Сани Советский патент 1987 года по МПК B62B17/02 B62B13/00 

Описание патента на изобретение SU1306793A2

Изобретение относится к транспортным средствам на полозьях и является усовершенствованием саней по авт, св. № 889512.

Цель изобретения - расширение технико-эксплуатационных возможностей.

На фиг.1 изображены сани, общий вид, в первом режиме эксплуатации; на фиг,2 - вид А на фиг.; на фиг.З - универсальные сани, общий вид, во

втором режиме эксплуатации; на фиг.4- вид Б на фиг.З; на фиг.З - универсальные сани, общий вид, в третьем режиме эксплуатации; на фиг.6 - вид В на фиг. 5.

Универсальные сани содержат полозья 1 и прикрепленные к ним стойки 2, сиденье 3, вьшолняющее функции грузовой платформы. С внешних сторон

стоек 2 к их верхним кромкам прикреп- 20 нительные грузовые площадки.

лены посредством шарниров 4 с продольной осью дополнительные полозья 5 L-образной формы, которые могут поворачиваться на шарнирах 4 в поперечной вертикальной плоскости на угол 180°, занимая либо верхнее, либо нижнее вертикальное положение. Горизонтальная полка 6 имеет ширину, превышающую ширину полозьев 1. Предпочтителен вариант вьшолнения устройства с полками 6, имеющими ширину, соответствующую половине ширины сиденья 3 (фиг.2,4 и 6). Б этом случае дополнительные полозья 3 в одной из крайних своих положений образуют изолированное грузовое помещение 7. Полозья 1 и дополнительные полозья 3 снабжены фиксаторами 8 а сиденье - фиксатором 9,

Устройство работает следующим образом.

В первом режиме эксплуатации (фиг.1 и 2) со снежным покровом взаимодействуют только полозья 1. Дополнительные полозья 5 установлены посредством фиксаторов 9 над сиденьем 3, При этом площадь опорной поверности саней на покрове минимальна

(первая ступень изменения удельного давления Руд на покров), а устанавливаемый на сиденье 3 груз изолирован частично или полностью (в данном примере) .

Во втором режиме эксплуатации

(фиг.З и 4) сани перевернуты на 180

относительно первого положения, в I

результате чего со снежным покровом взаимодействуют только дополнительные полозья 5, При этом площадь опорной поверхности саней на покрове повыше, на (вторая ступень изменения Руд), стойки 2 с полозьями совместно с сиденьем 3 образуют грузовое помещение с бортам1 ; а под указанным помещением расположен дополнительный по-

O лезный объем (в данном примере - изолированное со всех сторон грузовое помещение 7).

В третьем режиме эксплуатации (фиг.З и 6) со снежным покровом .

5 взаимодействуют одновременно обе пары полозьев 1 и 3. При этом площадь опорной поверхности саней на покрове максимальна (третья ступень измерения Руд), а полки 6 образуют дополИзобретение позволяет улучшить технико-эксплуатационные характеристики универсальных саней, повысить уровень их универсальности за счет

того, что сани имеют не две, а три ступени изменения удельного давления на снежный покров,, что обеспечивает возможность выбора оптимального режи- мг1 эксплуатации (по проходимости по

сопротивлению движению, по устойчивости) в зависимости от характеристик снежного покрова, .рельефа , массы и особенностей груза и т.д. Кроме того, дополнительные полозья

используются ВО всех режимах эксплуатации саней, не ухудшают клиренс саней, обеспечена возможность образования дополнительных грузовых площадей и объемов, частично или полностью изолированных за счет собственных элементов саней, В предлагаемом устройстве суммарная ширина дополнительных полозьев соответствует ширине грузовой платформы, что

улучшает условия изоляции грузового помещения.

Формула изобретения

Сани по авт.СЕ. № 8893)2, о т л и- чающиеся тем, что, с целью расширения технико-эксплуатационных возможностей, дополнительные полозья смонтированы с возможностью поворота на 180°, выполнены Ь образными, при этом ширина горизонтальной полки равна половине ширины сиденья,

г; u

//////////// /// Т

фи&.Г

Похожие патенты SU1306793A2

название год авторы номер документа
САНИ 1999
  • Климов М.Н.
  • Костюшко В.П.
  • Мысков В.А.
  • Чертов А.В.
  • Андреев А.А.
RU2200682C2
Транспортное средство 1983
  • Семенов Александр Георгиевич
SU1154128A1
Ручная тележка для перевозки грузов 1989
  • Резников Аркадий Иосифович
SU1794775A1
Сани 1979
  • Варданян Карен Дереникович
  • Варданян Тигран Дереникович
SU889512A1
Транспортное средство для перемещения в колесном и санном режимах 1985
  • Семенов Александр Георгиевич
SU1306767A1
НАДУВНЫЕ САНИ (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Шипин А.А.
  • Жаворонков Р.Р.
  • Костицын Н.А.
  • Ярцев С.Ф.
  • Кузнецов А.А.
  • Маркина Т.П.
  • Жохов В.П.
  • Панова Е.Н.
  • Катунина Т.А.
RU2252887C2
УПРАВЛЯЕМЫЕ НАДУВНЫЕ САНИ 2021
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2815557C2
НАДУВНЫЕ САНИ 2018
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2686299C1
УПРАВЛЯЕМЫЕ САНИ ДЛЯ НАТУРБАНА 1991
  • Богокин Леонид Андреевич
RU2051056C1
Детские складные сани 1986
  • Захаров Владимир Викторович
SU1311987A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 306 793 A2

Реферат патента 1987 года Сани

Изобретение относится к транспортным средствам на полозьях. Цель изобретения - расширение технико- эксплуатационных возможностей. Сани содержат полозья 1, жестко связанные со стойками 2, несущими сиденья 3. С внешних сторон стоек 2 к их верхним кромкам прикреплены с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости на 180° и фиксации в крайних положениях фиксаторами 8 и 9 дополнительные полозья 5. 6 ил. 5 / / л т/т-т т- г: Фи. 2 СО О 05 vj СО со го

Формула изобретения SU 1 306 793 A2

/// ////// ///////// 77/ фие.З

777 Ж7//} // / фие.4

//У / /// /// / V ///

фиг. 5

////уу/у/х /

0lf9.f

Составитель Т.Попова Редактор М.Дьшын Техред Л.Олейник

Заказ 1486/16 Тираж 567Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35 , Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

0lf9.f

Корректор Л.Патай

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1306793A2

Сани 1979
  • Варданян Карен Дереникович
  • Варданян Тигран Дереникович
SU889512A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 306 793 A2

Авторы

Семенов Александр Георгиевич

Даты

1987-04-30Публикация

1985-12-02Подача