Безопасная рулевая колонка Советский патент 1980 года по МПК B62D1/16 

Описание патента на изобретение SU725936A2

(54) БЕЗОПАСНАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА

Похожие патенты SU725936A2

название год авторы номер документа
БЕЗОПАСНАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА 1971
SU289703A1
Безопасная рулевая колонка 1972
  • Немцов Юрий Митрофанович
  • Межевич Феликс Евгеньевич
  • Егоров Валентин Иванович
  • Архалович Леонид Николаевич
  • Леушканов Владимир Владимирович
SU447318A1
Энергопоглощающая рулевая колонка транспортного средства 1976
  • Архалович Леонид Николаевич
  • Леушканов Владимир Владимирович
SU574352A1
Рулевая колонка транспортного средства 1982
  • Уголев Сергей Васильевич
SU1025566A1
ЭНЕРГОПОГЛОЩАЮЩАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Биянов О.В.
RU2195409C2
Рулевая колонка транспортного средства 1983
  • Уголев Сергей Васильевич
SU1131734A1
Энергопоглощающая рулевая колонка транспортного средства 1976
  • Азархин Лев Исаакович
  • Писаревский Владимир Иванович
  • Богданова Людмила Федоровна
SU640891A1
Безопасная рулевая колонка транспортного средства 1979
  • Шалин Владимир Степанович
SU889513A1
Безопасная рулевая колонка транспортного средства 1981
  • Зверев Игорь Николаевич
  • Курзель Иосиф Антонович
SU998201A2
ТРАВМОБЕЗОПАСНАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Белый Давид Михайлович
RU2650309C1

Иллюстрации к изобретению SU 725 936 A2

Реферат патента 1980 года Безопасная рулевая колонка

Формула изобретения SU 725 936 A2

1

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к энергопоглощающим устройствам безопасных рулевых управлений и бамперов.

По основному авт. св. № 289703 известна безопасная рулевая колонка, содержащая составной рулевой вал из телескопически соединенных частей, наружные концы которых жестко соединены с рулевым механизмом и рулевым колесом, закрепленную на панели кузова опору, охватывающую рулевой вал с энергопоглощающим устройством, выполненным в виде жестко соединенной с одной из частей рулевого вала втулки с продольными прорезями, охватывающей с натягом другую часть рулевого вала, причем внутренняя поверхность втулки и наружная поверхность охватываемой ею части рулевого вала по всей длине телескопического перемещения, сопровождающегося энергопоглощением, имеют некруглую форму в поперечном сечении.

Однако энергопоглощающее устройство такой рулевой колонки не обеспечивает в полной мере постоянство усилия по всей длине перемещения телескопических частей вала, а следовательно, и максимального энергопоглощения при ударе водителя о рулевое колесо. Происходит это потому, что коэффициент трения движения меньще коэффициента трения покоя, вследствие чего усилие сопроти,вления взаимному телескопированию в процессе срабатывания энергопоглощающего устройства уменьшается в сравнении с первоначальным усилием пропорционально отношению коэффициента трения покоя и трения движения.

Целью изобретения является упрощение конструкции безопасной рулевой колонки при одновременном повышении энергоемкости.

Цель достигается тем, что часть рулевого вала, примыкающая к участку некруглой формы, имеет цилиндрическую поверхность на последующей длине полного взаимного телескопирования частей вала, при этом диаметр цилиндрической поверхности меньше диаметра описанной окружности и больше диаметра вписанной окружности некруглого сечения вала, а между некруглым и цилиндрическим участками вала выполнена конусная канавка, а цилиндрическая

поверхность выполнена с большей величиной шерохоёатости, чем у сопрягающихся поверхностей некруглой части.

На фиг. 1 изображено энергопоглощающее устройство, расположенное на рулевом валу, общий вид; на фиг. 2 - график энергопоглощения устройства в процессе телескопирования.

Энергопоглощающее устройство предлагаемой рулевой колонки содержит тонкостенную втулку 1, соединенную с одной из частей 2 рулевого вала. Продольные прорези втулки 1 образуют упругие перемычки 3. Сечение втулки 1 в средней части перемычек 3 рмеет некруглую форму, например, в видещлицы, которые охватывают соответствен но некруглую поверхность 4 другой части 5 рулевого вала. После участка некруглой поверхности 4 в направлении телескопирования имеется канавка для выхода инструмента, выходящая конусом 6 или сравнительнр больщим переходным раДйусом в цилиндрическую поверхность 7, причем диаметр цилиндрической поверхности меньше наружного и больше внутреннего диаметра щлиц охватываемой части вала.

Энергопоглощающее устройство работает следующим образом.

После удара в рулевое управление часть 2 рулевого вала, преодолевая начальное сопротивление, обусловленное пружинными свойствами перемычек 3 втулки 1, начинает скольжение по поверхности 4, но, так как коэффициент трения покоя больше коэффициента Трения движения, усилие телескопирования начинает падать (см. участок АВ графика на фиг. 2). В этот момент, в связи с наличием цилиндрической поверхности 7 и направляющего конуса 6, происхс дит дальнейшее распружинивание перемьшек 3 на величину, на которую диаметр поверхности 7 больше размера, определяющего полноту

725936

некруглой поверхности 4. Таким образом, увеличивается усилие дальнейщего телескопирования (см. участок ЛЕС графика), а следовательно, и энергоемкость устройства. При этом цилиндрическая поверхность

выполнена по диаметру, рбеспечивающему дополнительное распирание перемычек втулки, компенсирующее уменьшение усилия пропорционально соотнощению коэффициента трения покоя в сочетании некруглых поверхностей и коэффициента трения движения в сочетании некруглой поверхности с круглой при осевом телескопировании.

, Такое энергопоглощающее устройство значительно повышает энергоемкость рулевой колонки,снижает металлоемкость, повышает технологичность изготовления охватываемой части рулевого вала.

Формула изобретения

1.Безопасная рулевая колонка по авт. св. № 289703, отличающаяся тем, -что, с упрощения конструкции при одновременном повышении энергоемкости, часть рулевого вала, примыкающая к участку некруглой формы, имеет цилиндрическую поверхность на последующей длине полного взаимного телескопирования частей вала, при этом диаметр цилиндрической поверхностименьще описанной окружности и больше диаметра вписанной окружности некруглого сечения вала.2.Колонка по п. 1, отличающаяся тем, что между некруглым и цилиндрическим участками вала выполнена конусная канавка. . 3.Колонка по п. 1, отличающаяся тем, что цилиндрическая поверхность выполнена с большей величиной шероховатости, чем у сопрягающихся поверхностей некруглой части.

Фиг.1

t (нсек)

Фиг.2

SU 725 936 A2

Авторы

Леушканов Владимир Владимирович

Азархин Лев Исакович

Рукан Анатолий Алексеевич

Даты

1980-04-05Публикация

1978-05-03Подача