Клапан с электромагнитным приводом Советский патент 1981 года по МПК F16K31/02 

Описание патента на изобретение SU892096A1

(54) КЛАПАН С ЭЛЕКТ1ЮМАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ

Похожие патенты SU892096A1

название год авторы номер документа
Электромагнитный клапан 1979
  • Мельникова Александра Александровна
  • Шучинский Самуил Хононович
  • Бабушкин Всеволод Александрович
  • Созиев Дмитрий Тимофеевич
SU844885A1
Электромагнитный клапан с ручным приводом 1982
  • Щучинский Самуил Хононович
  • Бабушкин Всеволод Александрович
  • Лазука Владимир Яковлевич
  • Лагранский Эдвин Александрович
SU1021854A1
Электромагнитный клапан 1979
  • Шучинский Самуил Хононович
  • Бабушкин Всеволод Александрович
SU838247A1
Электромагнитный клапан 1989
  • Щучинский Самуил Хононович
  • Бабушкин Всеволод Александрович
  • Иванова Эльвира Борисовна
SU1679114A1
Электромагнитный клапан 1981
  • Щучинский Самуил Хононович
  • Бабушкин Всеволод Александрович
  • Лагранский Эдвин Александрович
SU956890A1
Электромагнитный клапан 1980
  • Щучинский Самуил Хононович
  • Бабушкин Всеволод Александрович
SU929946A2
Электромагнитный клапан 1979
  • Щучинский Самуил Хононович
  • Бабушкин Всеволод Александрович
SU875160A1
Электромагнитный клапан 1979
  • Щучинский Самуил Хононович
  • Бабушкин Всеволод Александрович
  • Шендерова Анастасия Васильевна
SU771400A1
Электромагнитный клапан 1980
  • Щучинский Самуил Хононович
  • Бабушкин Всеволод Александрович
  • Витлин Эрнест Владимирович
  • Каменев Григорий Иванович
SU918628A1
Электромагнитный клапан 1980
  • Щучинский Самуил Хононович
  • Бабушкин Всеволод Александрович
  • Васильева Нина Михайловна
SU945567A1

Иллюстрации к изобретению SU 892 096 A1

Реферат патента 1981 года Клапан с электромагнитным приводом

Формула изобретения SU 892 096 A1

Изобретение относится к арматуро-, I строению. Известен клапан с эпетгромагнвтаым приводом, содержащий установпенный в . корпусе основной запорный орган поршне вого типа и электромагнитный привод. , подпружиненный сердечник которого явля ется управляющим клапаном Г 3-1« Недостаток известного клапана - необходимость установки сильной пружины для посадки основного запорного органа на седло, что приводит к увеличению Mon иости привода, Известен клапан с электромагнитным приводом, содержащий установленный в корпусе основной запорный орган с направляющей и у плотните льной поверхнос тями, причем в основном запорном орган выполнен разгрузочный канал, перекрыва мый вспомогательным запорным органом связанным с якорем электромагнитного приводаt23. Недостатком известного клапана пяется недостаточно высокая надежность клапана при закрытии клапана. Цель изобретения - повьпиение надежности рабсхты .клапана. Поставленная цель достигается тем, что на боковой поверхности основного запорного органа между уплотнительной и направляющей поверхностями выполнена винтовая яававка. На фиг. 1 показан клапан, разрез; на фиг. 2 ., узел основного запорного органа. В корпусе 1 установлен основной запорный орган 2 с направляющей 3 и уплот нительной 4 псжерхностями. В основном запорном органе выполнено разгрузочное отверстие 5, перекрываемой вспомогательнь1м запорным qpraHOM 6, связанным с якорем 7 электромагнитного привода 8. На боковой.поверхности основного запорного 2 между уплотнительной 4 и направлякоией 3 поверхностями выполнена винтовая канавка 9.

Клапан работает следующим образом При подаче напряжения на эпектромаг итный привод 8, якорь 1 с вспомогатепьым запорным органом 6 перемещается верх и открывает разгрузочное отверо- s не 5.

Основной запорный орган 2 под действием возникшего при открытом разгрузочном отверстии 5 перепаде давления рабочей среды в плоскостях над и под ним«О

вижется вверх, открывая проход рабо чей среде через отверстие в седле корпуса 1.

Кпапан открыт.

После снятия напряжения с эпектро- 15 магнитного привода 8 якорь 7 с вспомс гателаьньм запорным органом 6 перекрывает разгрузочное отверстие 5, среда через направляюй1ую поверхность 3 посту- пает в полость над основным запорным - 20 органом и разгружает еГо.

Далее основной запорный орган под действием массы подвижных частей, а также рабочей , взаимодействующей на винтовую канавку 9, расположенную 25 на боковой поверхности основного запорного органа 2, перемещается вниз до перекрытия седла корпуса 1.

При взаимодействии патока рабочей среды с винтовой канавкой возникает мо« зо мент, равнодействующая которого приложена к основному запорному органу и направлена в сторону седла корпуса, после посадки которого на седло корпуса скорость потока рабочей среды в зоне

винтовой канавки станрвится равной нулю и упомянутый момент исчезает.

Благодаря указанному эффекту достигается высокая скорость закрытия клапана без применения сильных возвратных пружин, а следовательно, и без сущестнного увеличения габаритов и потребляемой мощности электромагнитного привода.

Формула изобретения

Клапан с электромагнитным приводом, содержащий установленный в корпусе основной запорный орган с направляющей и уплотнительной поверхностями, причем в основном запорном органе вьшолнен разгрузочный канал, перекрываемый вспомо- гательньцл запорным органом, связанным с якорем электромагнитного привода, о тличающийся тем, что, с целью повьпиения надежности работы, на боковой поверхности основного запорного органа между уплотнительной и направля1ощей поверхностями выполнена винтовая канавка.

Источники информашга, принятые во: внимание при экспертизе

1.Шучинский С. X., Мельникова А. А. Новые конструкции клапанов с электромагнитным приводом. ЦИНТХИМНефтемаш 1973, серия ХН-10, № 5, с. 5.2.Пржиалковскнй А. П. и Щучинокий С.Х. Электромагнитные клапаны, Машиностроение, 1967, стр. 49, рис. 23

SU 892 096 A1

Авторы

Обревский Леонид Маркович

Найчук Владимир Иванович

Щучинский Самуил Хононович

Бабушкин Всеволод Александрович

Ягнятинский Александр Яковлевич

Корсунский Самуил Натанович

Олексив Иван Васильевич

Даты

1981-12-23Публикация

1980-02-11Подача