. 1
Изобретение относится к технической эксплуатации,тракторов, автомобилей и может быть использовано при техническом обслуживании и ремонте для определения схождения и развала колес транспортного средства.
Наиболее близким к предлагаемому является приспособление для базирования колес транспортного средства, содержащее штангу и консольно установленные на концах штанги перпендикулярно ае оси кронштейны с базовыми поверхностями 1.
Известное приспособление не обеспечивает контроль развала и схождения каждого колеса, что затрудняет регулировку колес транспортного средства.
Целью изобретения является контроль схождения и развала каждого колеса.
Поставленная цель достигается тем, что приспосрбление для базирования колес транспортного средства снабжено двумя симметрично закрепленными на штанге относительно базовых поверхностей кронштейнов установочными опорами, предназначенными для размещения контролируемых колес транспортного средства, а кронштейны установлены с возможностью вращения относительно оси штанги.
На фиг. 1 показана схема приспособления для базирования колес трацспортного средства; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.
Приспособление содержит штангу 1, кронштейны 2 и 3 с базовыми поверхностями 1 и 5, установленные с возможностью вращения относительно оси штанги 1, и две установочные опоры 6 и 7, предназначенные для размещения контролируемых колес 8 и 9 транспортного средства.
Приспособление работает следукяцим образом.
Устанавливают колеса 8 и 9 транспортного средства на установочные опоры D и 7 так, чтобы ось колес 8 и 9 и ось штанги 1 лежали в вертикальной плоскости. Устанавливают кронштейны 2 и 3 вертикально и измеряют расстояние 6 и от базовых поверхностей ч и 5 до ободов колес 8 и 9 на заданной высоте, по которым судят о величине развала колес 8 и 9. Поворачивают кронштейны 2 и 3 против часовой стрелки на заданный угол Ч г определяемый по совмещению базовых поверхностей 4 и с риской 10, нанесенной на ободе каждого из колес 8 и 9, и измеряют расстоянияd от базовых поввЕхностей 4 и 5 до ободов колес 8 и 9 в точках,, лежащих на пересечении рисок 10 сгоризонталью 11 проходящей через центры колес 8 и 9. Затем поворачивают кронштейны 2 и 3 во часовой стрелке на угол Ч, считая от вертикали, и аналогично измеряют расстояние 5 , а о схождении каждого .солеса судят по разности измеренных, расстояний а и 5 .
Формула изобретения
Приспособление для базирования колес транспортного средства, содержащее штангу и крнсольно установленные на концах штанги перпендикулярно ее оси кронштейны с базовыми поверхностями, отличающееся тем, что, с целью контроля схождения и развала каждого колеса, оно снабжено двумя симметрично закрепленными на штанге относительно базовых поверхностей кронштейнов установочными опорами, предназначенными для размещения контролируеьвлх колес транспортного средства, а кронштейны установлены с возможностью вращения относительно оси штанги.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3460264, кл. 33-203.17, 1969 (прототип).
Авторы
Даты
1981-12-15—Публикация
1979-07-17—Подача