Способ установки на профиле излучателей сейсмических колебаний Советский патент 1981 года по МПК G01V1/14 

Описание патента на изобретение SU890304A1

Изобретение относится к сейсмичес кой технике, а именно к способам самоустановки транспортного средства с сейсмическими .невзрьшными излучателями на сложнопересеченной местнос ти. Известен способ установки транспортного средства и излучателя на профиле с наклонными -поверхностями участками земли, под излучателем, в котором при выходе транспортного средства на рабочую точку исследования, .на грунт опускают домкратами четыре опорные пяты, при этом домкр ты закреплены по углам рамы транспортного средства.. Затем .на этих домкратах транспортное средство выетавляют горизонтально над землей, после чего тремя гидроцилиндрами, закрепленными на раме шарнирно, опу кают опорную плиту с вибратором на наклонную.поверхность грунта, а затем от дополнительных приводов забуривают три анкера для удержания опо ной плиты на наклонной поверхности грунта во время проведения сеанса исследования l J Недостаток этого способа установки заключается в том, что перед опусканием опорной плиты вибратора необходимо выбрать . ровную площадку, равную площади опорной плиты, или предварительно ее подготовить вручную для достижения плотного контакта опорной плиты с грунтом.,Кроме того, этот способ не пригоден для установки источника сейсмических колебаний на сравнительно плотных грунтах, какими являются смерзшийся грунт, так как он не снимается и не вдавливается под опорной плитой под воздействием силы веса транспортного.средства. Известен также способ установки на профиле излучателей сейсмических колебаний, заключающийся в установке транспортного средства на три группы домкратов,.опирающихся на излучатели, подъеме транспортного сред3ства. в горизонтальное положение путем управления -каждой группой домкратов от своего распределителя. Для копиро вания уклонов местности излучатели с домкратом транспортного средства соединены через сферические шарни- , ры12. Недостатком этого способа являетг ся то, что необходимовыбирать площадки на уклонах под излучатели, соизмеримые с их опорной поверхностью, а также то, что при установке трансг портного средства на наклонных излучателях ,базирующихся на уклонах с пространственньм расположением, результирующий вектор нормальных сил групп излучателей в большинстве случаев отклонен от вертикали, .что приводит к раскачиванию транспрртногр средства при проведении сеансов сейсмических, исследований. Цель изобретения - повьшение поме хоустойчивости излучения за счет при дания устойчивости транспортному сре ству на сложнопересеченной мecтнocп-и в процессе возбуждения колебаний. Поставленная цель достигается тем, что в способе установки на лро филе излучателей сейсмических колеба ний, закрепленных на домкратах-и раз мещенных тремя группами на раме тран спортного средства симметрично относительно его центра тяжести, вкйючающем:подъем транспортного .средства на домкратах, приведение его в строго горизонтальное .состояние и фиксацию его в этом положении, выставляют транспортное (Средство строго горизонтапьно на первой системе излучателей, под второй системой излучателей ими же оборудуют горизонтальные площадки, перераспределяют вес транспортного средства с первой системы излучателей на вторую сохраняя строго горизонтальное положение тран спортного средства затем под первой системой излучателей ими же оборудуют горизонтальные площадки, после чего вес транспортного средства перераспределяют -равномерно на две cиcтe п I излучателей. На чертеже представлена схема, реализующая предлагаемый способ. Транспортное средство 1 - несет на себе, по крайней мере, шесть излучателей 2-7,. которые закреплены на домкратах 8-13, а последние - на раме 14 транспортного-средства, Го4ризонтальные транспортные средства осуществляются двумя системами, которые управляют работой первой 8, 9 и 10 и второй И, 12 и 13 группами домкратов под контролем креномера. Способ реализуют следующим образом. При выходе транспортного - средства на рабочую точку исследования со сравнительно слабым поверхностным грунтом (пески, супесь) нанеровности грунта.опускают первую группу излучателей 2,3 и 4 и с помощью домкратов 8, 9 и 10 и креномера транспортное средство выставляют по отношению к горизонту горизонтально. При этом допускается неплотное прилегание к профилю опорных плит излучателей 2,3 и 4, но добиваются отклонения стрелки креномера от О не более, чем на 30 , После установки транспортного средства в горизонтальной плоскости на поверхности грунтй опускают с помощью домкратов 11, 12 и 13 излучатели 5,6 и 7 второй группы и сообщают им возвратно-поступательное перемещение В результате воздействий излучателей на поверхности грунта происходит его уплотнение и выравнивание, т,е. образуются горизонтальные площадки под опорами излучателей. После получения под излучателями 5,6 и 7 второй группы горизонтальных площадок,, равных по площади, опорным плитам,излучателей, первую группу излучателей 2,3 и 4 разгружают от веса транспортного средства и нагружают, весом транспортного средства излучатели - 5,6 и 7 второй группы. После этой операции контролируют горизонтальное расположение транспортного средства по креномеру и .излучателями первой группы, аналогично излучателям второй группы, обрабатывают горизонтальные площгщки. После получения достаточных размеров площадок под излучателями 2,.3 и 4 производят равномерное распределение веса транспортного средства на две группы излучателей и его горизонтальную установку. Таким образоМ:сущность способа установки транспортного - средства на сложнопересечённом профиле заключается в чередовании операций по горизонтированию поочередной обра

Похожие патенты SU890304A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для проведения сейсмических исследований 1980
  • Нечуйвитер Леонид Иванович
  • Кальченко Борис Иванович
  • Глушков Михаил Игнатьевич
SU900234A1
Источник сейсмических колебаний 1987
  • Сергиенко Николай Егорович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Галуцких Анатолий Данилович
  • Шнеерсон Михаил Борисович
  • Ваншельбойм Борис Гершович
  • Осокин Дмитрий Игоревич
SU1492332A1
Автономная передвижная установка для возбуждения сейсмических колебаний 1983
  • Тырков Сергей Стефанович
  • Лутошкин Владимир Анатольевич
SU1125565A1
Устройство для проведения сейсмических исследований 1981
  • Нечуйвитер Леонид Иванович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Кальченко Борис Иванович
  • Чистяков Владимир Георгиевич
SU989497A1
Источник сейсмических волн и гидромеханизм для подъема и опускания излучателя 1990
  • Кошелев Николай Васильевич
  • Борисевич Владимир Александрович
SU1793401A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ ПОПЕРЕЧНЫХ СЕЙСМИЧЕСКИХ ВОЛН 2009
  • Илюшин Вячеслав Владимирович
  • Федотов Сергей Александрович
  • Апанин Александр Яковлевич
  • Микин Михаил Леонидович
  • Захарчук Анатолий Иосифович
RU2419818C1
Автономная передвижная установкадля ВОзбуждЕНия СЕйСМичЕСКиХ КОлЕ-бАНий 1979
  • Анкудинов Евгений Петрович
  • Кальченко Борис Иванович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Нечуйвитер Леонид Иванович
  • Ходоревский Михаил Григорьевич
SU811172A1
Аутригер подъемно-транспортной машины 1986
  • Бражников Вячеслав Иванович
  • Гуляев Анатолий Васильевич
  • Жарков Василий Семенович
SU1351872A1
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов 1980
  • Гришаков Леонид Васильевич
  • Поляков Валерий Петрович
  • Орехов Борис Алексеевич
  • Меркулов Александр Николаевич
  • Миненков Валентин Александрович
  • Караев Валерий Викторович
  • Овчаренко Нина Павловна
  • Баранов Станислав Александрович
SU937246A1
ПОДВЕСКА СЕЙСМИЧЕСКОГО ВИБРАТОРА 1996
  • Кулаков В.Ф.
  • Зуев А.А.
RU2107311C1

Иллюстрации к изобретению SU 890 304 A1

Реферат патента 1981 года Способ установки на профиле излучателей сейсмических колебаний

Формула изобретения SU 890 304 A1

SU 890 304 A1

Авторы

Нечуйвитер Леонид Иванович

Коденко Михаил Николаевич

Анкудинов Евгений Петрович

Даты

1981-12-15Публикация

1980-03-31Подача