Цель достигается тем, что по способу определения температурных режибв уплотнения асфальтобетонного покрытия, включаклцем измерение температуры воздуха, используемого в качестве теплоносителя,-воздух предварительно прокачивают через толщину покрытия.
Прокачку воздуха осуществляют вакуумированием.участка покрытия, который изолируют от окружающей температуры.
В устройстве для осуществления способа, включанлцем полую термоизолированную камеру с установленным внутри измерителем температуры, камера снабжена опорным фланцем с уплотнителем, и средством создания вакуума, размещенными соответственно в торцах камеры.
Способ осуществляют следующим образом.
Устанавливают прибор на асфальтобетонное покрытие фланцем и создают замкнутое, изолированное объемом полости камеры пространство над участком покрытия. Создают разрежение. Следят по манометру, чтобы давление в полости камеры не падало ниже 0,95 ата, что обеспечивает равномерный и низкоскоростной приток в полость камеры нагретого воздуха из толщи покрытия и через него. Над поверхностью в полости камеры создается давление меньше давления .газа внутри слоя..Разность давлений вызовет фильтрацию воздуха из области высокого в область низкого давления над поверхностью слоя. Воздух, которлй находился внутри слоя асфальтобетона и имел температуру последнего, выйдя из слоя, создает тепловой-йоток воздуха над поверхностью дорожного покрытия. Поскольку тепловой-поток постоянно вытекает из внутреннего слоя смеси, то температура этого потока поддерживается постоянной и соответствует усредненному значению температуры слоя асфальтобетона. Измерение температуры осуществляют с помощью термометра. Стабилизация в показаниях термометра означает преодоление его инерции и показанная температура будет являться усредненной температурой асфальтобетона. Диапазон от 70 С - 1бО°С является наиболе. рациональным для формирования необходимой структуры асфальтобетона.
Йа фиг. 1 представлено устройство для осуществления способа; на фиг. 2 - схема управления электродвигателем; на фиг. 3 - схема управления работой термоиндикатора.
Устройство содержит камеру 1, выполненную из газоплотного материала . в форме усеченного -конуса со сквозным отверстием, образующим внутреннюю полость, с пенопластовой футеровкой 2. В расширенной части-камера
снабжена опорным фланцем 3, уплотнительным диском 4, например упругоэластичной резиной с кольцевыми ка-навками, образующими лабиринтное уплотнение. В полости камеры в зоне опорного фланца установлен измеритель температуры 5,- электрически связанный с источником питания аккумулятором 6. В зауженной части камеры установлено средство создания вакуума, например крыльчатка 7 (или ресивер с насосом), которая с помощью ,вала 8 связана с электродвигателем
9постоянного тока, который также связан с аккумулятором 6. Корпус электродвигателя установлен в обойме
10кронштейна И, жестко связанного с корпусом 1 и одновременно являющегося рукояткой, на которой установлена приборная доска 12, несущая индикатор температуры и счетчик оборотов электродвигателя (непоказан). Схема управления электродвигателем содержи.т включенный параллельно электродвигателю стабилитрон 13, подстроечный резистор 14, два выключателя 15. Для работы крыльчатки предпочтителен привод с последовательным возбуждением, имеющий мягкую рабочую характеристику, т. е, зависимость между числом оборотов и моментом, изменяющуюся по экспоненциальному закону. Схема управления работой термоиндикатора содержит мостовую схему измерения 16, в одно из плеч которой включен измеритель температуры 5, связанный с линейным усилителем 17, между выходом которого и измерителем температуры введен корректирующий резис|тор 18.
Устройство работает следующим образом.
Устанавливают устройство на поверх ность дорожного асфальтобетонного покрытия так, чтобы изолировать внутренний объем камеры 1 от окружающей атмосферы и предотвратить натекание воздуха внутрь камеры через зазоры между корпусом и слоем асфальтобетона. Включают электродвигатель, на валу которого расположена крыльчатка, и начинают откачку воздуха из внутреннего объема камеры 1. В полости камеры создают давление меньшее, чём давление воздуха, находящегося в слое асфальтобетона. Это давление обеспечивает непрерывное движение воздуха через слой асфальтобетона, температуру которого, измеряют.
Электрическое напряжение, пропорциональное измеряемой температуре, снимается с выхода линейного усилителя 17 и через корректирующий рези.-стор 1.8 подается на обмотку измерителя температуры и вход усилителя 17, в результате чего выходное напряжение оказывается практически пропорционально измеряемой температуре покрытия. Показания измерителя температуры считывают с индикатора, находящегося на приборной доске 12.
Формула изобретения
1.Способ определения температурных режимов уплотнения асфальтобетонного покрытия,, включающий измерение температуры.воздуха, используемого
в качестве теплоносителя, о т л и ч а ю щ и с я тем, что, с целью повышения точности .измерения, воздух предварительно прокачивают через толщу покрытия.
2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что прокачку воздуха зсуществляют вакуумированием участка
покрытия, который изолируют от окружающей атмосферы.
3. Устройство для осуществления способа по п. 1 и 2, включающее полунъ термоизолированную камеру с установленным внутри измерителем температуры, отличающееся -тем, что камера снабжена опорным фланцем с уплотнителем и средством -создания вакуума, размещенными соответственно в торцах камеры.
o
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство icccp 251870, кл. G 01 К 13/08, 1968.
2.Авторское свидетельство СССР
5 77795, кл, G 01 К 3/02, 1948.
3.Авторское свидетельство СССР 51477, кл. G 01 J 5/16, 1935.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для измерения пористости до-РОжНыХ пОКРыТий | 1979 |
|
SU842498A1 |
ДОРОЖНЫЙ КАТОК С ВАКУУМНОЙ КАМЕРОЙ | 2002 |
|
RU2225909C1 |
Дорожный каток | 1985 |
|
SU1414915A1 |
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ СЛОЯ ГОРЯЧЕЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ | 2002 |
|
RU2225910C1 |
Дорожный каток | 1976 |
|
SU723017A1 |
БЛОК ДЕТЕКТИРОВАНИЯ АЛЬФА-ЧАСТИЦ | 2012 |
|
RU2522936C2 |
Прибор для определения пористости дорожных покрытий | 1976 |
|
SU588489A1 |
Прибор для измерения пористости дорожных покрытий | 1977 |
|
SU750345A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОРИСТОСТИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2019 |
|
RU2724995C1 |
ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОРИСТОСТИ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2019 |
|
RU2728507C1 |
f2
//
Авторы
Даты
1981-12-15—Публикация
1979-04-12—Подача