутствует, и нри открытом клапане 2 воздух заполнит в трубе 9 объем, освобожденный от масла. Когда же насос начнет работать на котел нри закрытом перепускно.м кланане 5, Котапан 2 закроется, а воздух, находящийся в трубе 9 и об№ 94923
ратном клапане 6, будет сжат до давления в котле маслонапорной установки и через обратный клапан 6 будет вытеснен в этот котел.
Работа устройства нроисходнт следующим образом. Когда уровень масла в котле / будет ниже точки подключения дросселя , воздух при холостом режиме насоса будет вытеснять масло из трубки /0. Так как. сопротивление дросселя 8 воздуху незначительно, то в трубке W давление будет равно давлению в котле маслонапорной установки. Под действием этого давления поршень воздзшного клапана 2 пойдет вправо, сжимая пружину и закрывая доступ воздуха в трубу 9. Таким образом, когда уровень масла в котле / маслонапорной установки будет низок (много воздуха в котле), тогда воздушный клапан 2 закрыт и подкачки воздуха в котел не производится. Если уровень масла в котле / маслонапорной установки поднялся выше уровия установки дросселя 3 (мало воздуха в котле), то трубка 10 заполняется маслом. В этом случае при холостой работе насоса по трубке W происходит незначите; ьный слив -масла из кот.1а, минзя дроссели 3 и 4 (для протекания масла дроссель 3 является значительным сопротивлением). Поэтому пружина воздушного клапана 2 передвигает поршень влево и открывает воздушный клапан. Таким образом, когда уровень масла в котле маслонапорпой установки поднимется выше точки подключения дросселя 3 (т. е. в котле мало воздуха), то при холостой работе насоса через клапан 2 будет происходить заполнение трубы 9 воздухом и подача его в котел в момент включения насоса 5 для работы па котел.
П р е д м е т и 3 о б р е т е н и я
Устройство для автоматического поддержания нормального уровня масла и воздуха в котле маслонапорной установки регуляторов водяных турбин малой мощности, отличающееся тем, что, с целью периодической подачи воздуха в котел, применен поршневой, с подпружиненным поршнем, воздушный клапан, приключенный трубой к напорному трубопроводу на участке между насосом и обратным клапаном н управляемый двумя дросселями, установленными на трубопроводах, соедипяющих полость силового цилиндра клапана с масловоздушным котлом и сливной трубой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ПОДДЕРЖАНИЯ ЗАДАННОГО УРОВНЯ | 1968 |
|
SU217967A1 |
Регулятор скорости непрямого действия, преимущественно для водяных турбин | 1940 |
|
SU64000A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ НАСОСАМИ МАСЛОНАПОРНЫХ УСТАНОВОК ГИДРОТУРБИН | 1966 |
|
SU222991A1 |
ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН | 1965 |
|
SU170807A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с наддувом | 1979 |
|
SU840432A1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ ПАРООБРАЗУЮЩАЯ УСТАНОВКА | 2001 |
|
RU2181177C1 |
ОТОПИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2155914C1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ МАСЛОСИСТЕМЫ ТУРБОМАШИНЫ | 2008 |
|
RU2369750C1 |
Источник теплоты | 2019 |
|
RU2717186C1 |
Автоматический дифференциальный регулятор давления к питательным приборам парового котла | 1934 |
|
SU48339A1 |
Авторы
Даты
1953-01-01—Публикация
1950-12-06—Подача