Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах исполнительных механизмов переменного тока. По основному авт. св. (f известно устройство для управления двухфазным асинхронным двигателем с тормозным электромагнитом, в котором обмотки управления и фазосдвигающий конденсатор соединены в треугольник, причем общая точка обмоток подключен к одному зажиму сети, а два конца об моток, присоединенные к конденсатору подключены через коммутирующие элементы, управляе(1е сигналами, трехпозиционного регулятора, к другому зажиму сети и обмотка тормозного электромагнита включена через резистор между общей точкой обмоток управлени двигателя и общей точкой диодов, вкл ченных последовательно-встречно и присоединенных параллельно фазосдвиглюа1ему конденсатору О- . Однако известное устройство не обеспечивает достаточного быстродействия останова за счет инерционности электромагнитного тормоза, вследствии чего не достигается точный останов, т.е. не обеспечивает достаточной эффективности торможения. Цель изобретения - увеличение эффективности торможения. Указанная цель достигается тем, что в устройство для управления двухфазным асинхронным двигателем дополнительно введены пусковой и электролитический конденсаторы, резистоо, два тиристора, четыре, диода и блок управления вторым тиристором, причем цепь, образованная последовательным соединением пускового конденсатора и встречно-параллельно включенных первого тиристора и первого введенного диода, подключена параллельно фазосдвигающему конденсатору,.электролитический конденсатор, один вывод которого соединен с общей точкой 3 диодов, а другой вывод соединен с катодом второго введенного диода, катод которого соединен с общей точкой катода первого тиристора и анода первого введенного диода, а электролитический конденсатор зашунтирован цепью из последовательно соединенных между собой введенных резистора, второго тиристора и встречно включенных треть его и четвертого диодов, общая точка катодов которых соединена с управляющим электродом первого тиристора. На чертеже изображена схема устрой ства. Обмотки 1 и 2 статора асинхронног двигателя и конденсатор 3 соединены треугольником и подключены к зажимам iH и 5 сети через коммутирующие элементы 6 и 7, например, тиристоры. Параллельно рабочему конденсатору 3 включены диоды 8 и 9- Между общей точкой обмоток 1 и 2 двигателя и общей точкой диодов 8 и 9 через резистор 10 включена обмотка тормозного электромагнита 11. Управление коммутирующими элементами 6 и 7 осуществля ется напряжением трехпозиционного регулятора, выход которого подключается к зажимам 12 - устройства. Параллельно рабочему конденсатору 3 подклю чен пусковой конденсатор 15 через встречно-параллельно включенный диодтиристор 16 и 17. В цепь управления тиристора 17 последовательно через диод 18 введен электролитический конденсатор 19 Плюс конденсатора 19 включен в общую точку диодов 8 и 9. Параллельно электролитическому конденсатору 19 соединена цепочка, образованная последовательным соединением резистора 20, второго тиристо ра 21, диода 22 и цепь управления первого тиристора 17; катод тиристора 18 подключен через диод 23 к отри цательному зажиму электролитического конденратора 19- Чтобы разделить цеп управления тиристора 17 к минусу кон денсатора 19 присоединен анод диода 21, катод которого включен с катодом 22 в общую точку и подключен к управняющему электроду тиристора 17Управление тиристором 21 обеспечивае блок 2k управления. Устройство работает следующим образом. Сигнал подступает на зажимы 12 и 13 устройства и включает коммутирующий элемент 6. При этом обмотка 1 6 двигателя подключается к зажимам 4 и 5 сети непосредственно, обмотка 2 - через рабочий 3 и пусковой 15 конденсаторы. Одновременно через диод 8 и резистор 10 к обмотке тормозного электромагнита 11 приложено выпрямленное напряжение. Это вызывает срабатывание тормозного электромагнита 11. Двигатель начинает вращаться в определенном направлении. Пусковой конденсатор 15 включается следующим образом. Когда коммутирующий элемент 6 открыт, через диод 8, электролитический конденсатор 19, диод 18 протекает ток по цепи управления тиристора 17, тиристор 17 открывается. Диод 16 и тиристор 17 подключают пусковой конденсатор 15. По мере заряда конденсатора 19уменьшается ток в цепи управления тиристора 17 и он закрывается. При этом конденсатор 15 заряжается через диод 16, и после зарядки пусковой конденсатор 15 отключается от рабочего конденсатора 3. Двигатель работает только с рабочим конденсатором 3. При отсутствии напряжения по зажимам 12 и 13 блок 2k вырабатывает импульс управления. Этот импульс поступает в цепь управления тиристора 21, последний откроется. Конденсатор 19 начинает разряжаться через резистор 20, тиристор 21, диод 22, цепь управления тиристора 17, диод 23. За счет этого тока тиристор 17 откроется, что создает цепь разряда конденсатора 15 на обмотки 1 и 2 двигателя. Двигатель оста навливается за счет конденсаторного торможения. По мере разряда конденсатора 19, его разрядный ток спадает, спадает также величина тока разряда конденсатора 15 что приводит к закрыванию тиристора 17. Таким образом,схема приходит к исходному положению, т.е готова к следующему пуску. При этом ротор двигателя механически заторможен, так как обесточена обмотка тормозного электромагнита 11. Соответствующим расчетом и подборами параметров конденсаторов 15 и 19 и величин сопротивления резистора 20можно достигнуть требуемого быстродействия останова. При наличии напряжения на зажимах 13 и k устройства двигатель реверсируется. В остальном же все происходит аналогично описанному.
Формула изобретения
Устройство для управления двухфазным асинхронным двигателем по авт. св. № 11789, отличающееся тем, что, с целью увеличения эффективности торможения, в него дополнительно введены пусковой и электролитический конденсаторы, резистор два тиристора, четыре диода и блок управления вторым тиристором, причем цепь, образованная последовательным соединением пускового конденсатора и встречно-параллельно включенных первого тиристора и первого введенного диода, подключена параллельно фазосдвигающему конденсатору, электролитический конденсатор, один вывод которого соединен с общей точкой диодов, а другой вывод соединен с катодом второго введенного диода, катод которого соединен с общей точкой катода первого тиристора и анода первого введенного диода, а электролитимеский конденсатор зашунтйрован цепью из последовательно соединенных между собой введенных резистора, второго тиристора и встречно включенных третьего и четвертогодиодов, общая точка катодов которых соединена с управляющим электродом первого тиристора.
S
(Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР Г 111789, кл. Н 02 Р 3/0it, 1570.
I
1/2 4 ( I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ управления двухфазным асинхронным двигателем и устройство для его осуществления | 1976 |
|
SU758446A1 |
Устройство для управления двухфазным асинхронным двигателем | 1970 |
|
SU411789A1 |
Устройство для управления однофазным асинхронным двигателем | 1976 |
|
SU731537A1 |
Устройство для управления многофазным асинхронным электродвигателем (его варианты) | 1978 |
|
SU877767A1 |
Электропривод с устройством для возбуждения синхронной машины | 1983 |
|
SU1262682A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2005 |
|
RU2277747C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ | 1991 |
|
RU2056699C1 |
Многодвигательный электропривод | 1987 |
|
SU1473063A1 |
Электропривод переменного тока | 1985 |
|
SU1330721A1 |
Устройство для управления электромагнитом постоянного тока | 1985 |
|
SU1282224A1 |
Авторы
Даты
1981-12-15—Публикация
1980-03-19—Подача