Фиг. 2
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобильным механическим коробкам передач с ручным приводом управления механизмом переключения передач.
Цель изобретения - облегчение регулировки переключения передачи заднего хо да.
На фиг. 1 изображено устройство управления коробкой передач, вид сбоку, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вилка штока с поводком рычага; на фиг. 4 - вариант расположения паза вилки под тупым углом.
Устройство управления коробкой передач
10
ства управления коробкой, его кинематической связи между штоком 4 и рычагом 1 включения заднего хода, которая компенсирует погрешности исполнения деталей и обеспечивает свободное, без изменений, их перемещение. Для регулирования положения лыски 16 поводка 13 необходимо отпустить гайку 14 и повернуть винт 15 до образования зазора между кромкой 22 лыски 16 и плошадкой 21 выступа.
Устройство работает следуюш,им образом.
При включении передачи переднего хода вал 8 устройства управления перемещается вверх, селектор 7 поворачивается против часовой стрелки и, воздействуя на поводок
транспортного средства содержит элемент -,5 6, перемешает шток 4 влево. При этом управления шестерней заднего хода в видевилка 5 переместится влево и введет муфту
рычага 1, закрепленного посредством25 в зацепление с венцом 27 шестерни
оси 2 на корпусе 3, и шток 4 с закрепленными28. Благодаря наличию зазора между свона нем вилкой 5 включения передачи перед-бодной поверхностью 21 и кровлей 22 рынего хода и поводком 6, кинематическичаг 1 останется неподвижным,
связанным через селектор 7 с налом 8 управ- 20 Положение штока 4 и муфты 25 при jiQifufi.включенной передаче переднего хода показано на фиг. 1 тонкой штрихпунктирной линией. Выключение этой передачи осуществляется возвращением всех названных деталей в исходное нейтральное положение. Для включения заднего хода вал 8 перемешают вниз. Селектор 7, поворачиваясь по часовой стрелке, переместит шток 4 вправо и вместе с ним вилка 5 переместит
25
вправо муфту 25 по ступице 26 вхолостую.
Рычаг 1 имеет два выступа 9, между которыми размещен вкладыш 10 из антифрикционного материала и имеющий два взаимно перпендикулярных паза - кольцевой для связи с рычагом 1 и прямоугольный, в котором размешена управляемая шестерня 11 заднего хода. В корпусе 3 установлен шариковый фиксатор 12, взаимодействуюший с рычагом 1 и удерживающий При этом выступ 17 поверхностью 19 его в нейтральном положении. Рычаг 1паза 18 воздействует на поводок 13 и повертакже снабжен поводком 13, выполненнымнет рычаг 1 относительно оси 2 по часов виде стержня, закрепленного с помошьювой стрелке. Одновременно с рычагом перегайки 14. Этот стержень имеет регулировоч-местится и шестерня 11 и включит задний
ный хвостовик 15 с резьбой и лыску 16.ход. Стержень поводка 13 окажется охваПоводок 13 контактирует с выступом 35 ченным боковыми сторонами 19 и 20 паза 17, выполненным на штоке 4 для осуше-18, что послужит препятствием самопроизвольному перемешению рычага 1 и шестерни 11. Включение заднего хода показано на фиг. 1 штрихпунктирной линией. Выключение заднего хода осушествляется возвра- 40 щением деталей в исходное нейтральное положение - шток 4 под воздействием селектора 7 и вала 8 переместится влево и поводок 13, скользя вдоль боковой стороны
ствления кинематической связи между штоком 4 и рычагом 1. Выступ 17 снабжен пазом 18, имеющим боковые стороны 19 и 20 разной длины, при этом они параллельны друг другу (фиг. 3). К меньшей стороне 20 паза 18 примыкает свободная площадка 21, выполненная параллельно продольной оси штока 4. Боковые стороны 19 и 20 паза 18 расположены по отношению к продольной оси штока под острым углом. Поводок 13 своей кромкой 22 образует зазор с площадкой 21.
Паз 18 выступа 17 может быть выполнен с боковыми сторонами 23 и 24, расположенными под прямым или тупым углом к
45
19, повернет рычаг 1 с шестерней 11 в прежнее положение.
Предложенное устройство управления коробкой передач упростит конструкцию коробки и снизит трудоемкость ее изготовления. Это обусловлено расположением поводка на рычаге заднего хода, а выступа
оси штока (фиг. 4), что позволяет изме- 50 пазом - на штоке, а также возможностью нить ход шестерни без изменения габари-осушествлять регулировку кинематический
тов коробки передач.
Вилка 5 входит в сопряжение с муфтой 25 включения передачи переднего хода, которая может скользить по шлицам ступицы 26 и входить в зацепление с венцом 55
связи между штоком и рычагом без разборки коробки.
Формула изобретения
0
ства управления коробкой, его кинематической связи между штоком 4 и рычагом 1 включения заднего хода, которая компенсирует погрешности исполнения деталей и обеспечивает свободное, без изменений, их перемещение. Для регулирования положения лыски 16 поводка 13 необходимо отпустить гайку 14 и повернуть винт 15 до образования зазора между кромкой 22 лыски 16 и плошадкой 21 выступа.
Устройство работает следуюш,им образом.
При включении передачи переднего хода вал 8 устройства управления перемещается вверх, селектор 7 поворачивается против часовой стрелки и, воздействуя на поводок
5 6, перемешает шток 4 влево. При этом вилка 5 переместится влево и введет муфту
но на фиг. 1 тонкой штрихпунктирной линией. Выключение этой передачи осуществляется возвращением всех названных деталей в исходное нейтральное положение. Для включения заднего хода вал 8 перемешают вниз. Селектор 7, поворачиваясь по часовой стрелке, переместит шток 4 вправо и вместе с ним вилка 5 переместит
вправо муфту 25 по ступице 26 вхолостую.
При этом выступ 17 поверхностью 19 паза 18 воздействует на поводок 13 и повер
19, повернет рычаг 1 с шестерней 11 в прежнее положение.
Предложенное устройство управления коробкой передач упростит конструкцию коробки и снизит трудоемкость ее изготовления. Это обусловлено расположением поводка на рычаге заднего хода, а выступа
пазом - на штоке, а также возможностью осушествлять регулировку кинематический
связи между штоком и рычагом без разборки коробки.
Формула изобретения
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления коробкой передач транспортного средства | 1979 |
|
SU880803A1 |
Механизм управления раздаточной коробкой передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1115931A1 |
Устройство управления коробкой передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1065253A1 |
Устройство для управления трансмиссией транспортного средства | 1983 |
|
SU1183409A1 |
Гидравлическое устройство управления коробкой передач с двумя сцеплениями транспортного средства | 1983 |
|
SU1184702A1 |
Гидромеханическая коробка передач транспортного средства | 1984 |
|
SU1220944A1 |
МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОСКОРОСТНОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ | 1993 |
|
RU2047029C1 |
Механизм управления коробкой передач транспортного средства | 1987 |
|
SU1532343A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2008230C1 |
Коробка передач транспортного средства | 1976 |
|
SU770862A1 |
Изобретение относится к транспорт- ному машиностроению и может быть использовано в коробках передач автомобилей с ручным приводом управления механизмом переключения передач. Цель изобретения - облегчение регулировки переключения передачи заднего хода. Устройство содержит элемент управления шестерней заднего хода в виде рычага 1, кинематически связанного со штоком 4. На рычаге имеется стержень 13, снабженный лыской 16 и резьбовым хвостовиком 15. Закреплен стержень на рычаге 1 гайкой 14 с возможностью изменять положение лыски 16. Шток имеет выступ с пазом 18. Боковые стороны этого паза параллельны и могут быть расположены под прямым, острым или тупым углом по отношению к продольной оси штока. 4 ил.
27 шестерни 28.
После окончательной сборки коробки передач осуществляется регулировка устройУстройство управления коробкой передач транспортного средства, содержащее элемент управления, связанный кинематически со
штоком, имеющим поводки для включения передач переднего и заднего ходов, причем поводок заднего хода расположен поворотно на корпусе, при этом оси штока и поводка заднего хода расположены взаимно перпендикулярно и связаны между собой посредством паза с боковыми сторонами разной длины, выступа с лыской, обращен12
ной к пазу, отличающееся тем, что, с целью облегчения регулировки переключения передачи заднего хода, паз выполнен на штоке, а выступ размеш,ен на поводке заднего хода и выполнен с возможностью углового поворота для регулирования взаимного положения лыски выступа со стороной паза меньшей длины.
28 27 25 26
Фиг.1
16
Фие.У
Устройство управления коробкой передач транспортного средства | 1979 |
|
SU880803A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-03-07—Публикация
1986-09-01—Подача