Система компенсации крена плавучего средства Советский патент 1982 года по МПК B63C1/02 

Описание патента на изобретение SU901157A2

(54) СИСТЕМА КОМПЕНСАЦИИ КРНИА И.ЧАВУЧР-.ГО

СРЕДСТВА

Похожие патенты SU901157A2

название год авторы номер документа
Система компенсации кренаплАВучЕгО СРЕдСТВА 1979
  • Рябов Евгений Христофорович
  • Кваша Александр Емельянович
  • Вяльцев Борис Алексеевич
SU818953A1
Система компенсации крена плавучего средства 1977
  • Ковальчук Михаил Владимирович
  • Фадеев Валерий Георгиевич
  • Яковенко Вадим Николаевич
  • Великосельский Николай Дмитриевич
SU766956A1
Система компенсации крена плавучего средства 1980
  • Ковальчук Михаил Владимирович
  • Яковенко Вадим Николаевич
SU887354A1
Система компенсации крена плавучего средства 1979
  • Гричко Станислав Борисович
  • Королев Станислав Федорович
  • Алисейчик Александр Александрович
  • Великосельский Николай Дмитриевич
SU889529A1
Система компенсации крена плавучего средства 1981
  • Яковенко Вадим Николаевич
  • Ковальчук Михаил Владимирович
  • Фадеев Валерий Георгиевич
  • Гончаренко Иван Дмитриевич
SU996264A1
Балластная система плавучего средства 1983
  • Ковальчук Михаил Владимирович
  • Яковенко Вадим Николаевич
SU1114579A1
МОРСКОЕ ПЛАВУЧЕЕ СРЕДСТВО 2004
  • Руденко Владимир Васильевич
  • Бензорук Владимир Акимович
  • Шевченко Юрий Иванович
  • Стуканев Александр Игоревич
RU2271299C1
Противокреновая балластная система полупогружного судна 1986
  • Гриценко Владимир Александрович
  • Морозов Александр Николаевич
  • Гончаренко Иван Дмитриевич
  • Бензорук Владимир Акимович
SU1357308A1
Балластная система плавучего средства 1981
  • Ковальчук Михаил Владимирович
  • Яковенко Вадим Николаевич
SU962090A1
Устройство для подъема затонувших объектов 1990
  • Кузьменко Владимир Владимирович
  • Смирнов Виктор Андреевич
  • Ефимов Андрей Владимирович
SU1804408A3

Иллюстрации к изобретению SU 901 157 A2

Реферат патента 1982 года Система компенсации крена плавучего средства

Формула изобретения SU 901 157 A2

1

Изобретение относится к судостроению. в частности к система.м компенсации крена плавучего средства.

По основному авт. св. № 818953 известна систе.ма компенсации крена плавучего средства, содержащая установленные на противоположных бортах плавучего средства креновьге цистерны с жидким балластом, каждая из которых состоит из нескольких расположенных на разной высоте .отсеков, причем отсеки, расположенные на противоположных бортах на разных уровнях, соединены посредством переливных каналов. Система снабжена запорными органами, установленными в верхней части каждого переливного канал-а, и приводными механизмами, связанны.ми с запорными органами, каждый приводной механизм состоит из неравноплечего рычага и тросовой передачи, при этом к коротко.му плечу неравноплечего рычага прикреплен трос, связанный с запорны.м органом, а длинное плечо снабжено укрепленным на его конце противовесом. Запорный орган выполнен в виде клапана, сообщенного с переливным каналом 1.

Недостатком известного устройства является то, что при эксплуатации системы уплотнение .ежду седло.м и тарелкой клапана изнап1нвается. поэтомх не исключена возможность утсчкн жидкого балласта из верхнего отсека крановой цистерны в переливной канал при отс тствии крена плавучего средства.

Цель изобретения - повыщение надежности системы в эксплуатации.

Эта цель достигается тем, что система компенсации крена плавучего средства снабжена коробчатой полостью, расположенной в верхне.м отсеке и разделенной перегородкой на две сообщающиеся между собой посредством запорного органа, выполненного в виде подпружиненного сифона, камеры, одна из которых сообщена с упомянутым отсеком, а другая - с переливным каналом, причем связанное с переливным канало.м колено сифона снабжено охватывающей его эластичной диафрагмой, герметично закрепленной на днище верхнего отсека. . На фиг. 1 изображена схема системы компенсации крена плавучего средства; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - узел II на фиг. 1.

Систе.ма ко.мпенсации крена плавучего средства содержит креновые цистерны, выполненныс в виде расположенных на разной высоте отсеков 1-4 размещенных вдоль бортов плавучего средства и соединенных iiepcjiiiiuibiMi-i каналами 5 и 6. Канал 5 присоединен одним концом к нижнему отсеку 4, а другим концом - к коробчатой полости 7, разделсппой перегородкой 8 па две сообщаю щнеся между собой через подпружиненный сифон 9 камеры 10 и 11. Причем камера 10 сообщена через окно 12 с отсеком 2, а камера 11 - -- с переливным каналом 5. Аналогичным образом выполнена евязь отсека 1 с отсеком 3. Система снабжена приводным механизмом, состоящим из неравнонлечего рычага 13, закрепленного .арнирно, и передачи, выполненной из тросс; 14 и щтока 15, который соединен с сифоном 9, подпружиненным пружиной 16. К короткому нлечу рычага 13 прикреплен, трос 14, а длинное плечо енабжено укрепленным на его конце противовесом 17. Сифон 9 снабжен эластичной диафрагмой 18, охватывающей каждое его колено и герметично закрепленной на днище отсека 2. Неравноплечий рычаг 13 установлен под продольным углом а крена к вертикали. Система работает следующим образом. В исходном состоянии (при отсутствии крена) верхние отсеки 1 и 2 заполнены жидким балластом, уровень которого не превышает верхнюю кромку сифона 9. Нижние отсеки 3 и 4 в исходном состоянии практически свободны от балласта. При появлении предельного угла крена на какой-либо из бортов, например правый, происходит поворот рычага 13 через вертикаль под действием противовеса 17, перемеш.ающегося в направляющих (не показаны) в одной плоскости, в положение, показанное пупктиром. Вследствие этого перемещается трос 14, опуская щток 5 с сифоном 9. Последний полностью погружается в балл.аст, который начинает перетекать самотеком из отсека 2 в отсек 4 противоположного борта по переливному каналу 5. Благодаря перемещению балласта к противоположному борту создается восстанавливающий момент и плавучее средство выравнивается. При появлении предельного крена на левый борт срабатывает второй приводной механизм, балласт перемещается из отсека 1 по каналу 6 в отсек 3 и одновременно первый приводной механизм приводится в исходое положение. Перекачивающими средствами, например насосами, балласт из нижнего отсека 4 перекачивается в верхний отсек 1, а из отсека 3 - в отсек 2. Система принимает исхолтное положение и готова к действию для компенсации крена на любой борт. Применение запорного органа в виде подпружиненного сифона исключает самопроизвольный слив жидкого балласта из верхнего отсека в нижний, тем самым повышает надежноеть эксплуатации системы. Формула изобретения 1.Система компенсации крена плавучего средства по авт. св. № 818953, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности, она снабжена коробчатой полостью, расположенной в верхнем отсеке и разделенной перегородкой на две сообщающиеся между собой посредством запорного органа, выполненного в виде подпружиненного сифона, камеры, одна из которых сообщена с упомянутым отсеком, а другая - с переливны.м каналом. 2.Система по п. 1, отличающаяся тем, что связанное с переливным каналом колено сифона снабжено охватывающей его эластичной диафрагмой, герметично закрепленной на днипде верхнего отсека. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 818953, кл. В 63 В 43/06. 1979.

SU 901 157 A2

Авторы

Рябов Евгений Христофорович

Кваша Александр Емельянович

Вяльцев Борис Алексеевич

Даты

1982-01-30Публикация

1980-06-27Подача