(54) СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ ИЗДЕЛИЯ | 2003 |
|
RU2245529C1 |
Способ балансировки поршневых машин и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU958888A1 |
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ ДИЗЕЛЕЙ | 1991 |
|
RU2077037C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ | 2000 |
|
RU2208772C2 |
Стенд для балансировки изделий | 1979 |
|
SU862012A1 |
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРА В ОДНОЙ ПЛОСКОСТИ КОРРЕКЦИИ | 2018 |
|
RU2694142C1 |
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРА В ОДНОЙ ПЛОСКОСТИ КОРРЕКЦИИ | 2012 |
|
RU2499985C1 |
Способ сборки и балансировки высокооборотных роторов и валопроводов авиационных газотурбинных двигателей и газоперекачивающих агрегатов | 2022 |
|
RU2822671C2 |
Способ испытания двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1071937A1 |
Дискретный инструмент для совмещенного шлифования | 2017 |
|
RU2664997C1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при балансировке двигателя на стенде с упругой подвеской.
Известны способы балансировки двигателя внутреннего сгорания в сборе на стенде с упругой подвеской путем совмеш,ения главной центральной оси жесткости подвески с осью коленчатого вала, определения по уровню вибрации в контрольных точках подвески на режиме холостого хода двигателя величины дисбаланса и последующего уравновешивания двигателя в двух корректировочных плоскостях 1.
Однако при таком способе балансировки двигателя его главная центральная ось инерции не совмещена с осью коленчатого вала и поэтому точность балансировки очень низкая.
Цель изобретения - повышение точности балансировки двигателя путем совмещения главной центральной оси инерции двигателя с осью коленчатого вала.
Эта цель достигается тем, что на остов двигателя устанавливают груз и затем перемещают его по остову и изменяют массу до достижения минимального уровня вибрации
в контрольных точках подвески, после чего по минимальному уровню вибрации выявляют величину дисбаланса.
Способ осуществляется следующим образом.
Двигатель в сборе устанавливают на стенде с упругой подвеской. После этого двигатель запускают и выводят на режим холостого хода. На режиме холостого хода путем регулировки стенда по уровню вибрации в контрольных точках подвески совмещают
Q главную центральную ось жесткости подвески с осью коленчатого вала, определяют величину дисбаланса и уравновешивают двигатель в двух корректировочных плоскостях. После этого на остов двигателя устанавливают груз и затем пере 1ещают его по
15 остову и изменяют массу груза до достижения минимального уровня вибрации в контрольных точках подвески. По минимальному уровню вибрации в контрольных точках подвески выявляют величину дисбаланса и производят уравновешивание двигателя в
20 двух корректировочных плоскостях.
Таким образом, совмещение главной центральной оси инерции двигателя с осью коленчатого вала позволяет значительно повысить точность балансировки двигателя в условиях его работы на стенде с упругой подвеской.
Формула изобретения
Способ балансировки двигателя внутреннего сгорания в сборе на стенде с упругой подвеской путем совмещения главной центральной оси жесткости подвески с осью коленчатого вала, определения по уровню вибрации в контрольных точках подвески на режиме холостого хода двигателя величины дисбаланса и последующего уравновещивания двигателя в двух корректировочных плоскостях, отличающийся тем, что, с целью повышения точности балансировки путем совмещения главной центральной оси инерции двигателя с осью коленчатого вала, на остов двигателя устанавливают груз и затем перемещают его по остову и изменяют массу до достижения минимального уровня вибрации в контрольных точках подвески, после чего по минимальному уровню вибрации выявляют величину дисбаланса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Вопросы механизации сельского хозяйства. Сборник трудов, вып. 2, Саранск, 1976, с. 101 -104.
Авторы
Даты
1981-12-23—Публикация
1980-04-16—Подача