ОДНОПЛУНЖЕРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС Советский патент 1971 года по МПК F02M41/12 

Описание патента на изобретение SU289636A1

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к одноплунжерным топливным насосам.

Известны одноплунжерные топливные насосы для .многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, преимущественно быстроходного дизеля, содержащие размещенную в корпусе «агнетательную секцию с вращающимся -и возвратно-поступательно движущимся плунжером, приводимым от многокулачковой вращающейся щайбы при помощи шарНнрно установленного на оси коромысла, снабженного по концам контактными элементами, например вращающимися на осях роликами.

Предлагаемый насос отличается от известных тем, что плунжер снабжен съемным ползуном, соединенным с осью одного из контактных роликов при помощи серьги с щарнира ми, а кулачки щайбы выполнены симметричными относительно плоскости, проходящей через их верщину и ось вращения щайбы, и тем, что при совпадении плоскости симметрии кулачка с осью -вращения коромысла, точки контактов роликов с щайбой симметричны относительно верщины .кулачка, а при совпадении плоскости, проходящей через ось вращения щайбы и линию симметрии двух кулачков, с осью коромысла угол между плоскостями, проходящими через оси вращения роликов и щайбы, равен половине угл.а между плоскостями, проходящими через вершины двух рядом распо ложенных кулачков и ось щайбы.

Кроме того, ползун снабл-сен отверстиями для установки осей коромысла и осей роликов, а по меньщей мере один контактный элемент выполнен в «виде опорной пяты, имеющей радиус кривизны роликов.

Такое выполнение насоса упрощает его конструкцию и технологию изготовления.

На фиг. 1 изображен в разрезе описываемый насос; н.а фиг. 2-то же, IB другом рабочем положении с разрезами по А-А и Б-Б;

на фиг. 3 - другой вариант исполнения насоса. Насос содержит плунжер /, приводимый в возвратно-поступательное движение от четырехкулачковой вращающейся щайбы 2. Одновременно плунжер приводится во вращательное с помощью какой-либо передачи (на чертеже не изображена). В плоскости, перпендикулярной оси вращения шайбы, каждый кулачок щайбы делится линиями симметрии на два участка 3, поверхности которых симметричны. По щайбе обкатываются два контактных ролика 4 и 5, установленных соответствен-но на осях 6 н 7. Последние размещены в коромысле 8, щарнирно установленно м на оси 9, размещеиной, например, в корпусе насоса (на чертеже не изображен).

Когда ролики 4 я 5 расноложены так, как показано на фиг. 1, то есть на половине рабочего хода между максимальным и минимальным расстоянияМИ от оси вращения шайбы, то угол между ллоскостями, проходящими через оси (Вращения роликов 4 и 5 и шайбы, равен половине угла между ллоскостями, нроходящимн через вершины двух рядом расположенных кулачков и ось шайбы, а именно 360°/ 2 п, где п-число кулачков.

На осн 6 ролика 4 установлена серьга 10, шарнирно соединенная со съемным ползуном }}, перемещающимся в направляющей J2 корпуса. Ползун соединен с плунжером 1 при помощи наза, предотвращающего относительное осевое перемещепие .плунжера и обеспечивающего возможность вращения последнего.

Насос работает следующим образом.

При вращении щайбы 2 (ролик 4 находится IB нижней мертвой точке) плунжер перемещается вверх, и одновременно ролик 5 перемещается вниз от верхней мертвой точки. Когда плунжер пройдет половину рабочего хода, то детали насоса установятся IB положение, изображенное на фиг. 1. При дальнейшем вращении щайбы 2 плунжер 1 будет перемещаться вверх до тех нор, пока ролик 4 не достигнет верхней мертвой точки. При этом ролик и плунлсер будут по инерции перемещаться вверх, чему будет препятствовать ролик 5, находящийся в этот момент в своей нижней мертвой точке.

Кулачковая щайба 2, роли1ки 4 и 5 и коромысло 5 выполнены такой формы, что в этом положении один из роликов находится в точке, равноудаленной от вершин двух соседних кулачков.

Кулачкавая шайба 2 р1азмещена в корпусе 13 насоса (см. фиг. 2) и расположена на оси 14, установленной на подшипнике 15 корпуса 13 и Муфте 16. Последняя соединена щлица ми 17 с ведущим валом 18. Шлицы 17 могут быть выполнены винтовыми для регулирования углового положения шайбы 2. Вал 18 приводится во вращение от вала двигателя при помощи передачи с отнощением, зависящим от количества цилиндров и их тактности.

Направляющая 12 ползуна // имеет радиальный фланец 19 с отверстиями, в которых размещены винты 20 для соединения направляющей с основанием 21 корпуса.

Фланец 19 имеет две параллельные щеки 22 и 23 с отверстиЯМи 24 и 25 для установки оси 9 коромысла 5. Щеки также являются направляющими для осей 6 и 7 роликов 4 и 5.

Изображенный на фиг. 3 насос выполнен

с щестикулачкавым элементом 26, а коромысло 27 снабжено одним роликом 4. Другой конец коромысла выполнен в виде опорной пяты, имеющей радиус кривизны ролик-а 4. Этот насос работает так же, как и насос, изображенный на фиг. 1. При этом ролик 4 и пята постоянно контактируют с элементом 26 (не учитывается зазор для смазки). Кулачковый элемент 26 и участки 3 щайбы

2 могут иметь значительно больший диаметр,

чем у известных еасосов. Вследствие этого

при малом ходе плунжер 1 может иметь больщую линейную скорость.

Профили участков 3 выбираются таким

образом, чтобы обеспечить наполнение надплунжерного пространства и нагнетание топлива к форсункам двигателя.

Предмет изобретения

1. Одноплунжерный топливный насос для многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, преимущественно быстроходового дизеля, содержащий размещенную в корпусе нагнетательную секцию с вращающимся и

возвратно-поступательно движущимся плунжером, приводимым от многокулачкавой вращающейся щайбы при помощи шарнирно установленного на оси коромысла, снабженного по концам контактными элементами, например

вращающимися на осях роликами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и технологии изготовления, плунжер снабжен съемным ползуном, соединенным с осью одного из контактных роликов при помощи

серьги с шарнирами, а кулачки шайбы выполнены симметричными относительно плоскости, проходящей через их вершину и ось вращения шайбы.

2.Насос 1ПО н. 1, отличающийся тем, что при совпадении плоскости симметрии кулачка

с осью вращения коромысла точки контактов роликов с щайбой симметричны относительно верщины кулачка, а при совпадении плоскости, проходящей через ось вращения шайбы

и линию симметрии двух кулачков, с осью коромысла угол между плоакостями, проходящими через оси вращения роликов и шайбы, равеи половине угла между ллоскостями, проходящими через вершины двух рядом расположенных кулачков и ось шайбы.

3.Насос по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что ползун снабжен направляющей с отверстиями для установки осей коромысла.

4.Насос по пп. 1-3, отличающийся тем, что направляющая снабжена пазами для осей

роликов.

5.Насос по пп. 1-4, отличающийся тем, что по меньшей мере один контактный элемент (выполнен в виде опорной пяты, имеюшей радиус кривизны роликов.

//

/2

. 1

в 11 /J

Похожие патенты SU289636A1

название год авторы номер документа
Топливный насос 1977
  • Файнлейб Борис Нафтанович
  • Свиридов Юрий Борисович
  • Лебедев Владимир Алексеевич
  • Тихомиров Геннадий Зосимович
SU949217A1
ПРИВОД ПОРШНЕЙ ДВИГАТЕЛЯ СТИРЛИНГА 2015
  • Азанов Михаил Иванович
RU2627760C2
ОДНОПЛУНЖЕРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС 1964
  • В. В. Филиппов, Р. В. Титов, В. А. Павлов, А. Туманова,
  • Б. А. Корнеев, А. А. Лисицын, П. Зубиетов Е. Н. Андреева
  • Ногинский Завод Топливной Аппаратуры
SU166200A1
Механический ударный бур 1983
  • Васюк Борис Николаевич
  • Данильченко Игорь Евдокимович
  • Ковалевская Людмила Ивановна
  • Зайонц Олег Лазаревич
  • Набока Виталий Игнатьевич
SU1113501A1
Прямолинейно-направляющий механизм 1990
  • Базовой Виктор Яковлевич
  • Воробьев Виктор Константинович
  • Луговский Валерий Александрович
  • Ахтямов Альберт Минахметович
  • Павлик Владимир Иванович
SU1803654A1
Кулачковый механизм для преобразования вращательного движения в качательное 1990
  • Блюдников Лев Михайлович
  • Коробченко Игорь Александрович
SU1762055A1
Одноплужнерный топливный насос 1981
  • Аливердиев Агаверди Абутрабович
  • Фаерштейн Рувим Иосифович
SU1086203A1
Приводной механизм для топливного насоса реверсивного двухтактного двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Финн Куордрап Дженсен
SU1123552A3
СТАНОК ДЛЯ МНОГООПЕРАЦИОННОЙ ОБРАБОТКИ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ЛИСТОВОГО МЕТАЛЛА 1971
SU415071A1
Кулачковый механизм для преобразования вращательного движения в качательное 1986
  • Блюдников Лев Михайлович
SU1321968A1

Иллюстрации к изобретению SU 289 636 A1

Реферат патента 1971 года ОДНОПЛУНЖЕРНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

Формула изобретения SU 289 636 A1

SU 289 636 A1

Авторы

Иностранец Джузеппе Сола

Иностранна Фирма Фиат Сосиета Пер Азиони

Даты

1971-01-01Публикация