Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для запуска двигателей внутреннего сгорания. Известны устройства для облегчения холодного запуска двигателя внутрениего сгсфания, содержащие высоковольтный электрод, размешенный во впускном трубопроводе, и низковольтный электрод, подключенный к источнику постоянного напряжения i. Однако эффективность известных устройств недостаточна, так как они не обеспечивают достаточного количества озона. Цель изобретения - улучшение эффектив Для достижения поставленной цели низко вольтный электрод выполнен в виде много витковой спирали, подключенной одним кон цом к источнику постоянного напряжения, а вторым к впускному трубопроводу и расположенной, вдоль образующих высоковольт ного электрода, выполненного в ввде пустотелого цил1шдра из изоляционног о маериала и установленного соосно с труопроводом. При этом, наружная и внутренняя поерхности цилиндра могут быть снабжены; азами. Кроме того, площадь, заключенная внутри цилиндра может быть равной площади, заключенной между наружной поверхностью цилиндра и трубопроводом. На чертеже приведена схема устройства. Устройство состоит из I высоковольтного электрода, выполненного в виде отрезка металлического:тонкостенного цилиндра 1. Этот электрод со всех;сторон покрыт слоем изоляции 2 поверх которой в виде многовитковой спирали натянут по образующей высоковольтного электрода провод 3, соединенный с корпусом двигателя.. Большую эффективность можно обеспечить, если изолятор 2 выполнить с пазаМИ на наружной поверхности, в которые уложен электрод 3. Устройство размещают во впускном трубогроводе 4, т.е. над карбюратором или иным устройством для приготовления .топливовоадушной смеси. На высоковольт ный электрод подают высокое напряжение от трансформатора, в качестве которого может быть использована индукционная катушка, В этом случае высокое напряжение подается одновременно с включением стартёра. С целью злектробезопасности в цепь высокого напряжения может быть установ лено токоограничительное сопротивление (не показано). Размеры цилиндра выбираются таким образом, что он делит тракт подачи возду ха в месте установки примерно, на две равные площади Ёнутри и снаружи высо ковольтного электрода, что способствует равномерному обогащению воздуха озоном Устройство работает следующим образом.. Сначала перекрывают воздушную заслонку карбюратора, затем выжимают сцепление и включают стартер. При перекрытии воздушной заслонки карбюратора во впускной трубопровод дви гателя подается богатая топливовоздушна смесь. В связи с низкими температурами двигателя и воздуха испаряется не весь бензин и реальная паровоздушная смесь (т.е. количество испарившегося бензина) может меняться в очень широком интервале, более широком, чем концентрационный интервал, воспламенения паров бензина, что затрудняет холодный пуск двига .теля. Изобретение обеспечивает образование озона И обогащение им воздуха в период работы стартера, в результате чего концентрационный интервал воспламенения бензино-воздушной смеси сильно расширяется {для бензина в 3-5 раз, для дизельного топлива в 1,5-3,5 раза), что и повышает эффективность холодного пуска. При этом количество озона зависит от величины подаваемого высокого напряжения, материала и толщины слоя изолятора, конфигурации последнего, диаметра заземленного электрода и т.п. Оптимальным выбором указанных параметров можно облегчить запуск двигателей различных автомобилей, например от Запорожца До БЕЛаза. Формула изо б р е т е н и я 1. Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее высоковольтный электрод, размещенный во впускном трубогфоводе, и низковольтный электрод, подключенный к источнику постоянного напряжения, отличающееся тем, что, с целью улучшения эффективности, низковольтный электрод выполнен в виде многовитковой спирали, подключенной одним концом к источнику постоянного напряжения, а вторым к впускному трубопроводу, и расположенной вдоль образующих высоковольтного электрода, выполненного в виде пустотелого цилиндра из изоляционного материала и установленного соосно с трубопроводом. . 2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е ё с я тем, что наружная и внутренняя поверхности цилиндра снабжены пазами и спираль размещена в этих пазах. 3. Устройство пп. 1 и 2, о т л и чающееся тем, что площадь, заключенная внутри цилиндра, выполнена равной площади, заключенной между его наружной поверхностью и трубопроводом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 1258658, кл. 46 С 34/ОЗ, опублик. 1968.
Авторы
Даты
1981-12-23—Публикация
1980-04-23—Подача