Система компенсации крена плавучего средства Советский патент 1980 года по МПК B63B43/06 

Описание патента на изобретение SU766956A1

Изобретение относится к судострое.нию, в частностн к системам компенсации крена плавучего средства. Известна система компенсации крена плавучего средства, содержащая установленные на .противоположных бортах плавучего средства креновьге цистерны с жидким балластом, каждая из которых состоит их нескольких расположйшьк на разной высоте отсеков, причем отсеки расположенные на противоположных бортах на разных уровнях, соединены посред ством переливных каналов И Однако необходимость запечной арматуры делает такую систему недостаточно надежной в эксплуатации. Цель изобретения - повышение эксплу а тацнонной надежности систекгы. Для этого верхний конец переливного канала снабжен устройством тфиема балЛаста выполнено в виде U -образной труб ки, к олено которой направлено вверх, а один из концов расположен у внешней стенки отсека, причем другой ксмец соединен с верхним концом переливного канала. На фиг. 1 приводится схематическое изображение предлагаемой системы в варианте вьшоянения с цистернами из двух отсеков и сифонами; на фиг. 2 - тоже в момент срабатывания системы при Достижении заданной величины крена. Система компенсации крена включает креновые цистерны 1 и 2, расположенные у противоположных бортов плавучего средства и вьтолненные в виде расположенных на разной высоте отсеков 3-6, переливные каналы 7 и 8, соединяющие цистерны 1 и 2. Канал 7 присоединен одним ксицом к нижнему отсеку 3 цистерны 1, а другим концом - к верхнему отсеку 6 цистерны 2; канал 8 присоединен к нижнему отсеку 5 цистерны 2, а другим концом - к верхнему отсеку 4 цистерны 1. Для возврата балласта из нижних отсеков в верхние служат насосы 9 и 10 с трубопроводами 11 и 1 2., 13 изображеш1ом на фиг. 1 варианте вьтолнения каналы 7 н 8 на верхних концах снабжены и-образными трубками (сифсяшми) 13 и 14, колена которых направлены вверх, а один из концов расположен у BHeiujiefl стенки отсека. Система действует следующим образом,

В исходном состоянии (тфи отсутствии крена) верхние отсеки 4 и 6 цистерн 1 и 2 заполнены балластом 15 так, что уровень 16 балласта расположен ниже сифонов 13 и 14, вьтолненных на верхних концах трубопроводов 7 и 8; при . этом над уровнем балласта в отсеках 4 н 6 существует свободный обьем. Ниж ние отсеки 3 и 5 в исходном состоянии практически свободны от балласта.

При появлении крена на какой-либо из боргов, например при подъеме груза плавкраном, положение уровня балласта относительно колен сифонов начинае т изменяться: повышаться в отсеке 4 цис- терньЕ у борта, на который происходит крен и понижаться у противоположного борта. При достижении заданной величины крена (определяемой относительным положением колена сифона 13 и уровня 16 балласта в отсеке) заполняется балластом сифон 13, расположенньй в верхнем отсеке 4 цистерны 1 у борта, в сторону которого происходит крен. Вследствие этого балласт начинает перетекать самотеком за счет разностей уровней из отсека 4 в нижний отсек 5 креновой цистерны противоположного борта по переливному каналу 8. Благодаря перемещению балласта к противоположному борту создается восстанавливающий момент. Перемещение балласта происходит до тех пор, пока не осушится верхний отсек 4 цистерны 1 и сифон 13 заполнится воздухом При появлении крена на другой борт сработает второй сифон 14 и балласт аналоги1шым образом переброщен в нижний отсек 3 цистерны 1. Для возвращения системы в исходное состояние балласт перемещают из нижних отсеков цистерн в верхние по трубопроводам 12 насосами 9 и 10. Поскольку йри погрузо-разгрузочных работах промежутки времени между противоположными операциями (во время которьк и

производится возвраст балласта в отсеки цистерн) достаточно велики, для возврата балласта могут быть использованы насосы относительно небольшой производительности, для этой цели могут быть использованы и иные известные средства. Необходимое быстродействие системы в период спрямления крена обеспечивается соответствуj ющим выбором сечения переливных каналов 7 и 8; в противоположность этому в известных креновых системах для обеспечения быстродействия необходимо как увеличение сечения трубопровода,

5 (Так и увеличение производительности перекачивающих насосов. Для уменьшения объемов цистерн и уменьшения диаметров трубопроводов в качестве балласта может быть использован водньй раст.. вор с утяжелителями (например, буровый раствор, имеющий удельный вес до 1,5 2).

Формула изобретения

Система компенсации крена плавучего средства, преимущественно плавучего крана, содержащая установленные на про- тивоположньрс бортах плавучего средства креновые цистерны с жидким балластом, каждая из которых состоит из нескольких расположенных на разной вьгсоте отсеков, причем отсеки, расположенные на противоположных бортах на разных уровнях, соединены посредством переливных каналов, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной наДе.жности системы, верхний конец кажДого переливного канала снабжен устройством приема балласта, при этом устройство приема балласта выполнено в виде у -образной трубки, колено которой направлено вверх, а один из концов расположен у внешней стенки отсека, причем другой конец соединен с верхним концом переливного канала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Германии № 259139, кл, , 1913. и в IS

pas.f IS

Похожие патенты SU766956A1

название год авторы номер документа
Система компенсации крена плавучего средства 1980
  • Ковальчук Михаил Владимирович
  • Яковенко Вадим Николаевич
SU887354A1
Система компенсации крена плавучего средства 1980
  • Рябов Евгений Христофорович
  • Кваша Александр Емельянович
  • Вяльцев Борис Алексеевич
SU901157A2
Система компенсации кренаплАВучЕгО СРЕдСТВА 1979
  • Рябов Евгений Христофорович
  • Кваша Александр Емельянович
  • Вяльцев Борис Алексеевич
SU818953A1
Система компенсации крена плавучего средства 1979
  • Гричко Станислав Борисович
  • Королев Станислав Федорович
  • Алисейчик Александр Александрович
  • Великосельский Николай Дмитриевич
SU889529A1
Система компенсации крена плавучего средства 1981
  • Яковенко Вадим Николаевич
  • Ковальчук Михаил Владимирович
  • Фадеев Валерий Георгиевич
  • Гончаренко Иван Дмитриевич
SU996264A1
Креновая система плавсредства 1981
  • Бензорук Владимир Акимович
  • Вяльцев Борис Алексеевич
  • Кваша Александр Емельянович
  • Краюшкин Михаил Михайлович
SU1004193A1
Балластная система плавучего средства 1983
  • Ковальчук Михаил Владимирович
  • Яковенко Вадим Николаевич
SU1114579A1
Способ кренования судна 1987
  • Гричко Станислав Борисович
  • Королев Станислав Федорович
  • Яковенко Геннадий Павлович
  • Жемойдо Юрий Георгиевич
SU1495202A1
ПЛАВУЧАЯ ВЕТРОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 1998
  • Радченко П.М.
RU2173280C2
ЛЕДОКОЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЛАВАЮЩИХ ТЕЛ 2009
  • Пруин Беренд
  • Нихита Клаудиу
RU2483967C2

Иллюстрации к изобретению SU 766 956 A1

Реферат патента 1980 года Система компенсации крена плавучего средства

Формула изобретения SU 766 956 A1

SU 766 956 A1

Авторы

Ковальчук Михаил Владимирович

Фадеев Валерий Георгиевич

Яковенко Вадим Николаевич

Великосельский Николай Дмитриевич

Даты

1980-09-30Публикация

1977-10-05Подача