Устройство управления коробкой передач транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60K20/02 

Описание патента на изобретение SU1463531A1

Фиг. 2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобильным механическим коробкам передач с ручным приводом управления механизмом переключения передач.

Цель изобретения - облегчение регулировки переключения передачи заднего хо да.

На фиг. 1 изображено устройство управления коробкой передач, вид сбоку, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вилка штока с поводком рычага; на фиг. 4 - вариант расположения паза вилки под тупым углом.

Устройство управления коробкой передач

10

ства управления коробкой, его кинематической связи между штоком 4 и рычагом 1 включения заднего хода, которая компенсирует погрешности исполнения деталей и обеспечивает свободное, без изменений, их перемещение. Для регулирования положения лыски 16 поводка 13 необходимо отпустить гайку 14 и повернуть винт 15 до образования зазора между кромкой 22 лыски 16 и плошадкой 21 выступа.

Устройство работает следуюш,им образом.

При включении передачи переднего хода вал 8 устройства управления перемещается вверх, селектор 7 поворачивается против часовой стрелки и, воздействуя на поводок

транспортного средства содержит элемент -,5 6, перемешает шток 4 влево. При этом управления шестерней заднего хода в видевилка 5 переместится влево и введет муфту

рычага 1, закрепленного посредством25 в зацепление с венцом 27 шестерни

оси 2 на корпусе 3, и шток 4 с закрепленными28. Благодаря наличию зазора между свона нем вилкой 5 включения передачи перед-бодной поверхностью 21 и кровлей 22 рынего хода и поводком 6, кинематическичаг 1 останется неподвижным,

связанным через селектор 7 с налом 8 управ- 20 Положение штока 4 и муфты 25 при jiQifufi.включенной передаче переднего хода показано на фиг. 1 тонкой штрихпунктирной линией. Выключение этой передачи осуществляется возвращением всех названных деталей в исходное нейтральное положение. Для включения заднего хода вал 8 перемешают вниз. Селектор 7, поворачиваясь по часовой стрелке, переместит шток 4 вправо и вместе с ним вилка 5 переместит

25

вправо муфту 25 по ступице 26 вхолостую.

Рычаг 1 имеет два выступа 9, между которыми размещен вкладыш 10 из антифрикционного материала и имеющий два взаимно перпендикулярных паза - кольцевой для связи с рычагом 1 и прямоугольный, в котором размешена управляемая шестерня 11 заднего хода. В корпусе 3 установлен шариковый фиксатор 12, взаимодействуюший с рычагом 1 и удерживающий При этом выступ 17 поверхностью 19 его в нейтральном положении. Рычаг 1паза 18 воздействует на поводок 13 и повертакже снабжен поводком 13, выполненнымнет рычаг 1 относительно оси 2 по часов виде стержня, закрепленного с помошьювой стрелке. Одновременно с рычагом перегайки 14. Этот стержень имеет регулировоч-местится и шестерня 11 и включит задний

ный хвостовик 15 с резьбой и лыску 16.ход. Стержень поводка 13 окажется охваПоводок 13 контактирует с выступом 35 ченным боковыми сторонами 19 и 20 паза 17, выполненным на штоке 4 для осуше-18, что послужит препятствием самопроизвольному перемешению рычага 1 и шестерни 11. Включение заднего хода показано на фиг. 1 штрихпунктирной линией. Выключение заднего хода осушествляется возвра- 40 щением деталей в исходное нейтральное положение - шток 4 под воздействием селектора 7 и вала 8 переместится влево и поводок 13, скользя вдоль боковой стороны

ствления кинематической связи между штоком 4 и рычагом 1. Выступ 17 снабжен пазом 18, имеющим боковые стороны 19 и 20 разной длины, при этом они параллельны друг другу (фиг. 3). К меньшей стороне 20 паза 18 примыкает свободная площадка 21, выполненная параллельно продольной оси штока 4. Боковые стороны 19 и 20 паза 18 расположены по отношению к продольной оси штока под острым углом. Поводок 13 своей кромкой 22 образует зазор с площадкой 21.

Паз 18 выступа 17 может быть выполнен с боковыми сторонами 23 и 24, расположенными под прямым или тупым углом к

45

19, повернет рычаг 1 с шестерней 11 в прежнее положение.

Предложенное устройство управления коробкой передач упростит конструкцию коробки и снизит трудоемкость ее изготовления. Это обусловлено расположением поводка на рычаге заднего хода, а выступа

оси штока (фиг. 4), что позволяет изме- 50 пазом - на штоке, а также возможностью нить ход шестерни без изменения габари-осушествлять регулировку кинематический

тов коробки передач.

Вилка 5 входит в сопряжение с муфтой 25 включения передачи переднего хода, которая может скользить по шлицам ступицы 26 и входить в зацепление с венцом 55

связи между штоком и рычагом без разборки коробки.

Формула изобретения

0

ства управления коробкой, его кинематической связи между штоком 4 и рычагом 1 включения заднего хода, которая компенсирует погрешности исполнения деталей и обеспечивает свободное, без изменений, их перемещение. Для регулирования положения лыски 16 поводка 13 необходимо отпустить гайку 14 и повернуть винт 15 до образования зазора между кромкой 22 лыски 16 и плошадкой 21 выступа.

Устройство работает следуюш,им образом.

При включении передачи переднего хода вал 8 устройства управления перемещается вверх, селектор 7 поворачивается против часовой стрелки и, воздействуя на поводок

5 6, перемешает шток 4 влево. При этом вилка 5 переместится влево и введет муфту

но на фиг. 1 тонкой штрихпунктирной линией. Выключение этой передачи осуществляется возвращением всех названных деталей в исходное нейтральное положение. Для включения заднего хода вал 8 перемешают вниз. Селектор 7, поворачиваясь по часовой стрелке, переместит шток 4 вправо и вместе с ним вилка 5 переместит

вправо муфту 25 по ступице 26 вхолостую.

При этом выступ 17 поверхностью 19 паза 18 воздействует на поводок 13 и повер

19, повернет рычаг 1 с шестерней 11 в прежнее положение.

Предложенное устройство управления коробкой передач упростит конструкцию коробки и снизит трудоемкость ее изготовления. Это обусловлено расположением поводка на рычаге заднего хода, а выступа

пазом - на штоке, а также возможностью осушествлять регулировку кинематический

связи между штоком и рычагом без разборки коробки.

Формула изобретения

Похожие патенты SU1463531A1

название год авторы номер документа
Устройство управления коробкой передач транспортного средства 1979
  • Замчевский Валерий Константинович
  • Назаров Борис Борисович
SU880803A1
Механизм управления раздаточной коробкой передач транспортного средства 1983
  • Купцов Владлен Николаевич
  • Иванов Евгений Иванович
  • Савиновский Николай Иванович
  • Зильперт Альберт Леонидович
SU1115931A1
Устройство управления коробкой передач транспортного средства 1982
  • Недялков Аркадий Петрович
  • Туртанов Евгений Дмитриевич
  • Коршунов Георгий Валериевич
SU1065253A1
Устройство для управления трансмиссией транспортного средства 1983
  • Замчевский Валерий Константинович
  • Снегарь Олег Тарасович
SU1183409A1
Гидравлическое устройство управления коробкой передач с двумя сцеплениями транспортного средства 1983
  • Бобиков Николай Павлович
SU1184702A1
Гидромеханическая коробка передач транспортного средства 1984
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1220944A1
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОСКОРОСТНОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ 1993
  • Кузнецов В.А.
  • Минин Г.И.
RU2047029C1
Механизм управления коробкой передач транспортного средства 1987
  • Веревкин Виталий Дмитриевич
  • Коровин Валентин Серафимович
  • Ступин Виктор Гавриилович
  • Харин Василий Михайлович
SU1532343A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Некрасов В.И.
  • Зеленовских М.А.
RU2008230C1
Коробка передач транспортного средства 1976
  • Баринов Анатолий Михайлович
  • Выборнов Владимир Георгиевич
  • Качанов Юрий Васильевич
  • Микин Виктор Иванович
  • Недялков Аркадий Петрович
  • Петрушов Владимир Алексеевич
  • Сиренченко Алексей Иванович
  • Стригин Игорь Александрович
  • Таболин Владимир Владимирович
SU770862A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 463 531 A1

Реферат патента 1989 года Устройство управления коробкой передач транспортного средства

Изобретение относится к транспорт- ному машиностроению и может быть использовано в коробках передач автомобилей с ручным приводом управления механизмом переключения передач. Цель изобретения - облегчение регулировки переключения передачи заднего хода. Устройство содержит элемент управления шестерней заднего хода в виде рычага 1, кинематически связанного со штоком 4. На рычаге имеется стержень 13, снабженный лыской 16 и резьбовым хвостовиком 15. Закреплен стержень на рычаге 1 гайкой 14 с возможностью изменять положение лыски 16. Шток имеет выступ с пазом 18. Боковые стороны этого паза параллельны и могут быть расположены под прямым, острым или тупым углом по отношению к продольной оси штока. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 463 531 A1

27 шестерни 28.

После окончательной сборки коробки передач осуществляется регулировка устройУстройство управления коробкой передач транспортного средства, содержащее элемент управления, связанный кинематически со

штоком, имеющим поводки для включения передач переднего и заднего ходов, причем поводок заднего хода расположен поворотно на корпусе, при этом оси штока и поводка заднего хода расположены взаимно перпендикулярно и связаны между собой посредством паза с боковыми сторонами разной длины, выступа с лыской, обращен12

ной к пазу, отличающееся тем, что, с целью облегчения регулировки переключения передачи заднего хода, паз выполнен на штоке, а выступ размеш,ен на поводке заднего хода и выполнен с возможностью углового поворота для регулирования взаимного положения лыски выступа со стороной паза меньшей длины.

28 27 25 26

Фиг.1

16

Фие.У

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1463531A1

Устройство управления коробкой передач транспортного средства 1979
  • Замчевский Валерий Константинович
  • Назаров Борис Борисович
SU880803A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 463 531 A1

Авторы

Загорко Анатолий Георгиевич

Пасевин Григорий Иванович

Даты

1989-03-07Публикация

1986-09-01Подача