Изобре±ение относится к рулевым управлениям транспортных средств, в частности к энергопоглощающим устройствам безопасных рулевых колонок, j
Известна безопасная рулевая колонка транспортного средства, содержащая рулевой вал, имеющий шлицевой участок, и соединенный с ним при помощи шлицевой втулки вал рулевого ме-JQ ханизма 1.
Недостатком известной рулевой колонки является то, что усилие нарастает не постепенно и могут возникнуть ударные нагрузки.
Цель изобретения - повышение безопасности путем обеспечения постепенного нароста«ия усилия на рулевое колесо при ударной нагрузке на него.
Для достижения этой цели выше шли-20 цевого участка на рулевом валу выполнен участок, имеющий форму усеченного конуса, соединенный большим основанием .с верхним участком рулевого вала, при этом диаметр указанного осно-2Э вания не больше наружного диаметра шлиц рулевого вала, а диаметр меньшего основания равен внутреннему диаметру окружности шлиц указанного вала. 30
На фиг. 1 изображена безопасная рулевая колонка транспортного средства; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - узел I на фиг.1;на фиг,4 - рулевая колонка в сложном состоянии.
Устройство для рассеяния энергии безопасного рулевого управления содержит вал 1, шлицевую втулку 2, имеющую в верхней части внутренние шлицы, а нижнюю часть цилиндрическую /без шлицев, причем внутренний диаметр /не шлнцевой части втулки 2 больше наружного диаметра шлицевой части вала 1. Шлицы вала 1 входят s шлкцевую часть втулки 2 без натяга. Нижний вал рулевой колонки 3 соосно крепится жестко к не шлицевой части втулки 21
На цилиндрической части вала 1 после его шлицевой части, проточена канавка 4 с конусным выходом в верхней части канавки для разрезного стопорного кольца 5. Разрезное стопорное кольцо 5 в сечении может иметь круглую форму (фиг.2), а также Momei наготавливаться плоской формы с выполнением радиусного перехода или фаски на поверхности стопорного кольца, контактирующей с конусной частью участка 4. Увеличение диаметра вала 1 от диаметра, равного внутреннему диаметру шлицевой части втулки 2, до диаметра вала при пластической деформации которого во время прохождения через шлицы втулки 2 стабилизируется по величине заданный диапазон усилий через участок б, выполненный в форме усе- / ченного конуса (например, конусность 1-50). Заклепочный штифт 7 предназначен для фиксирования нижней части вала 1, после его шлицевой части, во втулке 2, Отверстия 8 во втулке 2 служат для выполнения монтажа заклепочного штиф-та 7, В осевом направлении шлицевая часть вапа 1 фиксируется во втулке 2 при помсади разрезного стопорного кольца 5 и заклепочного штифта 7. В процессе удара о рулевую колонку, под действием осевой нагрузки на рулевой вал 1, разрезное стопорное кольцо 5 по корпусу канавки 4 сдвигается вверх при определенном усилии сдвига. Конусный участок 6 вала 1, входя в шлицевую часть втулки 2 и плавно увеличивая глубину пластически деформируемого поверхностного слоя участка 6, позволяет плавно увеличить нарастающее усилие, которое стабилизируется при заданном диапазоне величин во время прохождения через шлицы втулки 2 цилиндрической части вала 1 расположенной над участком 6. Предлагаемое устройство для рассе ния энергии безопасного рулевого упг равления по сравнению с известными проще для изготовления. Шлицевые кон тактирующие поверхности по посадкам движения изготовить значительно проще, чем шлицевые контактирующие поверхности, выполненные с определенным натягом. При сборке предлагаемого механизма не требуется дополнительной регулировки. Изготовление безопасных рулевых колонок с предлагаемым устройством в массовом производстве дает значительный экономический эффект. Формула изобретения Безопасная рулевая колонка транспортного средства, содержащая рулевой вал, имеющий шлицевой участок, и соединенный с ним при помощи шлиц15вой втулки вал рулевого механизма, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности путем обеспечения постепенного нарастания усилия на рулевое колесо при ударной нагрузке на него, выше шлицевого участка на рулевом валу выполнен участок, имеющий форму усеченного конуса, соединенный большим основанием с верхним участком рулевого вала, при этом диаметр указанного основания не больше наружного диаметра шлиц рулевого вала, а диаметр меньшего основания равен внутреннему диаметру окружности шлиц указанного вала. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР. № 689878, кл. В 62 D 1/18, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ СЕКЦИОННЫЙ НАСОС ДЛЯ ПОДЪЕМА ЖИДКОСТИ ИЗ СКВАЖИН | 2001 |
|
RU2197643C2 |
Регулируемая рулевая колонка транспортного средства | 1978 |
|
SU710853A1 |
Комбинированная обгонная муфта | 1986 |
|
SU1413324A1 |
Рулевая колонка гусеничной машины с горизонтальной регулировкой руля | 2022 |
|
RU2811157C2 |
ТРАВМОБЕЗОПАСНАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2650309C1 |
ТРУБНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 2001 |
|
RU2184300C1 |
Узел ступенчатой коробки передач с жестко связанными одно с другим блокирующим кольцом синхронизатора и зубчатым кольцом и способ его сборки | 1984 |
|
SU1157288A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ СИНХРОНИЗАТОР | 1995 |
|
RU2098682C1 |
Редуктор рулевого управления | 1983 |
|
SU1111923A1 |
Безопасная рулевая колонка | 1978 |
|
SU725936A2 |
Л-А
Авторы
Даты
1981-12-15—Публикация
1979-08-17—Подача