Изобретение относится к сейсмичес кой технике, а именно к способам самоустановки транспортного средства с сейсмическими .невзрьшными излучателями на сложнопересеченной местнос ти. Известен способ установки транспортного средства и излучателя на профиле с наклонными -поверхностями участками земли, под излучателем, в котором при выходе транспортного средства на рабочую точку исследования, .на грунт опускают домкратами четыре опорные пяты, при этом домкр ты закреплены по углам рамы транспортного средства.. Затем .на этих домкратах транспортное средство выетавляют горизонтально над землей, после чего тремя гидроцилиндрами, закрепленными на раме шарнирно, опу кают опорную плиту с вибратором на наклонную.поверхность грунта, а затем от дополнительных приводов забуривают три анкера для удержания опо ной плиты на наклонной поверхности грунта во время проведения сеанса исследования l J Недостаток этого способа установки заключается в том, что перед опусканием опорной плиты вибратора необходимо выбрать . ровную площадку, равную площади опорной плиты, или предварительно ее подготовить вручную для достижения плотного контакта опорной плиты с грунтом.,Кроме того, этот способ не пригоден для установки источника сейсмических колебаний на сравнительно плотных грунтах, какими являются смерзшийся грунт, так как он не снимается и не вдавливается под опорной плитой под воздействием силы веса транспортного.средства. Известен также способ установки на профиле излучателей сейсмических колебаний, заключающийся в установке транспортного средства на три группы домкратов,.опирающихся на излучатели, подъеме транспортного сред3ства. в горизонтальное положение путем управления -каждой группой домкратов от своего распределителя. Для копиро вания уклонов местности излучатели с домкратом транспортного средства соединены через сферические шарни- , ры12. Недостатком этого способа являетг ся то, что необходимовыбирать площадки на уклонах под излучатели, соизмеримые с их опорной поверхностью, а также то, что при установке трансг портного средства на наклонных излучателях ,базирующихся на уклонах с пространственньм расположением, результирующий вектор нормальных сил групп излучателей в большинстве случаев отклонен от вертикали, .что приводит к раскачиванию транспрртногр средства при проведении сеансов сейсмических, исследований. Цель изобретения - повьшение поме хоустойчивости излучения за счет при дания устойчивости транспортному сре ству на сложнопересеченной мecтнocп-и в процессе возбуждения колебаний. Поставленная цель достигается тем, что в способе установки на лро филе излучателей сейсмических колеба ний, закрепленных на домкратах-и раз мещенных тремя группами на раме тран спортного средства симметрично относительно его центра тяжести, вкйючающем:подъем транспортного .средства на домкратах, приведение его в строго горизонтальное .состояние и фиксацию его в этом положении, выставляют транспортное (Средство строго горизонтапьно на первой системе излучателей, под второй системой излучателей ими же оборудуют горизонтальные площадки, перераспределяют вес транспортного средства с первой системы излучателей на вторую сохраняя строго горизонтальное положение тран спортного средства затем под первой системой излучателей ими же оборудуют горизонтальные площадки, после чего вес транспортного средства перераспределяют -равномерно на две cиcтe п I излучателей. На чертеже представлена схема, реализующая предлагаемый способ. Транспортное средство 1 - несет на себе, по крайней мере, шесть излучателей 2-7,. которые закреплены на домкратах 8-13, а последние - на раме 14 транспортного-средства, Го4ризонтальные транспортные средства осуществляются двумя системами, которые управляют работой первой 8, 9 и 10 и второй И, 12 и 13 группами домкратов под контролем креномера. Способ реализуют следующим образом. При выходе транспортного - средства на рабочую точку исследования со сравнительно слабым поверхностным грунтом (пески, супесь) нанеровности грунта.опускают первую группу излучателей 2,3 и 4 и с помощью домкратов 8, 9 и 10 и креномера транспортное средство выставляют по отношению к горизонту горизонтально. При этом допускается неплотное прилегание к профилю опорных плит излучателей 2,3 и 4, но добиваются отклонения стрелки креномера от О не более, чем на 30 , После установки транспортного средства в горизонтальной плоскости на поверхности грунтй опускают с помощью домкратов 11, 12 и 13 излучатели 5,6 и 7 второй группы и сообщают им возвратно-поступательное перемещение В результате воздействий излучателей на поверхности грунта происходит его уплотнение и выравнивание, т,е. образуются горизонтальные площадки под опорами излучателей. После получения под излучателями 5,6 и 7 второй группы горизонтальных площадок,, равных по площади, опорным плитам,излучателей, первую группу излучателей 2,3 и 4 разгружают от веса транспортного средства и нагружают, весом транспортного средства излучатели - 5,6 и 7 второй группы. После этой операции контролируют горизонтальное расположение транспортного средства по креномеру и .излучателями первой группы, аналогично излучателям второй группы, обрабатывают горизонтальные площгщки. После получения достаточных размеров площадок под излучателями 2,.3 и 4 производят равномерное распределение веса транспортного средства на две группы излучателей и его горизонтальную установку. Таким образоМ:сущность способа установки транспортного - средства на сложнопересечённом профиле заключается в чередовании операций по горизонтированию поочередной обра
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для проведения сейсмических исследований | 1980 |
|
SU900234A1 |
Источник сейсмических колебаний | 1987 |
|
SU1492332A1 |
Автономная передвижная установка для возбуждения сейсмических колебаний | 1983 |
|
SU1125565A1 |
Устройство для проведения сейсмических исследований | 1981 |
|
SU989497A1 |
Источник сейсмических волн и гидромеханизм для подъема и опускания излучателя | 1990 |
|
SU1793401A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ ПОПЕРЕЧНЫХ СЕЙСМИЧЕСКИХ ВОЛН | 2009 |
|
RU2419818C1 |
Автономная передвижная установкадля ВОзбуждЕНия СЕйСМичЕСКиХ КОлЕ-бАНий | 1979 |
|
SU811172A1 |
Аутригер подъемно-транспортной машины | 1986 |
|
SU1351872A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1980 |
|
SU937246A1 |
ПОДВЕСКА СЕЙСМИЧЕСКОГО ВИБРАТОРА | 1996 |
|
RU2107311C1 |
Авторы
Даты
1981-12-15—Публикация
1980-03-31—Подача