Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах подъемно-транспортных машин. Известно устройство для торможени асинхронного электродвигателя с само возбуждением, содержащее контакты контактора торможения С 5Однако электродвигатель имеет мяг кие хг рактеристики, что препятствует получению гарантированных пониженных скоростей в широком диапазоне нагру зок. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для торможения асинхронного электродвигателя с самовозбуждением, содержащее контакты силового контактора в фазах статорной обмотки электродвигателя, пускорегулирующие резисто ры, одни выводы которых соединены с фазами обмотки ротора, а другие выводы пускорегулирующих резисторов объединены в общую точку, трехфазный мостовой выпрямитель, три контакта контактора торможения 23. Однако известное устройство облад ет низкими функциональными возможнос тями. Режим Динамического торможения с самовозбуждением может быть осущег ствлен только с асинхронными двигателями, напряжение ротора которых не превышает 300 В. Целью изобретения является расши рение функциональных возможностей за счет обеспечения управления двига теля более широкого класса по напряжению ротора. Указанная.цель достигается тем, что в устройство для торможения асин хронного электродвигателя с самовозбуждением, содержащее контакты силового контактора в фазах статорной обмотки электродвигателя, пускорегулирующие резисторы, одни выводы кото рых соединены с фазами обмотки ротора, а другие выводы пускорегулирующи резисторов объединены в общую точку, трехфазный мостовой вьтрямитель, три контакта контактора торможения, введен резистор подпитки, один вывод ко торого соединен с одной фазой обмотки ротора, а другой вывод через первый контакт контактора торможения соединен с второй фазой статорной обмотки, контакт силового контактора в первой фазе статорной обмотки шунтирован вторым контактом контактора торможения, вход трехфазного мостового выпрямителя соединен с фазами статорной обмотки, анодный вывод трехфазного мостового выпрямителя соединен с общей точкой пускорегулнрзпощих резисторов, его катодный вывод через третий контакт контактора торможения соединен с третьей фазой роторной обмотки электродвигателя. На чертеже изображена электрическая схема устройства для торможения асинхронного электродвигателя с самовозбузвдёнием. Устройство для торможения асинхронного электродвигателя 1 содержит контакты 2 силового контактора в фазах статорной обмотки электродвигателя,- пускорегулирукицие резисторы 3, одни выводы котцрых соединены с фазами роторной обмотки, а другие выводы пускорегулирукицих резисторов 3 объединены в общую точку, резистор 4 подпитки, один вывод которого соединен с первой фазой роторной обмотки, другой вывод резистора 4 через первый контакт 5 контактора торможения соединен с второй фазой статорной обмотки, второй контакт 6 контактора торможения шунтирует один из контактов 2 силового контактора в первой фазе обмотки статора, трехфазш 1й мостовой выпряьштель 7, вход которого соединен с фазают статорной обмотки, анодный вывод выпрямителя 7 соединен с общей точкой пускорегулирующих резисторов 3, катодный вывод через третий контакт 8 контактора торможения соединен с третьей фазой обмотки ротора. Устройство работает следующим образом. После отключения контактов 2 и включения контактов 5, 6 и 8 вход трехфазного мостового выпрямителя 7 оказывается подключенным к обмотке статора, его катодный вывод - к фазе ротора и резистор подпитки 4 к одной из фаг сети, а другая фаза сети - к одной из фаз статора электродвигателя 1. При этом по цепи: резистор подпитки 4 - фазы ротора вентиль трехфазного мостового вьшрямителя 7 через контакт 8 протекает пульсирукяций, ток сети, вызывая первоначальное возбуждение двигателя 1. Затем, при вращении ротора в фазах статора индицируется ток, которьА,
выпрямляясь, трехфазным мостовым выпрямителем 7, подается в обмотки ротора, обеспечивая создание электромагнитного поля двигателя 1, что в свою очередь индицирует статорный ток. Таким образом, возникает режим цинамического торможения асинхронного двигателя 1 с с,амовозбуждением. Изменением пускорегулирующего резистора 3, подключенного непосредственно к выходу выпрямителя, можно регут лироваТь максимальный тормозной мо;мент, а двумя другими резисторами 3 - жесткость механической характеристики .
Таким образом, подключение трехфазного мостового выпрямителя и резистора подпитки позволяет обеспечить режим динамического торможения с самовозбуждением двигателей с напряжением ротора свыше 300 В, регулировать жесткость и максимальный момент механической характеристики в тормозном режиме.: .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1317628A1 |
Двухдвигательный электропривод переменного тока | 1988 |
|
SU1577045A1 |
Электропривод переменного тока | 1987 |
|
SU1494186A1 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1431025A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА И ОПУСКАНИЯ ГРУЗА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2298520C2 |
Двухдвигательный электропривод | 1985 |
|
SU1310986A2 |
Способ торможения с самовозбуждением трехфазного асинхронного электродвигателя | 1987 |
|
SU1436253A1 |
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА | 2007 |
|
RU2345945C1 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1387159A1 |
Электропривод | 1990 |
|
SU1746505A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ С САМОВОЗБУВДЕНИЕМ, содержащее контакты силового контактора в фазах статорной обмотки электродвигателя, пускорегулируюпще резисторы, одни выводы которых соединены с фазами обмотки ротора, а другие выводы пускорегулирующих резисторов объединены в общую точку, трехфазный мостовой выпрямитель, три контакта контактора торможения, отличающеес я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет обеспечения управления двигателями более широкого класса по напряжению ротора, в него введен резистор подпитки, один вывод которого соединен с одной фазой обмотки ротора, а другой вывод через первый контакт контактора торможения соединен с второй фазой статорной обмотки, контакт силового контактора в первой фазе статорной обмотки шунтирован вторым контактором контактора торможения, вход трехфазного мостового выпрямителя соединен с фазами статорной обмотки, анодный вывод трехфазного мостового выпрямителя соединен с общей точкой пускорегулирующих резисторов, его катодный вывод через третий контакт контактора торможения соединен с третьей Э ND фазой роторной обмотки электродвигателя. 3d Х ГО
N
-KJ-1
нф
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Мекиер А.Г | |||
Электрооборудование подъемно-транспортных машин | |||
М., Машиностроение, 1965, с | |||
Огнетушитель | 0 |
|
SU91A1 |
, 2. | |||
Устройство для динамического торможения асинхронного двигателя | 1978 |
|
SU664269A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-05-15—Публикация
1982-12-10—Подача