(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТРОСОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Быстросоединяемая муфта | 1991 |
|
SU1820140A1 |
Устройство для зажима деталей | 1983 |
|
SU1079371A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРЕЗАНИЯ РЕЗЬБ МЕТЧИКАМИ И ПЛАШКАМИ НА ТОКАРНОМ СТАНКЕ | 1997 |
|
RU2173615C2 |
Переходный сменный патрон | 1980 |
|
SU984722A1 |
ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИЙ СОЕДИНИТЕЛЬ БАЙОНЕТНОГО ТИПА | 2012 |
|
RU2502098C1 |
Зажимной патрон | 1990 |
|
SU1787702A1 |
ПЕТЛЕДЕРЖАТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2134170C1 |
Патрон к механизированным ручным инструментам | 1981 |
|
SU1061980A1 |
Способ изготовления трубчатых гофрированных деталей и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1588470A1 |
БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ | 2007 |
|
RU2343332C1 |
1
Изобретение относится к общему машиностроению для использования, преимущественно, в судовых и транспортных средствах, в частности к устройствам для соединения концов двух тросов, и может быть использовано для соединения стальных тросов при буксировке на буксирных судах, транспортных тягачах, например для составных тросовых буксиров.
Известно устройство для соединения тросов, включающее в себя две полумуфты с каналами конусно-цилиндрической формы и сопрягаемыми цилиндрическими поверхностями, выполненными в виде порщня у одной полумуфты и цилиндра у другой полумуфты и с нарезкой типа артиллерийского замка, кроме того, для ограничения угла взаимного поворота сопрягаемых полумуфт, смежные концы одной полумуфты имеют дуговые пазы, а торцы другой - встроенные штифты, причем для предотвращения излома троса на выходе из полумуфт, например при прохождении шкива, конусные каналы выполнены с переходом в раструбы по радиальной кривой 1.
Недостатком известного устройства является то, что при соединении тросов необходимо крутить полумуфты с тросом, что неудобно при большой толщине троса. Кроме того, в устройстве не предусмотрена фиксация сцепленных частей троса, что снижает надежность соединения.
Цель изобретения - обеспечение быстрого и надежного соединения полумуфт с заделанными концами любой толщины стальных тросов, т. е. расширение эксплуатационных возможностей.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для соединения тросов, содержа10щее связанные с ними внутреннюю и наружную полумуфты с каналами конусно-цилиндрической формы, обращенные одна к другой цилиндрическими поверхностями и расположенное коаксиально с возможностью осевого перемещения, снабжено кольцом, уста15новленным между полумуфтами с возможностью осевого перемещения; сегментными упорами, шарнирно закрепленными на диаметрально противоположных сторонах торца внутренней полумуфты, каждый из ко20торых выполнен с выступом на свободном конце и с радиусным торцом; втулкой с фланцем и с конусным хвостовиком, жестко соединенной планкой с упомянутым кольцом и установленной на трос с вс эм; ностью осевого перемещения и контакта . внутренней поверхностью сегментных у:-)ров, при этом наружная полумуфта снабжена фиксатором втулки в определенн(,м положении и выполнена с буртами, кон. чт:рующими внутренней поверхностью t эадиусными торцами сегментных упоров к --ответствующими им по форме.
Кроме того, фиксатор втулки ВЫПОЛНО:
в виде плоской пружины с выступом одном конце, закрепленной другим конш-м на наружной пoлyvlyфтe с возможностью контакта выступа торцом втулки.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство; на фиг. 2 - внутренняя полумуфта с кольцо.м и втулкой; на фиг. 3 - разрез .А.-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Устройство состоит из внутренней полумуфты 1 и наружной полумуфты 2, в которых заделаны концы тросов 3 и 4. На диаметрально противоположных сторонах торца полумуфты 1 заподлицо с ее наружным диаметром носредством проушин 5 и осей 6 шарнирно закреплены сегментные упоры 7, свободный конец которых выполнен с выступом 8, у которого торец выполнен по дуге с радиусом, равным расстоянию от точки крепления упора 7 до его торца, при этом снаружи на полумуфту 1 свободно надето плоское кольцо 9, которое через жестко связанные с ним планки 10 соединено посредством винта 11 со втулкой 12, надетой lia Tpt)c 3 до его заделки в полумуфту 1, причем один конец втулки 12 выполнен с коиуспы.м хвостовиком, а другой - с буртом и снабжен ручкой 13, при этом наружные диамегры кольца 9 упоров 7 с выступами 8 и цилиндрической частью а втулки 12 равпы между собой. Планки 10 закреплены заподлицо с наружными диаметрами кольца 9 и цилиндрической частью а втулки 12 и выстунов 8, а ввиду того, что планки 10 установлены между кромками выступов 8, то кольцо 9 с втулкой 12 не имеют возможности вра1даться относительно полумуфты 1, а кмеют возможность перемещаться только в.чоль ее корпуса, т. е. до упора кольца 9 в выступ 8 при движении влево и до упора втулки 12 с торцом выступов 8 при движении вправо (без ввода полумуфты 1 в гю.;1умуфту 2).
Наружная муфта 2 выполнена конической формы, внутри которой выполнены кон.ический канал для заделкь троса 4, цилиндрический канал для размещения полумуфты 1 с кольцом 9 и коническая полость 14 с буртом 15, внутренний торец которого выполнен но дуге с радиусом аналогичным радиусу торцов выступов 8. Полумуфта 2 снабжена фиксатором 16, выполненным в ,(иде плоской пружины, один конец которой 1ецодвижно закреплен снаружи у торца юлумуфты 2, а другой конец снабжен за
плечиком, взаимодействующим с наружным торцом ступенчатой втулки 12. Отверстие в бурту 15 выполнено с диаметром, равным диаметру цилиндрического канала полумуфты 2, который снабжен окнами 17 для удаления попавшей в канал грязи.
Устройство работает следующим образом.
Для соединения полумуфт 1 и 2 кольцо 9 на полумуфте 1 перемещают влево до упора его в выступы 8, или в положение (см. фиг. 3), когда сегментные упоры 7 будут поджаты к тросу 3. Затем полумуфту 1 с кольцом 9 вводят в цилиндрический канал полумуфты 2 до соприкосновения торцовых поверхностей и при номощи ручки 13 втулку 12 с кольцом 9 перемещают в сторону полумуфты 2, при этом конусный хвостовик втулки 12, воздействуя на освобождение от кольца 9 шарнирно закрепленные упоры 7, переместит их до соприкосновения выступов
-8с внутренней поверхностью конусной полости полумуфты 2, а заплечик фиксатора 16 заскочит за наружный торец втулки 12. В этом положении тросы 3 и 4 соединены и могут находиться без нагрузки (например в подготовительный период времени) при
5 подготовке буксира для вытягивания тягачом застрявшей техники без риска, что они расцепятся. При подаче нагрузки на тросы 3 и 4 торцы выступов 8 войдут во взаимодействие с ответным торцом бурта 15, обеспечивая надежное соединение между собой полумуфт 1 и 2.
Для рассоединения полумуфт 1 и 2 необходимо отжать фиксатор 16 и вывести втулку 12 из зацепления г ним, затем перемещают втулку 12 влево до тех пор, пока кольцо 9 не подожмет упоры 7 к тросу 3, полумуфты 1 выводят из полумуфты 2.
Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает быстрое и надежное соединение полумуфт с заделанными концами любой толщины стальных тросов, что в целом повышает культуру и условия труда такелажника.
Формула изобретения
внутренней полумуфты, каждый из которых выполнен с выступом на свободном конце и с радиусным торцом; втулкой с фланцем и с конусным хвостовиком, жестко соединенной планкой с упомянутым кольцом и установленной на трос с возможностью осевого перемещения и контакта с внутренней поверхностью сегментных упоров, при этом наружная полумуфта снабжена фи сатором втулки в определенном положении и выполнена с буртами, контактирующими внутренней поверхностью с радиусными торца16 5,
а
/ (. Фиг. 2
ми сегментных упоров и соответствующими им по форме.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 366133, кл. F 16 G 11/00, 1973.
t7
Авторы
Даты
1981-12-15—Публикация
1979-12-17—Подача