Изобретение относится к транспортным средствам на полозьях и является усовершенствованием саней по авт, св. № 889512.
Цель изобретения - расширение технико-эксплуатационных возможностей.
На фиг.1 изображены сани, общий вид, в первом режиме эксплуатации; на фиг,2 - вид А на фиг.; на фиг.З - универсальные сани, общий вид, во
втором режиме эксплуатации; на фиг.4- вид Б на фиг.З; на фиг.З - универсальные сани, общий вид, в третьем режиме эксплуатации; на фиг.6 - вид В на фиг. 5.
Универсальные сани содержат полозья 1 и прикрепленные к ним стойки 2, сиденье 3, вьшолняющее функции грузовой платформы. С внешних сторон
стоек 2 к их верхним кромкам прикреп- 20 нительные грузовые площадки.
лены посредством шарниров 4 с продольной осью дополнительные полозья 5 L-образной формы, которые могут поворачиваться на шарнирах 4 в поперечной вертикальной плоскости на угол 180°, занимая либо верхнее, либо нижнее вертикальное положение. Горизонтальная полка 6 имеет ширину, превышающую ширину полозьев 1. Предпочтителен вариант вьшолнения устройства с полками 6, имеющими ширину, соответствующую половине ширины сиденья 3 (фиг.2,4 и 6). Б этом случае дополнительные полозья 3 в одной из крайних своих положений образуют изолированное грузовое помещение 7. Полозья 1 и дополнительные полозья 3 снабжены фиксаторами 8 а сиденье - фиксатором 9,
Устройство работает следующим образом.
В первом режиме эксплуатации (фиг.1 и 2) со снежным покровом взаимодействуют только полозья 1. Дополнительные полозья 5 установлены посредством фиксаторов 9 над сиденьем 3, При этом площадь опорной поверности саней на покрове минимальна
(первая ступень изменения удельного давления Руд на покров), а устанавливаемый на сиденье 3 груз изолирован частично или полностью (в данном примере) .
Во втором режиме эксплуатации
(фиг.З и 4) сани перевернуты на 180
относительно первого положения, в I
результате чего со снежным покровом взаимодействуют только дополнительные полозья 5, При этом площадь опорной поверхности саней на покрове повыше, на (вторая ступень изменения Руд), стойки 2 с полозьями совместно с сиденьем 3 образуют грузовое помещение с бортам1 ; а под указанным помещением расположен дополнительный по-
O лезный объем (в данном примере - изолированное со всех сторон грузовое помещение 7).
В третьем режиме эксплуатации (фиг.З и 6) со снежным покровом .
5 взаимодействуют одновременно обе пары полозьев 1 и 3. При этом площадь опорной поверхности саней на покрове максимальна (третья ступень измерения Руд), а полки 6 образуют дополИзобретение позволяет улучшить технико-эксплуатационные характеристики универсальных саней, повысить уровень их универсальности за счет
того, что сани имеют не две, а три ступени изменения удельного давления на снежный покров,, что обеспечивает возможность выбора оптимального режи- мг1 эксплуатации (по проходимости по
сопротивлению движению, по устойчивости) в зависимости от характеристик снежного покрова, .рельефа , массы и особенностей груза и т.д. Кроме того, дополнительные полозья
используются ВО всех режимах эксплуатации саней, не ухудшают клиренс саней, обеспечена возможность образования дополнительных грузовых площадей и объемов, частично или полностью изолированных за счет собственных элементов саней, В предлагаемом устройстве суммарная ширина дополнительных полозьев соответствует ширине грузовой платформы, что
улучшает условия изоляции грузового помещения.
Формула изобретения
Сани по авт.СЕ. № 8893)2, о т л и- чающиеся тем, что, с целью расширения технико-эксплуатационных возможностей, дополнительные полозья смонтированы с возможностью поворота на 180°, выполнены Ь образными, при этом ширина горизонтальной полки равна половине ширины сиденья,
г; u
//////////// /// Т
фи&.Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САНИ | 1999 |
|
RU2200682C2 |
Транспортное средство | 1983 |
|
SU1154128A1 |
Ручная тележка для перевозки грузов | 1989 |
|
SU1794775A1 |
Сани | 1979 |
|
SU889512A1 |
Транспортное средство для перемещения в колесном и санном режимах | 1985 |
|
SU1306767A1 |
НАДУВНЫЕ САНИ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2252887C2 |
УПРАВЛЯЕМЫЕ НАДУВНЫЕ САНИ | 2021 |
|
RU2815557C2 |
НАДУВНЫЕ САНИ | 2018 |
|
RU2686299C1 |
УПРАВЛЯЕМЫЕ САНИ ДЛЯ НАТУРБАНА | 1991 |
|
RU2051056C1 |
Детские складные сани | 1986 |
|
SU1311987A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам на полозьях. Цель изобретения - расширение технико- эксплуатационных возможностей. Сани содержат полозья 1, жестко связанные со стойками 2, несущими сиденья 3. С внешних сторон стоек 2 к их верхним кромкам прикреплены с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости на 180° и фиксации в крайних положениях фиксаторами 8 и 9 дополнительные полозья 5. 6 ил. 5 / / л т/т-т т- г: Фи. 2 СО О 05 vj СО со го
/// ////// ///////// 77/ фие.З
777 Ж7//} // / фие.4
//У / /// /// / V ///
фиг. 5
////уу/у/х /
0lf9.f
Составитель Т.Попова Редактор М.Дьшын Техред Л.Олейник
Заказ 1486/16 Тираж 567Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35 , Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
0lf9.f
Корректор Л.Патай
Сани | 1979 |
|
SU889512A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1985-12-02—Подача