(З) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНДЕНСАТОРНОГО ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1431025A1 |
Электропривод | 1990 |
|
SU1746505A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 2004 |
|
RU2279756C1 |
Устройство для динамического торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1983 |
|
SU1123083A1 |
Устройство для торможения асинхронного электродвигателя с самовозбуждением | 1982 |
|
SU1092682A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1992 |
|
RU2075819C1 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1317628A1 |
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1989 |
|
SU1624645A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2212754C2 |
Электропривод | 1986 |
|
SU1387158A1 |
И.чобретение относится к электротехнике и может найти применение для торможения асинхронных электродвигателей в тех случаях, когда наряду с сетью переменного тока имеется сеть постоянного тока. По основному авт.св. № 20065 известно устройство для конденсаторного торможения асинхронного электродвигателя, содержащее мостовой выпря митель с резистором на его выходе, входом подключенный к общим зажимам конденсаторов, и обмотки статора асин хронного электродвигателя. Выпрямител с резистором обеспечивают снижение нижней критической скорости торможения в динамических режимах, а также выводят часть .потерь при торможении из двигателя в упомянутый резисторfl Однако в данном устройстве для кон денсаторного торможения асинхронного электродвигателя энергия торможения расходуется на потери в элементах самого устройства и в обмотках двигател соответственно резисторы известных устройств должны быть рассчитаны на такие потери мощности, что снижает энергетические показатели работы двигателя и надежность работы всего устройства. Цель изобретения - повышение надежности устройства и улучиение энергетических показателей. Указанная цель достигается тем, что в устройство для конденсаторного торможения асинхронного электродвигателя дополнительно введены последовательно соединенные между собой диод и резне тор, свободный вывод которого соединен с катодным выводом выпрямителя, и коммутирующий элемент для подключения катода дополнительного диода и анодного вывода выпрямителя соответственно к положительному и отрицательному выводам к сети постоянного тока. Н чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства. 38 Устройство для торможения трехфазного асинхронного двигателя 1 содержит конденсатор 2 и мостовой выпрямитель 3 Подключенные ко всем фазам обмотки статора двигателя посредством контактов контактора k, К выход выпрямителя 3 подключен основной резис тор 5. Катодный вывод выпрямителя че рез дополнительный резистор 6, диод 7 и коммутирующий элемент 8 соединен с сетью постоянного тока, а анодный вывод выпрямителя - с другим полюсом той же сети (через коммутирующий элемент В). Устройство работает следующим образом. При торможении двигателя 1 включается контактор 4 и к статору двигателя подключаются конденсаторы 2, двига тель самовозбуждается и на его зажимах появляется значительное переменное напряжение. Последнее выпрямляется выпрямителем 3 и через резистор 6, диод 7 и коммутирующий элемент 8 прикладывается к сети 9 постоянного тока Выпрямленное напряжение в 2 - 3 раза выше напряжения постоянного тока. Последнее обычно равно 220 В. В резул тате постоянный ток протекает от ййпрямителя в сеть 9 и таким образом энергия торможения отдается в сеть постоянного тока. Резистор 6 ограничивает величину тока между выпрямителем и сетью 9. Одновременно ток протекает и через резистор 5 однако он значительно меньше, чем при отсут ствии связи выпрямителя с сетью 9. По мере снижения скорости тормозного двигателя 1 напряжение на выходе выпрямителя уменьшается, вместе с ним уменьшаются и отдаваемые в сеть 9 то и энергия.Когда напряжение сети 9 и на выходе выпрямителя 3 уравняются, отдача энергии в сеть постоянного тока прекратится. При дальнейшем тор можении двигателя 1 выпрямленный ток протекает только через резистор 5, что обеспечивает малую величину нижней критической скорости. На этой стадии торможения, когда напряжение сети 9 выше напряжения на выходе выпрямителя, диод 7 препятствует протеканию тока в обратном направлении через резисторы 5 и 6. После окончания торможения контактор k отключается и схема приходит в исходное состояние. При использовании данного устройства в установившемся режиме, например при спуске груза на механизме подъема и т.п., резистор 5 при отдаче энергии в сеть 9 может быть отключен. Изобретение может найти широкое применение, в частности, на предприятиях черной металлургии, где наряду с сетью переменного напряжения 380 В обычно почти всегда имеется сеть постоянного тока с напряжением 220 В. Формула изобретения Устройство для конденсаторного торможения асинхронного электродвигателя по авт. св. If 420065, отличающееся тем, что, с целью улучшения энергетических показателей повышения надежности, в него дополнительно введены последовательно соединенные между собой риод и резистор, свободный вывод которого соединен с катодным выводом выпрямителя, и коммутирующий элемент для подключения катода дополнительного диода и анодного йывода выпрямителя соответственно к положительному и отрицательному выводам сети постоянного тока. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № t 20065, кл. Н 02 Р 3/22, 1971.
8V- .-.-.-:Д
Авторы
Даты
1981-12-15—Публикация
1980-02-26—Подача