Изобретение относится к трубопроводной арматуре.
Целью изобретения является повышение надежности работы клапана за счет упрощения схемы управления.
На чертеже схематично представлен предлагаемый клапан.
Клапан содержит корпус 1, нагруженный пружиной 2 к седлу 3 запорный орган 4, воздействующий на него через подпружиненный толкатель 5 в сторону открытия сервопоршень 6 с хвостовиком 7. В корпусе 1 перпендикулярно хвостовику 7 выполнена цилиндрическая расточка 8 и в ней установлен плунжер 9 со ступенчатой кольцевой расточкой 10. Управляющая полость-11 сервопоршня 6 сообщена каналом 12 с торцовой полостью 13 расточки 8 и через электромагнитный распределитель 14 и канал 15 - с входным 16 и дренажным каналом 17. В сервопоршне 6 выполнена- ступень 18 большего диаметра, управляющая полость 19 которой сообщена каналом 20 с полостью 21 расточки 8 и через электромагнитный распределитель 22 и канал 23 - с входным каналом 16 и дренажным каналом 24. Управляющие полости 11 и 19 расположены относительно сервопоршня 6 со стороны хвостовика 7. На большой ступени плунжера 9 предусмотрен выступ 25, исключающий возможность выхода его из крайнего левого положения от действия динамических нагрузок вдоль оси плунжера.
Клапан работает следующим образом.
В исходном положении запорный орган 4 закрыт, плунжер 9 находится в крайнем правом положении, хвостовик 7 находится в большей кольцевой канавке плунжера. Давление во всех управляющих полостях отсутствует.
Для открытия запорного органа 2 необходимо на короткое время (не менее времени срабатывания распределителя) открыть, а затем закрыть электромагнитный распределитель 22. Газ по каналу 23 заполнит управляющую полость 19, сервопоршень 6 откроет запорный орган 2, хвосто4.
ОО
со
ел со
вик 7 выйдет из большой канавки плунжера 9 Затем газ по каналу 20 меньшего сечения заполняет полость 21, перемещая плунжер 9 в крайнее левое положение При закрытии электромагнитного распределителя 11 газ из полостей 19 и 21 дренажируется в атмосферу, хвостовик 7 упирается в малую канавку плунжера 9 Запорный ор- зн 2 фиксируется в открытом положении
Дня закрытия запорного органа 2 необходимо на короткое время (не менее времени срабатывания распределителя) открыть, а затем закрыть электромагнитный распределитель 14 Газ по каналу 15 заполнит управляющую полость 11 и этим снимается поджатие хвостовика 1 плунжеру 9 Затем газ по каналу 12 меньшего сечения заполняет полость 13, перемещая плунжер 9 в крайнее правое положение При закрытии злектромагнитного распределителя 14 las из полостей 11 и 13 дренажируется в атмосферу Под действием пружин сервопоршень 6 хвостовиком 7 входит в большую канавку плунжера, а запорный opian 4 закрывается Происходит его фиксирование в закрытом положении
0
5
Формула изобретения
Электропневмоклапан, содержащий корпус, нагруженный пружиной к седлу запорный орган, воздействующий на него через подпружиненный толкатель в сторону открытия сервопоршень с хвостовиком, контактирующий с ним плунжер, со ступенчатой кольцевой проточкой, установленный в выполненной в корпусе перпендикулярно хвостовику цилиндрической расточке и фиксирующий два положения серво- поршня, причем управляющая полость сервопоршня сообщена с одной из торцовых полостей указанной расточки и через электромагнитный распределитель - с входным и дренажным каналами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен вторым электромагнитным распределителем, а в сервопорш- не выполнена ступень большего диаметра, управляющая полость которой сообщена с другой торцовой полостью расточки и через второй распределитель - с входным и дренажным каналами, причем обе управляющие полости сервопоршня расположены относительно него со стороны хвостовика
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропневмоклапан | 1980 |
|
SU890002A1 |
Электроуправляемая насос-форсунка | 1987 |
|
SU1539370A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2000 |
|
RU2193098C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЕМ ДОЗИРУЮЩЕГО УЗЛА СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ | 1996 |
|
RU2102618C1 |
Пневмоклапан с пилотным управлением | 1977 |
|
SU643700A1 |
Электромагнитный клапан | 1979 |
|
SU945570A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2193097C2 |
КОМАНДНОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2006632C1 |
КЛАПАН ДРОССЕЛИРУЮЩИЙ ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ | 1970 |
|
SU281974A1 |
СПОСОБ ТОПЛИВОПИТАНИЯ КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2034166C1 |
Изобретение относится к трубопроводной арматуре. Целью изобретения является повышение надежности работы клапана за счет упрощения схемы управления. При подаче напряжения на электромагнитный распределитель 22, газ по каналу 23 поступает в управляющую полость 19, взаимодействует на ступень 18 большего диаметра сервопоршня 6 и открывает запорный орган 4. Одновременно газ по каналу 20 заполняет полость 21, плунжер 9 перемещается и фиксирует сервопоршень 6 в одном положении. После подачи напряжения на электромагнитный распределитель 14 газ по каналу 15 поступает в управляющую полость 11 и полость 21. Плунжер 9 возвращается в исходное положение и фиксирует сервопоршень 6 в другом положении. 1 ил.
7Л°8 ,25
/4
-21
/7
8ь/хед
Затвор клапана | 1980 |
|
SU877197A2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Электропневмоклапан | 1980 |
|
SU890002A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-05-30—Публикация
1987-02-04—Подача