(54) КЛАПАН С ЭЛЕКТ1ЮМАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитный клапан | 1979 |
|
SU844885A1 |
Электромагнитный клапан с ручным приводом | 1982 |
|
SU1021854A1 |
Электромагнитный клапан | 1979 |
|
SU838247A1 |
Электромагнитный клапан | 1989 |
|
SU1679114A1 |
Электромагнитный клапан | 1981 |
|
SU956890A1 |
Электромагнитный клапан | 1980 |
|
SU929946A2 |
Электромагнитный клапан | 1979 |
|
SU875160A1 |
Электромагнитный клапан | 1979 |
|
SU771400A1 |
Электромагнитный клапан | 1980 |
|
SU918628A1 |
Электромагнитный клапан | 1980 |
|
SU945567A1 |
Изобретение относится к арматуро-, I строению. Известен клапан с эпетгромагнвтаым приводом, содержащий установпенный в . корпусе основной запорный орган поршне вого типа и электромагнитный привод. , подпружиненный сердечник которого явля ется управляющим клапаном Г 3-1« Недостаток известного клапана - необходимость установки сильной пружины для посадки основного запорного органа на седло, что приводит к увеличению Mon иости привода, Известен клапан с электромагнитным приводом, содержащий установленный в корпусе основной запорный орган с направляющей и у плотните льной поверхнос тями, причем в основном запорном орган выполнен разгрузочный канал, перекрыва мый вспомогательным запорным органом связанным с якорем электромагнитного приводаt23. Недостатком известного клапана пяется недостаточно высокая надежность клапана при закрытии клапана. Цель изобретения - повьпиение надежности рабсхты .клапана. Поставленная цель достигается тем, что на боковой поверхности основного запорного органа между уплотнительной и направляющей поверхностями выполнена винтовая яававка. На фиг. 1 показан клапан, разрез; на фиг. 2 ., узел основного запорного органа. В корпусе 1 установлен основной запорный орган 2 с направляющей 3 и уплот нительной 4 псжерхностями. В основном запорном органе выполнено разгрузочное отверстие 5, перекрываемой вспомогательнь1м запорным qpraHOM 6, связанным с якорем 7 электромагнитного привода 8. На боковой.поверхности основного запорного 2 между уплотнительной 4 и направлякоией 3 поверхностями выполнена винтовая канавка 9.
Клапан работает следующим образом При подаче напряжения на эпектромаг итный привод 8, якорь 1 с вспомогатепьым запорным органом 6 перемещается верх и открывает разгрузочное отверо- s не 5.
Основной запорный орган 2 под действием возникшего при открытом разгрузочном отверстии 5 перепаде давления рабочей среды в плоскостях над и под ним«О
вижется вверх, открывая проход рабо чей среде через отверстие в седле корпуса 1.
Кпапан открыт.
После снятия напряжения с эпектро- 15 магнитного привода 8 якорь 7 с вспомс гателаьньм запорным органом 6 перекрывает разгрузочное отверстие 5, среда через направляюй1ую поверхность 3 посту- пает в полость над основным запорным - 20 органом и разгружает еГо.
Далее основной запорный орган под действием массы подвижных частей, а также рабочей , взаимодействующей на винтовую канавку 9, расположенную 25 на боковой поверхности основного запорного органа 2, перемещается вниз до перекрытия седла корпуса 1.
При взаимодействии патока рабочей среды с винтовой канавкой возникает мо« зо мент, равнодействующая которого приложена к основному запорному органу и направлена в сторону седла корпуса, после посадки которого на седло корпуса скорость потока рабочей среды в зоне
винтовой канавки станрвится равной нулю и упомянутый момент исчезает.
Благодаря указанному эффекту достигается высокая скорость закрытия клапана без применения сильных возвратных пружин, а следовательно, и без сущестнного увеличения габаритов и потребляемой мощности электромагнитного привода.
Формула изобретения
Клапан с электромагнитным приводом, содержащий установленный в корпусе основной запорный орган с направляющей и уплотнительной поверхностями, причем в основном запорном органе вьшолнен разгрузочный канал, перекрываемый вспомо- гательньцл запорным органом, связанным с якорем электромагнитного привода, о тличающийся тем, что, с целью повьпиения надежности работы, на боковой поверхности основного запорного органа между уплотнительной и направля1ощей поверхностями выполнена винтовая канавка.
Источники информашга, принятые во: внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-12-23—Публикация
1980-02-11—Подача