Способ балансировки двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1981 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU892258A1

(54) СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU892258A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ ИЗДЕЛИЯ 2003
  • Свиткин М.М.
RU2245529C1
Способ балансировки поршневых машин и устройство для его осуществления 1980
  • Четвертаков Валерий Александрович
  • Гусев Борис Дмитриевич
  • Бершадский Семен Александрович
SU958888A1
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ ДИЗЕЛЕЙ 1991
  • Аллилуев В.А.
  • Муравьев К.Е.
  • Петровский Н.В.
RU2077037C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ 2000
RU2208772C2
Стенд для балансировки изделий 1979
  • Четвертаков Валерий Александрович
  • Бершадский Семен Александрович
SU862012A1
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРА В ОДНОЙ ПЛОСКОСТИ КОРРЕКЦИИ 2018
  • Ключников Александр Васильевич
RU2694142C1
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРА В ОДНОЙ ПЛОСКОСТИ КОРРЕКЦИИ 2012
  • Ключников Александр Васильевич
RU2499985C1
Способ сборки и балансировки высокооборотных роторов и валопроводов авиационных газотурбинных двигателей и газоперекачивающих агрегатов 2022
  • Сусликов Виктор Иванович
  • Сусликов Сергей Викторович
  • Болотов Михаил Александрович
RU2822671C2
Способ испытания двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Некрасов Сергей Иванович
  • Гоц Александр Николаевич
  • Кудряшов Валерий Владимирович
SU1071937A1
Дискретный инструмент для совмещенного шлифования 2017
  • Гусев Владимир Григорьевич
RU2664997C1

Реферат патента 1981 года Способ балансировки двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 892 258 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано при балансировке двигателя на стенде с упругой подвеской.

Известны способы балансировки двигателя внутреннего сгорания в сборе на стенде с упругой подвеской путем совмеш,ения главной центральной оси жесткости подвески с осью коленчатого вала, определения по уровню вибрации в контрольных точках подвески на режиме холостого хода двигателя величины дисбаланса и последующего уравновешивания двигателя в двух корректировочных плоскостях 1.

Однако при таком способе балансировки двигателя его главная центральная ось инерции не совмещена с осью коленчатого вала и поэтому точность балансировки очень низкая.

Цель изобретения - повышение точности балансировки двигателя путем совмещения главной центральной оси инерции двигателя с осью коленчатого вала.

Эта цель достигается тем, что на остов двигателя устанавливают груз и затем перемещают его по остову и изменяют массу до достижения минимального уровня вибрации

в контрольных точках подвески, после чего по минимальному уровню вибрации выявляют величину дисбаланса.

Способ осуществляется следующим образом.

Двигатель в сборе устанавливают на стенде с упругой подвеской. После этого двигатель запускают и выводят на режим холостого хода. На режиме холостого хода путем регулировки стенда по уровню вибрации в контрольных точках подвески совмещают

Q главную центральную ось жесткости подвески с осью коленчатого вала, определяют величину дисбаланса и уравновешивают двигатель в двух корректировочных плоскостях. После этого на остов двигателя устанавливают груз и затем пере 1ещают его по

15 остову и изменяют массу груза до достижения минимального уровня вибрации в контрольных точках подвески. По минимальному уровню вибрации в контрольных точках подвески выявляют величину дисбаланса и производят уравновешивание двигателя в

20 двух корректировочных плоскостях.

Таким образом, совмещение главной центральной оси инерции двигателя с осью коленчатого вала позволяет значительно повысить точность балансировки двигателя в условиях его работы на стенде с упругой подвеской.

Формула изобретения

Способ балансировки двигателя внутреннего сгорания в сборе на стенде с упругой подвеской путем совмещения главной центральной оси жесткости подвески с осью коленчатого вала, определения по уровню вибрации в контрольных точках подвески на режиме холостого хода двигателя величины дисбаланса и последующего уравновещивания двигателя в двух корректировочных плоскостях, отличающийся тем, что, с целью повышения точности балансировки путем совмещения главной центральной оси инерции двигателя с осью коленчатого вала, на остов двигателя устанавливают груз и затем перемещают его по остову и изменяют массу до достижения минимального уровня вибрации в контрольных точках подвески, после чего по минимальному уровню вибрации выявляют величину дисбаланса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Вопросы механизации сельского хозяйства. Сборник трудов, вып. 2, Саранск, 1976, с. 101 -104.

SU 892 258 A1

Авторы

Степанов Владимир Александрович

Даты

1981-12-23Публикация

1980-04-16Подача