Изобретение относится к транспорту, а именно к транспортным средствам на полозьях. Известно транспортное средство, содержащее раму, смонтированную на стационарных опорах в виде колес, и -дополнительные опоры в виде полозьев закрепленные на раме с возможностью поворота в поперечных вертикальных плоскостях и фиксации в крайних поло жениях 1. Однако оно предназначено для перемещения по снежному покрытию определенной плотности. Наиболее близким техническим ре.шением являются сани, содержащие полозья, и прикрепленные к ним стойки, несущие с щенье 2. Недостаток указанных саней эаключается в том, что они также предназначены для перемещения по снежному покрытию определенной плотности. изобретения - обеспечение универсальности. Для достижения цели они снабжены дополнительными полозьями, выполненными с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости и стыковки с основными полозьями для обра зования с последними общей опорной поверхности. На фиг. 1 изображены сани, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1, в одном из транспортных положений,на фиг. 3 - то же, в другом транспортном положении. Сани состоят из полозьев 1, прикрепленных к ним стоек 2, сиденья 3 и дополнительных полозьев 4, поворотных в поперечной вертикальной плоскости и фиксируег олх в крайних положениях фиксаторами 5. При перемещении по плотному снегу либо по более рыхлому снегу баз груза сани опираются только на полозья 1, благодаря чему усилия, затрачиваемые на их перемещение невелики. При переме цении по рыхлому снегу с грузом, сани опираются на полозья 1 и дополнительные полозья 4, которые поворачиваются для этого-в рабочее положение и фиксируются в нем фиксаторами 5. Указанные сани универсальны за счет возможности перемещения по различным снежным покрытиям и удобны в эксплуатации за счет возможности быстрого переоборудования в зависимости -от покрытия и загрузки.
Формула изобретения
Сани, содержащие полозья и прикрепленные -к ним стойки, несущие сиденье, отличающиеся тем, что, с целью обеспечения универсальности, они снабжены дополнительными полозьями, выполненными с воэможростью поворота в поперечной вертикальной плоскости и стыковки с основными полозьями для образования с последними общей опорной поверхности.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 2137860, кл. 280-9, 1938,
2.Патент ФРГ 965290,
кл. 63 в, 23, 1957 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ручная тележка для перевозки грузов | 1989 |
|
SU1794775A1 |
Сани | 1985 |
|
SU1306793A2 |
НАДУВНЫЕ САНИ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2252887C2 |
НАДУВНЫЕ САНИ | 2018 |
|
RU2686299C1 |
Детские складные сани | 1986 |
|
SU1311987A1 |
ДЕТСКИЕ СКЛАДНЫЕ САНИ | 2002 |
|
RU2221721C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРЕОБРАЗУЕМОЕ С САННОГО ХОДА НА КОЛЕСНЫЙ | 2016 |
|
RU2631143C1 |
РАЗБОРНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ САНИ | 2016 |
|
RU2638330C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ПРЕОБРАЗУЕМОЕ С САННОГО ХОДА НА КОЛЕСНЫЙ | 1992 |
|
RU2045433C1 |
БУКСИРОВЩИК "МИКРОБ" | 2008 |
|
RU2376188C1 |
г--
2
+
Фиг.1Н-
А-Л
Фиг.З
Авторы
Даты
1981-12-15—Публикация
1979-03-28—Подача