Изобретение относится к трубо- проводной арматуре и может быть . применено в системах для дистанционного управления подачей рабочей среды. Известен электропневмоклапан, в корпусе которого установлен подпружиненный запорный орган, удерживаемый в открытом положении защелкой, соединенной с дополнительный электромагнитом l. . Недостаток известного электропневмоклапана заключается в сложности кинематики привода для управления защелкой. Наиболее близким к предлагаемому является злектропневмоклапан, в корпусе которого с входным, выходным и дренажным каналами размещены подпружиненный запорный орган и воз действующий на него в сторону откры тия сервопоршень с хвостовиком,фиксируемый в открытом положении фикса тором 2 . Недостаток этого электропневмокл пана состоит в невысокой надежности Цель изобретения - повышение на дежности . Поставленная цель достигается т что фиксатор выполнен в виде полог поршня со ступенчатой кольцевой проточкой на наружной поверхности, воздействующей на хвостовик сервопоршня а внутри поршня установлен двухседельнцй переключающий клапан, нагруженный с обеих сторон пружинами. На чертеже изобргшен предложенный электропневмоклапан в закрытом (исходном) положе нии. В корпусе .1 с входным 2, выходным 3 и дренажным 4 канала:ми установлен подпружиненный пружиной 5 запорный орган 6 и воздействующий на него в сторону открытия через шток 7 сервопоршень 8, подпружиненный пружиной 9, снабженный хвостовиком 10. Сервопоршень 8 фиксируется в открытом положении фиксатором, выполненным в виде полого поршня 11 со ступенчатой кольцевой проточкой малого и большого диаметров на наружной поверх ности, воздействующей на хвостовик .10 сервопоршня, а внутри поршня 11 установлен двухседельный переключающий клапан 12, перекрывающий поочередно седла 13 и 14 и нагруженный с обеих сторон пружинами 15 и 16, сжатыми при помощи толкателей 17 и 18. Полости 19,20 и 21 соединены каналами 22,23 и 24 через рабочую полость электромагнитного распределителя 25 с входным 2 и дренажным 4 каналами.
Электропневмоклапан работает следующим образом.
При включении электромагнитного распределителя 25 давление с входJHoro канала 2 по каналам 22 и 23 поступает Б полость 19, перемещая сервопортень 8 вниз, который через шток 7 открывает запорный орган 6, сжимает пружину 5 и сообщает входной канал 2 и выходной канал 3. При этом хвостойик 10 выходит из ступенчатой кольцевой проточки и поршня
11и прижимает переключающий клапан
12к седлу 14 при помощи толкателя 18.
При отключении электромагнитного раЬпределителя 25 полости 19 и 20 сообщаются с атмосферой и через дренажное отверстие 4 и канал 24 сервопоршень усилием пружины 9 упирается хвостовиком 10 в кольцевую проточку на большем диаметре, фиксируя запорный орган б в открытом положении. Переключающий клапан 12 при этом усилием пружины 16 прижимается к седлу 13. При повторном включении электромагнитного распределителя 25 сжатый газ поступает в полости 19 и 21, вследствие чего хвостовик 10 выходит из контакта с кольцевой проточкой поршня 11, который возвращается в исходное положение. После выключения электромагнитного распределителя 25 поршень 8 и переключающий клапан 12 возвращаются в
исходное положение, а запорный орган б перекрывает входной 2 и выходной 3 каналы.
Выполнение фиксатора в виде полого поршня со ступенчатой кольцевой проточкой на наружной поверхности, воздействующей на хвостовик сервопоршня, и установка внутри поршня двухседельного переключающего клапана, нагруженного с двух сторон пружинами, позволяет повысить надежность
электропневмоклапана в целом.
Формула изобретения
Электропневмоклапан, в корпусе .
которого с входным, выходным и дренаж ным каналами размещены подпружиненный запорный орган и воздействующий на него в сторону открытия сервопоршень с хвостовиком, фиксируемый в открытом положении фиксатором, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности,фиксатор выполнен в виде полого поршня со
ступенчатой кольцевой проточкой на
наружной поверхности, воздействующей на хвостовик сервопоршня, а внутри поршня установлен дву гседельный переключающий клапан, нагруженный с обеих сторон пружинами. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1,Авторское свидетельство СССР № 148691, кл. F 16 К 31/02, 1966.
2.Авторское свидетельство СССР № 591647, кл. F 1 6 К 31/02, 1978.
23
12
11
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропневмоклапан | 1987 |
|
SU1483153A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2000 |
|
RU2193098C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2193097C2 |
Электропневмоклапан | 1973 |
|
SU591647A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1997 |
|
RU2131531C1 |
Электропневмоклапан | 1973 |
|
SU462955A1 |
ТРЕХХОДОВОЙ КЛАПАН С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 1967 |
|
SU195813A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН | 2015 |
|
RU2580236C9 |
Пневмоклапан с пилотным управлением | 1977 |
|
SU643700A1 |
КОМАНДНОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2006632C1 |
Авторы
Даты
1981-12-15—Публикация
1980-04-21—Подача