фиг. 2; на фиг. 4 - график изменения давления при отключенном управляющем устройстве; на фиг. 5 - то включенном управляющем устройстве.
Тормозная система содержит источник 1 давления рабочей среды, забирающий жидкость из . резервуара 2 по трубопроводу 3 и нагнетающий ее под контролем педали 4 в трубопровод 5 и далее через распределительное устройство 6, включающее в себя электромагнитный клапан 7, распределительный блок 8 и вспомогательный нормально открытый электромагнитный клапан 9, и трубопровод 10 в исполнительный гидравлический привод 11, работающий совместно с тормозным барабаном или диском 12.
Распределительное устройство 6 связано с управляющим устройством 13, к которому подключен датчик 14 скорости вращения колеса, и сообщено с резервуаром 2 трубопроводом 15.
Трубопровод 5 подключен к каналу 16, соединенному через дроссель 17 с каналом 18, ведущим к впускному каналу клапана 7. В нормальном состоянииклапан 7 соединяет канал 18 с трубопроводом 10.
Клапан 7 имеет два впускных канала 19 и 20. Канал 20 нормально закрыт и соединен каналом 21 с верхней частью камеры 22 переменного объема. В камере 22 установлен клапанный элемент 23, диаметр которого меньще диаметра камеры 22, поэтому между стенками камеры 22 и элемента 23 образуется кольцевой канал, соединяющий канал 21 с беспоршневой полостью 24 каналом 25 и далее со сливным каналом 26, соединенным с трубопроводом 15.
В верхней части камеры 22 находится амортизирующее устроство 27, в котором имеется подущка 28 из синтетического материала, содержащая рабочий агент с высокой степенью сжимаемости, например фреон-20 или азот, и перфорированный диск 29. Подущка 28 ограничер1а крышкой 30, уплотненной прокладкой 31 и зафиксированной диском 32 с болтами 33. Часть камеры 22, в которой расположена подущка 28, соединена каналом 34 с дросселем 35 с каналом 26. Канал 18, соединенный с приводом И, подключается в нормальном положении клапана 7 также и каналу 36, соединенному через канал 37 с поршневой полостью 38, в которой расположен поршень 39, к штоку 40 которого пружиной 41 прижимается клапанный элемент 23. Поршень 39 расположен между втулкой 42 и надетым на нее стаканом 43. Стакан 43 поджат пружиной 44 к корпусу 45 относительно крыщки 46. Находящаяся под давлением жидкость .может свободно вытекать из канала 36 через канал 37 в поршнейую полость 38.
Вспомогательный клапан 9 соединяет камеру 32 со сливным канало.м 25 с помощью каналов 47 и 48.
При пормальном торможении, т. е. когда устройство 13 не работает, давление в трубопроводе 5 повышается под действием педали 4 на источник 1. Жидкость поступает при этом через канал 16 и дроссель 17
в распределительное устройство 6 и проходит через канал 18 клапана 7 в трубопровод 10, обеспечивая постепенное возрастание давления в приводе 11. Одновременно через каналы 19 и 36 жидкость проходит в канал 37 и воздействует на поршень 39. Если давление жидкости на порщень 39 остается ниже порогового значения, то колебание тормозного давления будет таким, как показано на фиг. 4. При отпущенной педали 4 жидкость возвращается из привода 11 через трубопровод 10, клапан 7, канал 18, дроссель 17, канал 16, трубопровод 5 в резервуар 2. Давление падает по линии ВС (см. фиг. 4) с такой же интенсивностью, как оно росло по кривой АВ.
Если в процессе торможения давление
на порщень 39 превысит пороговое значение /о , то порщень 39 сместится вниз, преодолевая усилие пружины 44. Это движение порщня 39 увеличит объем поршневой полости 38.
Движение поршня 39 позволит пружине 41 сместить клапанный эле.мент 23 и закрыть беспорщневую полость 24. Тормозное давление, поднявшись до величины /о по линии ДЕ, будет возрастать на линии EF с меньщей скоростью.
После отпуска педали тормозная жидкость возвращается тем же путем, и давление падает по линии FG. Когда давление упадет до величины /о . то усилие пружины 44 сместит порщень 39 в исходное положение. Если в процессе торможения включено устройство 13, то распределительное устро.чство будет работать в одно.м из двух ре.жимов в зависимости от того, превысит или нет давление пороговое значение /о . Если тормозное давление будет ниже
Ра и датчик 14 укажет на состояние неизбежного блокирования колеса, то устройство 13 подает сигнал соленоидам клапанов 7 И 9. Клапан 7 сместится, закрыв каналы 18, 19 и соединив канал 20 с трубопроводом 10 так, чтобы жидкость вытекала из привода 11 через клапан 7, канал 20, канал 21, верхнюю часть камеры 22, кольцевой канал, образованный стенка.ми ка.меры 22 и элементом 23, бесщтоковую полость 24 и канал 25 в сливной канал 26 и оттуда в резервуар 2.
Проход через клапан 9 от канала 47 в канал 48 фактически прерывается сигналом от устройства 13, но это не оказывает в данном случае влияния на падение давления, которое соверщается по линии LM (см.
фиг. 5).
Если в процессе торможения колесо будет заблокировано с превышением давления РО , то рост давления происходит по линии QN. При подаче сигнала от устройства 13 тормозное давление разгружается в камеру 22, однако поскольку прямое соединение со сливным каналом 26 прервано клапанным элементом 23, жидкость пойдет в устройство 27, в котором расположена подушка 28. Это приведет к быстрому падению тормозного давления, и жидкость через дроссель 33 пойдет в канал 26. Давление при этом упадет по линии NR (см. фиг. 5) до величины РО. После этого поршень 39 поднимет элемент 23, восстановив сообщение камеры 22 с каналом 26, при этом давление будет снижаться по линии RS. Формула изобретения I. Противоблокировочная гидравлическая тормозная система автомобиля, содержащая источник давления рабочей среды, исполнительный гидравлический привод тормоза, сообщающую их между собой магистраль с распределительным устройством, имеющим электромагнитный клапан, подключенный к управляющему устройству, с которым соединен датчик скорости вращения колеса, отличающаяся тем, что, с целью устранения рывков при торможении на сухой поверхности, распределительное устройство снабжено распределительным блоком и вспомогательным нормально открытым электромагнитным клапаном, при этом в корпусе распределительного блока выполнены камера переменного объема, в которой установлен поршень со штоком, разделяюшим указанную камеру на две полости: поршневую и беспоршневую, нормально открытый входной канал, сообшаюший основной электромагнитный клапан с источником давления, канал, сообщенный с поршневой полостью и исполнительным гидравлическим приводом, нормально закрытый канал с беспоршневой полостью, в которой размешен с возможностью контакта со штоком поршня подпружиненный клапанный элемент, причем беспоршневая поvTOCTb сообщена со сливным каналом посредством кольцевого канала, канала с дросселем и канала, соединенного с вспомогательным электромагнитным клапаном, а поршневая полость образована закрепленной в корпусе втулкой, на которую надет стакан, поджатый к корпусу пружиной и контактирующий своим дном с торцом поршня. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что на входном канале распределительного блока установлен дроссель. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Нефедов Б. М. Антиблокировочные приспособления в тормозных системах легковых автомобилей. М., НИИНавтопром, 1967, с. 15-17, фиг. 3.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дроссельный клапан для противозаносной пневматической тормозной системы автомобиля | 1971 |
|
SU641865A3 |
Гидравлический распределительный узел для тормозной системы автомобиля | 1976 |
|
SU858553A3 |
Гидравлическая тормозная система автомобиля | 1978 |
|
SU1069614A3 |
Главный цилиндр гидравлической тормозной системы автомобиля | 1970 |
|
SU448631A1 |
Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства | 1972 |
|
SU661998A3 |
Система управления гидравлическим рекуператором энергии торможения транспортного средства | 1977 |
|
SU743903A1 |
Пневматическая тормозная системаТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU806505A1 |
Транспортное средство | 1989 |
|
SU1652115A1 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1355506A1 |
Гидропривод | 1977 |
|
SU959640A3 |
Ji.«. J
риг.5
Авторы
Даты
1979-04-30—Публикация
1972-06-13—Подача