(5) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУШРОВАНИЯ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩЕГО
i
Изобретение относится кдвигателестроению.
Известно устройство для регулирования топливовпрыскивающего насоса двигателя внутреннего сгорания, содержащее установленные в корпусе кулачковую шайбу, выполненну|Ь заодно целое с полым ведомым валом, механически присоединенный к последнему и соосно размещенный в нем с возможностью вращения ведущий вал с приводным конусом, выступающим из ведомого вала, втулку с внутренними и наружными шлицами для соединения ведущего и ведомого валов, причем одни шлицы выполнены винтовыми, а другие прямолинейными, контактирующий со втулкой поршень, укрепленный внутри полого вала с возможностью осевого скольже-;ния под действием давления жидкости; центробежный регулятор для управления подачей жидкости и воздействующую на втулку реакционную пружину ПЗНедостатком этого устройства является повышенные нагрузки на подшипники.
НАСОСА
Цель изобретения - снижение аксиальных нагрузок на подшипники.
Указанная цель достигается тем, что ведущий вал снабжен головкой, а 5 ведомый вал - расширением под головку для ограничения перемещения ведущего вала в сторону приводного конуса, при этом на ведущем валу закреплена опорная шайба, при помощи уста10 новленного в его кольцевой канавке фиксирующего кольца, которая контактирует с торцем ведомого вала для ограничения перемещения ведущего вала в в сторону его головки.
lUНа фиг. 1 изображено устройство,
продольный разрез, на фиг. 2 - устройство, поперечный разрез.
Устройство содержит установленные в корпусе 1 кулачковую шайбу 2, выполненную заодно целое с, полым ведомым валом 3 механически присоединенный к последнему и соосно размещенный в нем с возможностью вращения ведущий вал 4 с приводным конусом 5, высту25 пающим из ведомого вила 3, втулку 6 с внутренними 7 и наружными 8 шлицами для соединения ведущего- k и ведомого 3 валов, одни шлицы 7 выполнены винтовыми, а другие 8 прямолинейными. Со втулкой 6 с одной стороны контактирует поршень 9, укрепленный внутри полого вала 3 с возможностью осевого скольжения под,действием давления жидкости из систем смаэки двигателя, а с другой на втулку 6 воздействует реакционная пружина 10. Для управления подачей жидкости устрой ство снабжено центробежным регулятором, включающим грузики в виде шариков 11, перемещающихся под действием центробежной силы по профильным поверх ностям опорной 12 и подвижной 13 чашек, причем последняя взаимодействует с золотником U, подпружиненным пр пружиной 15 с устройством для изменения ее натяжения при помощи кольца 16 связанного с одной стороны с управляющим элементом 17, а с другой - со штифтом 18, поперечно закрепленным во втулке 6. В ведущем k и ведомом 3 валах выполнены соответственно каналы 19 и 20 для подвода жидкости из системы смазки двигателя в центробежный регулятор. Кроме того, в ведущем еалу 4 выполнены радиальное 21 и продольное 22 отверстия для подачи жидкости через золотник к поршню 9, упором для которого является кольцо 23. Фиксация ведомого вала 3 от осевого перемещения выполнена при помощи уступов корпуса 1 и соединенной с ним детали 2. Ведущий вал t снабжен головкой 25I а ведомый вал - расширением 26 под головку 25 для ограничения перемещения ведущего вала 4 в сто рону приводного конуса 5 при этом на ведущем валу закреплена опорная шайба 27, при помощи установленного в его концевой канавке 28 фиксирующего кольца 29. которая контактирует с торцем 30 ведомого вала 3 для ограничения перемещения ведущего вала k в сторону его головки 25. Кулачковая шайба 2 взаимодействует с толкателем 31 насосной секции 32. На ведомом валу 3 установлено зубчатое колесо 33 для передачи вращения на распределитель. Толкатель 31 снабжен коромыслом 3 с выпуклой поверхностью 35 находящийся в контакте с, периферической поверхностью кулачковой шайбы 2. Устройство работает следующим образом. 8 04 В зависимости от оборотов двигателя золотник Н, связанный с центробежным регулятором, регулирует количество жидкости, поступающей к поршню 9. На малых оборотах давление жидкости на поршне 9 низкое как из-за низкого давления в системе смазки, так и ввиду ее частичного перепуска с помощью золотника Н на слив из отверстий 21 и 22. При этом пружина 10 отжимает втулку 6 и поршень 9 в сторону приводного конуса 5, а ведомый вал 3 разворачивается относительно ведущего вала k под действием спиральных шлицев 7. С помсяцью оборотов двигателя золотник 1 «4 под действием шариков 11 перекрывает слив и увеличивает подачу жидкости через отверстия 21 и 22 к поршню, который перемещается в сторону головки 25 и сжимает пружину 10. Относительный разворот валов 3 и 4 происходит в обратную сторону. При относительном развороте валов 3 и 4 происходит изменение угла опережения подачи топлива. При рассмотренных разворотах валов 3 и k наличие головки 25 и опорной шайбы 27 обеспечивает снижение нагрузки на детали устройства. Таким образом, рассмотренное устройство обеспечивает снижение аксиальных нагрузок на подшипники. Формула изобретения Устройство для регулирования топливо впрыскивающего насоса двигателя внутреннего сгорания, содержащее установленные в Kophyce кулачковую шайбу, выполненную заодно целое с полым ведомым валом, механически присоединенный к последнему и соосно размещенный в нем с возможностью вращения ведущий вал.С приводным конусом, выступающим из ведомого вала, втулку с внутренними и наружными шлицами для соединения ведущего и ведомого валов, причем одни шлицы выполнены винтовыми, а другие прямолинейными, контактирующий со втулкой поршень, укрепленный внутри полого вала с возможностью осевого скольжения под действием давления жидкости, центробежный регулятор для управления подачей жидкости и воздействующую на втулку реакционную пружину, .о т л.и чающееся тем, что, с целью снижения аксиальных нагрузок на
подшипники, ведущий вал снабжен головкой, а ведомый вал - расширением под головку для ограничения перемещения ведущего вала в сторону приводного конуса, при этом на ведущем валу закреплена опорная шайба, при помощи установленного в его кольцевой канавке фиксирующего кольца, которая контактирует с торцем ведомого вала для ограничения перемещения ведущего вала в сторону его головки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Орлина А.С. Двигатели внутреннего, сгорания, т. 3, М., 19б2, с. 79 80, фиг. 69.
32
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1972 |
|
SU355815A1 |
ОДНОПЛУНЖЕРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС | 1971 |
|
SU289636A1 |
Главный цилиндр гидравлической тормозной системы автомобиля | 1970 |
|
SU448631A1 |
Гидравлическая тормозная система автомобиля | 1978 |
|
SU1069614A3 |
Муфта свободного хода | 1973 |
|
SU494885A3 |
Протиблокировочная гидравлическая тормозная система автомобиля | 1972 |
|
SU660578A3 |
МОТОРНОЕ СУДНО В.С.ГРИГОРЧУКА | 1997 |
|
RU2112695C1 |
РЕВЕРС-РЕДУКТОР | 1969 |
|
SU233391A1 |
Бесступенчатая шестерёнчато-цепная автоматическая коробка передач с жёсткой связью | 2022 |
|
RU2816433C2 |
БАРОМЕТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ В.С.ГРИГОРЧУКА | 1997 |
|
RU2116505C1 |
Авторы
Даты
1981-12-15—Публикация
1969-09-26—Подача