Изобретение относится к судострое нию, в частности к судостроению с ис пользованием балластных цистерн. Известна система компенсации крена плавучего средства, содержащая ус тановленные по бортам плавучего сред ства цистерны жидкого балласта с переливными каналами для приема баллас та, выполненными в виде Л - образной трубки Однако известная система имеет сложную конст укиию. Цель изобретения - упрощение конструкции. Поставленная цель достигается тем, что свободный конец ка.ждой из упомянутых Л - образных трубок сообщен с отверстием, выполненным в наружной обшивке плавучего средства, при этом верхняя точка трубки размещена вьпяе ватерлинии плавучего средства на высоте, определяемой соотношением . , ., Н 0,5 D h высота назмещения верхней точки трубки над ватерлинией водоизмещение плавучего сред ства; h - метацентрическая высота плавучего средства; V - объем цистерны жидкого балласта;Уц- ордината центра объема цистерны;Y - ордината верхней точки трубки, а упомянутое отверстие расположено ниже верхней точки трубки на расстоянии не меньшем 0,5 Н. На фиг. 1 показано плавучее средство на плаву в ненаклонном положении; на фиг. 2 - то же, в наклонном положении, но до срабатывания системы компенсации; на фиг. 3 - то же, после срабатывания системы компенсации. Система компенсации крена плавучего средства содержит установленные по бортам плавучего средства балластные цистерны 1 и 2 с переливными каналами 3 и 4 для приема-балласта, выполненными с одной стороны в виде Л - образных трубок 5 и 6, сообщенными с отверстиями 7 и 8, выполненными в наружной обшивке плавучего средства. К балластным цистернгьм 1 и 2 подведена система осушения 7, цистерны также оборудованы воздушными трубами 9 и 10. При этом верхняя точка Л - образной трубки 5 и б размещена выше ватерлинии плавучего средства на высоте, определяемой соотношением
V -
Н 0,5
oTh
где Н - высота размещения верхней
точки трубки над ватерлинией D - водоизмещение плавучего средстваh - метацентрическая, высота плавучего средства} V - объем балластной цистерны
жидкого балласта Уц- ордината центра объема балластной цистерны; Y - ордината верхней точки трубки,
а упомянутые отверстия 7 и 8 расположены ниже верхней точки трубки на расстоянии не меньше 0,5 Н.Система работает следуквдим образом.
Во время эксплуатации, когда углы крена не достиггиот величины & , цистерны 1 и 2 пусты. В случае аварийного наклонения плавучего средства внешним кренящим моментом на угол, превышающий угол в, отверстие 7 в обшивке борта и Л - образная трубка 5 оказываются ниже ватерлинии и через них по каналу, вытесняя воздух п трубе 10, в цистерну 1 начинает поступать забортная вода., В результат те этого возникает момент, уменьшающий первоначальный угол крена этого сооружения до безопасного по условиям эксплуатации угла крена OQ.
После устранения причин, вызывсцощих аварийный крен плавучего средства, крен вызванный наличием жидкого балласта в цистерне 1, устраняется осушением этой цистерны с помощью cиcтe 4J 9
Высота Н верхней точки трубки 5 над ватерлинией, определяемая соотношением
Н 7 о- г h
и расположение отверстия 7 ниже верхней части этого устройства на расстоянии не менее 0,5 Н обеспечивает прием забортной воды в .цистерну 1 в
количестве, достаточном для выравнивания аварийного крена.даже после уменьшения первоначального аварийного крена, когда сифон. вЕлше уровня ватерлинии, но крен еще не, уменьшается до безопасных величин.
Даннс1я система конструктивно проста и надежна в эксплуатации.. Размещение ее на плавучем.средстве не требует значительных объемов помещений. А это позволяет уменьшить размерения затраты на постройку и эксплуатацию этого средства.
Формула изобретения
Система компенсации .крена плавучего средства, содержащая установленные по бортам плавучего средства цистерны жидкого балласта с переливными каналами для приема балласта, выполненными.в виде Л - образных трубок, отличающаяся т.ем что, с целью упрощения конструкции, свободный конец каждой из упомянутых трубок сообщен с отверстием, выполненным в наружной обшивке плавучего средства, при этом верхняя точка трубки размещена выше ватерлинии апавучего средства на высоте, определяемой соотношен ием
V YH
Н 0,5
D
где Н - высота размещения верхней
точки трубки над ватерлинией О - водоизмещение плавучего средства;
h - метацентрическая высота плавучего средства; V - объем цистерны жидкого балласта;
Y - ордината центра объема цистерны;
Y - ордината верхней точки трубки,
а упомянутые отверстия расположены ниже верхней точки трубки на расстоянии не меньше 0,5 Н.
Источники информёщии, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2539109, кл. В 63 В 43/06, 05.10.77.
ff
ff
U1.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система компенсации крена плавучего средства | 1981 |
|
SU996264A1 |
Система компенсации крена плавучего средства | 1980 |
|
SU887354A1 |
ВОЛНОСТОЙКИЙ САМОХОДНЫЙ КАТАМАРАННЫЙ КОМПЛЕКС | 2008 |
|
RU2398705C2 |
Система компенсации крена плавучего средства | 1977 |
|
SU766956A1 |
СПОСОБ УМЕРЕНИЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА ПОСРЕДСТВОМ ПАССИВНОГО УСПОКОИТЕЛЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ И ПАССИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА | 2013 |
|
RU2529244C1 |
Балластная система плавучего средства | 1983 |
|
SU1114579A1 |
Система компенсации крена плавучего средства | 1980 |
|
SU901157A2 |
Способ кренования самоподъемных плавучих буровых установок | 1982 |
|
SU1030242A1 |
Способ кренования судна | 1987 |
|
SU1495202A1 |
ПОЛУПОГРУЖНАЯ МОРСКАЯ ПЛАТФОРМА ПОВЫШЕННОЙ ВОЛНОСТОЙКОСТИ | 2001 |
|
RU2191132C1 |
Авторы
Даты
1981-12-15—Публикация
1979-05-25—Подача