Изобретение относится к оснастке, используемой при обрлуживанин транспортных средств, в частности автокюбилей, и может быть использовано как в народном хозяйстве, так и автолюбителями.
Известна система для проверки параметров установки управляеколс колес транспортного средства, содержс1щая основание, источник света, установленный на основании, базоьый элемент, монтируеколй на дисках управляемых колес посредством механизм ма крепления, и с измерительными шкапами, размещенный на основании
Недостаток известной системы заключается в ее сложности.
Цель изобретения - упрощение системы.
Цель достигается тем, что в систе ме для проверки параметров установки управляемых колес транспортного средства, содержащей основание, источник света, установленный на основании, базовый элемент, монтируемый на дис ках управляекф х колес посредством механизма крепления, и экран с измерительными шксшами, размещенный на основании, базовый элемент выполнен в виде траверсы с опорами на концах для установки на закраинах дисков упра-вляемах колес и кронштейнами, между которыми натянута визирная нить, амеханизм крепления базового элемента выполнен из подпружиненных растяжек, один конец каждой из которьЬс прикреплен к базовому элементу, а другой оборудован захватами для в модействия с ободом колеса, причем источник света и экран размещены по разные стороны от базового элемента.
На фиг. 1 изображена предлагаемая система при проверке углов развала колес, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, шш спереди; на фиг. 3 - то же, при проверке углов схождения колес, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид сверху на фиг. 5 - базовый элемент, вид сбоку; на.фиг. 6 - то же, вид спереди; на фиг. 7 - то же, вид сверху.
Система для проверки параметров устгшовки колес транспортного средства содержит два экрана 1 с измерительными шкалами, два базовых элемента 2, выполненных в виде траверс 3 с опорами 4 и кронштейнами 5, межд
которыми натянуты визирные нити 6. Траверсы 3 снабжены резиновыми растяжками 7 с крючками 8. Визирные нити 6 крепятся на кронштейнах 5 пластинами 9 с винтами 10.
Работают с системой следующим образом.
На горизонтальной площадке ( OCHOJT вании ) управляелые колеса транспортного средства устанавливаются в положении прямолинейного движения. На наружных закраинах дисков нахо дят диаметрально расположенные места одинакового торцового биения, например при вращении вывешенных ког лес, и на эти места опорами 4 устанавливают элементы 2. При проверке развала колес последние должны быть установлены на основание в положение когда траверсы 3 элементов 2 будут находиться в вертикальном положении. На небольших расстояниях от базовых элементов 2 в сторону задка или передка транспортного средства, примерно равноудаленно от оси последнего, подвешивают экраны 1 шкалами к элементам 2. Посредством лучей источников света, установленных по другую сторону от базовых элементов, проецируют положение визирных нитей 6 на экраны 1, совкющая по одной из точек проекций с центральной точкой измерительной шкалы, находящейся на осевой линии, в верху экрана. Углы отклонения проекций визирных нитей от нейтральных (осевых линий шкал и будут искомыми углами развала колес. Для проверки углов схождения управляемых колес последние вместе с базовыми элементами 2 поворачиваются на угол 90. Экраны 1 укладывают параллельно друг другу и примерно параллельно оси транспортного средства под базовыми элементами 2. Проецируя описанным способом положения визирных нитей 6 на экраны 1, определяют углы схождения колес. Для повьшения эффективности проверок следу ет экраны 1 располагать по возможнбсти ближе к базовым элементам 2, а источники света - по возможности дальш На фиг. 1 и 3 стрелKaNoi показаны лучи от источников света.
Предлагаемая система проста конструктивно, обеспечивает с достаточной точностью проверку параметров установки управляеких колес транспортных средств.
ffodcmaeKd
СИСТЕМА ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПАРАМЕТРОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая основание, источник света. Установленный на основании, базовый элемент, монтируемый на дисках управляемых колес посредством механизма крепления, и экран с измерительными шкалами, размещенный на основании, о тличающаяся тем, что, с целью упрощения система, базойлй элемент в&толнен в виде траверсы с опорами на концах для установки на закрешнах дисков управляемых колес и кронштейнсши, между которыми натянута визирная нить, а механизм креп ления базового элемента выполнен кг подпружиненных растяжек, один коиец каждой из которых прикреплен к базово1 элементу, а другой оборудован згисватами для взаимодействия с ободом колеса, причем источник света и экран размещены по разшю Ьтороцы от базового элемента. Essai
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства | 1978 |
|
SU885801A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1981-10-15—Подача