Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции коробки передач авто мобиля. Известно устройство управления коробкой передач транспортного средства, содержащее три параллель но расположенных штока для включения ступеней переднего и заднего хода с установленными на них вилка ми, поводки которых выполнены с по речными пазами для размещения конца рычага, элемент для предотвращения одновременного включения дву ступеней, .установленный с возможностью перемещения перпендикулярно 1осям штоков и имеющий выступы, кон тактирующие с пазами поводков, рас положенный параллельно штокам паз, в котором размещен рычаг, и пре-. дохранитель случайного включения заднего хода, выполненный в виде подпружиненного упора, контактирую щего с указанным элементом, при этом конец поводка для включения заднего хода, установленного на од ном из крайних штоков, расположен между указанным элементом и плоьчад кой на поводке среднего штока ij , Недостатком известного устройст ва является затрудненное включение ступеней при управлении коробкой передач из-за возможности перекосо и заедания элемента, служащего для предотвращения одновременного вклю чения двух ступеней. Цель изобретения - облегчение включения ступеней при управлении коробкой передач. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве управления коробкой передач транспортного средства, содержащем три параллель но расположенных штойа для включен ступеней переднего и заднего хода с установленными на них вилками, поводки которых выполнены с поперечными пазами для размещения конца рычага, элемент для предотвращения одновременного включения двух ступеней, установленный с возможностью перемещения перпендикулярно осям штоков и имеющий выступы, контактирующие с пазами поводков, расположенный параллельно штокам паз, в котором размещен рычаг,,и предохранитель случайного включения заднего хода, выполненный в виде подпружиненного упора, контактирующего с указанным элементом, при этом конец поводка для включения заднего хода, установленного на одном из крайних штоков, расположен между указанным элементом и площадкой на поводке среднего штока, элемент для предотвращения одновременного, включения двух ступеней выполнен в виде штс(нги с проушиной, снабженной фиксатором ее положений при включении ступеней переднего хода и имеющей выступ для упора в поводок штока включения заднего хода, расположенный напротив площадки, выполненной на поводке параллельно оси штанги, при этом подпружиненный упор расположен напротив конца штанги. На фиг. 1 изображено устройство управления коробкой передач по пазам штоков включения ступеней при среднем положении рычага переклйчения передач, разрез, на фиг. 2 то же, при крайнем левом положении рычага переключения передач, разрез} на фиг. 3 - то же, при крайнем правом положении рычага переключения передач при включении заднего хода, разрез; на фиг. 4 - элемент для предотвращения одновременного включения двух ступеней при виде со стороны штоков. Устройство управления коробкой передач содержит три параллельно расположенных штока 1, 2 и 3, несущих вилки для перемещения зубчатых муфт, служащих для переключения передач. На штоках установлены поводки 4, 5 и 6, соответственно, выполненные с поперечными пазами 7. Перемещение штоков осуществляется рычагом 8, входящим в тот или иной паз 7 поводков 4, 5 и 6. Рычаг 8 через систему тяг связан с рычагом ручного управления коробкой передач, установленным в кабине водителя. . Кроме того, устройство содержит элемент для предотвращения одновременного включения двух ступеней, установленный с возможностью перемещения перпендикулярно осям штоков 1, 2 и 3, Указанный элемент выполнен в виде штанги 9, состоящей из двух стержней 10 и 11, входящих в соответствующие отверстия картера 12 коробки передач, и расположенной параллельно штокам проушины 13, . образующей паз для прохода рычага 8 к пазам 7. . Штанга 9 снабжена шариковым фиксатором 14, располагающимся либо в лунке 15 при положении рычага 8 в пазу 7 поводка 4 левого штока 1, либо в лунке 16 при положении рычага 8 в пазу 7 поводка 5 среднего штока 2. Напротив торца стержня 11 штанги 9 расположен подпружиненный упор 17 предохранителя от случайного включения заднего хода, установленный в картере 12 коробки передач. На поверхности штанги 9, обращенной к поводкам 4, 5 и б, имеется выступ 18, входящий в паз поводкоа 4 и 5
штоков 1, 2, и выступ 19,. входящий в пазы поводков 5 и 6 штоКов 2 и 3 Кроме того, на этой же поверхности штанги выполнен выступ 20 для упора ее в поводок б штока включения заднего хода. Выступ 20 расположен напротив площадки 21, выполненной на поводке б штока 3 включения заднего хода параллельно оси стержней 10 и 11 штанги 9.
Включение передач, вилки муфт включения которых связаны со штоком 2 (фиг. 1), производится из среднего положения рычага 8 в проушине 13.
Рычаг 8 переключения передач, перемещаясь вдоль проушинй 13 параллельно оси штока 2 .в ту или иную сторону, включает соответствующую передачу..
При этом шарик фиксатора 14 находится в лунке 15 стержня 10 элемента для предотвращения одновременного включения двух ступеней, выступ 18 - в пазу поводка 4 штока 1, а выступ 19 - в пазу поводка 6 штока 3 включения заднего хода, препятствуя какому-либо движению штоков 1 и 3 в осевом направлении.
При включении передач, вилки му включения которых связаны со штоком 1 (фиг. 2), рычаг & переключения передач, перемещаясь по пазу 7, нажимает на поверхность 22 (фиг. 4) проушины 13 штанги 9 и передвигает ее влево. Перемещение продолжается до захода шарика фикстора 14 в лунку 16. При этом рычаг
8 помещается в пазу поводка 4 штока 1 , а выступ 19 - в пазу поводка 5 штока 2 и поводка 6 штока 3, препятствуя перемещению этих поводков. Выступ 20, перемещаясь по площадке 21, упирается в поверхность 23 поводка 6, препятствуя дальнейшему перемещению штанги 9. Фиксатор 14, таким образом, облегчает выбор передачи , увлекая штангу 9 при ходе
избирания, а выступ 20 ограничивает поперечное теремещение рычага 8 при этом ходе.
Включение той или иной передачи осуществляется перемещением рычага
8 вместе со штоком 1 в его осевом направлении в соответствующую сторону .
Включение заднего хода возможно при перемещении рычага 8 вправо после преодоления усилия пружины упора 17 (фиг. 3) и нажатии на поверхности 24 (фиг. 4) проушины 13. При этом выступ 18, перемещаясь по пазу 7, блокирует и поводок 5 штока
2, препятствуя перемещению обоих штоков 1 и 2 включения передач переднего хода. Рычаг 8 входит в паз поводка штока 3 и, при дальнейшем его перемещении в осевом направлеНИИ штока 3, включает задний ход.
Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает четкое включение сту1теней при дистанционном управлении коробкой передач, что облегчает труд водителя автомобиля и повышает безопасность эксплуатации автомобиля.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления коробкой передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1463531A1 |
Устройство для управления фрикционными муфтами коробки передач | 1977 |
|
SU679437A1 |
Устройство для управления гидравлическими цилиндрами фрикционных муфт многоступенчатой коробки передач | 1976 |
|
SU600001A1 |
Устройство управления коробкой передач транспортного средства | 1979 |
|
SU880803A1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОСКОРОСТНОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ | 1993 |
|
RU2047029C1 |
Устройство для управления трансмиссией транспортного средства | 1983 |
|
SU1183409A1 |
Устройство для управления коробкой передач | 1979 |
|
SU947846A1 |
Механизм управления раздаточной коробкой передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1115931A1 |
Механизм управления коробкой передач транспортного средства | 1987 |
|
SU1532343A1 |
Механизм переключения коробки передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1133129A1 |
УСТРОЙСТЮ УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее три параллельно расположенных штока для включения ступеней переднего и заднего хода с установленными на них вилками, поводки которых выполнены с поперечными пазами для размещения конца рычага, элемент для предотвращения одновременного включения двух- ступеней, установленный с возможностью перемещения перпендикулярно осям штоков и имеющий выступы, контакти. рующие с пазами поводков, расположенный параллельно штокам паз, в котором размещен рычаг, и предохранитель случайного включения заднего хода, выпалненнЕлй в виде подпружиненного упора, контактирующего с указанным элементом, при этом конец поводка для включения заднего хода, установленного на одном из крайних штоков, расположен между указанным элементом и площадкой на поводке среднего штока, отличающее с я тем, что, с Целью облегчения включения ступеней при управлении коробкой , элемент для 11 едотвращения одновременного включения двух ступеней выполнен в виде штанги с проушиной, снабженной фикcaTopdM ее положений при включении ступеней переднего хода и имеющей выступ для упора в поводок штока включения заднего хода, расположенный напротив площадки, выполненной на поводке параллельно оси штанги, при этом подпружиненный упор расположен напротив конца штанги.
12 to
17
Фиг 2
1 ii
ФигЗ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ В ПОДЗЕМНЫХ БУРОВЫХ СКВАЖИНАХ | 2007 |
|
RU2435929C2 |
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада | 0 |
|
SU74A1 |
Авторы
Даты
1984-01-07—Публикация
1982-04-23—Подача