(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля работыТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ | 1979 |
|
SU796880A1 |
Устройство для контроля работы транспортных средств | 1982 |
|
SU1045240A1 |
Устройство для контроля работы транспортного средства | 1983 |
|
SU1123042A1 |
АППАРАТ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ НЕЙРОСЕНСОРНОЙ ТУГОУХОСТИ | 2013 |
|
RU2535405C1 |
ТЕЛЕМЕТРИЧЕСКИЙ УЛЬТРАЗВУКОВОЙ АППАРАТ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ И ЛЕЧЕНИЯ НЕЙРОСЕНСОРНОЙ ТУГОУХОСТИ | 2020 |
|
RU2738168C1 |
УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ПРИБОР ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПОРАЖЕНИЙ СЛУХА | 2006 |
|
RU2307587C1 |
Устройство для контроля работы транспортных средств | 1979 |
|
SU781858A1 |
Устройство для контроля и регистрации показателей работы транспортных средств | 1977 |
|
SU684574A1 |
Устройство для контроля работы транспортных средств | 1986 |
|
SU1446638A1 |
АКУСТИКО-ЭМИССИОННЫЙ СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ БУКСОВОГО УЗЛА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2391656C2 |
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для экспресс-анализа процессов, протекаю щих в узлах и деталях транспортного средства во время дорожных или стендовых испытаний. По основному авт. св. № 79688О известно устройство для контроля работы транспортных средств, содержащее датчик выход которого через первый усилитель соединен со входами полосовых фильтров выходы которых подключены ко входам коммутатора, и.1ход которого через последовательно соединенные второй усилитель и аналого- 1ифровой преобразователь соединен с первым входом микропроцессора, выход которого подключен ко входу блока индикации, генератор импульсов выход которого соединен с первым входом блока управления, выходы которого подключены к управляющим входам коммутатора, вггорого усилителя и аналогоцифрового преобразователя и ко входу программного блока, выход которого сое- динен со вторым .входом микропроцессора, ЭЬ1Ход аналого-цифрового преобразователя подключен ко второму входу блока управления J 1 3 . Недостатком данного устройства является то, что применяемый в нем метод тарировки, использующий постоянный единичный сигнал, не позволяет тарировать датчик и полосовые фильтры. Это приводит к потере точности, связанной с изменением коэффициентов передачи указанных узлов от одного цикла испытаний к другому. Цель изобретения - повышение точности измерений путем использования динамической тарировки всего измерительного тракта. Поставленная цель достигается тем, что в устройство для контроля работы транспортных средств введены второй коммутатор и генератор эталонных напряжений, выходы которого соединены со входами второго коммутатора, выход которого подключен ко входу датчика, пятый выход блока управления соедагаен с управляющим входом второго коммутатора. На чертеже представлена блок-схема устройства для контроля работы транспортных средств. Устройство содержит датчик 1, первый усилитель 2, полосовые фильтры. 3, первый коммутатор 4, второй усилитель 5, аналого-цифровой преобразователь 6, мик ропроцессор 7, блок 8 индикации, генератор 9 импульсов, блок Ю управления, программный блок 11, генератор 12 эталонных напряжений, второй коммутатор 13 Датчик 1 соединен с первым усипите1 л ем 2, выход которого подключен к полосовым фильтрам 3, связанным через первый коммутатор 4 со вторым усилителем 5, выход которого подан на аналого-цифровой преобразователь 6, выход аналогоци4рового преобразователя 6 соединен с информационным входом микропроцессора 7, к входу управления которого подключен выход программного блока 11, а выход микропроцессора 7 заведен на блок 8 индикации. Генератор 9 импульсов со&динен с блоком Ю управления, выходы которого связаны с первым коммутатором 4, вторым усилителем 5, аналого-цифровым преобразователем 6, программным блоком 11 и вторым коммутатором 13. Выходы генератора 12 эталонных напряжений соединены с вторым коммутатором 13, выход которого подан на вход питания датчика 1. Устройство работает следующим образом. . Перед проведением шасла испытаний производится ТЁфировка измерительного тракта, для нахожд шя коэффициента передачи его блоков. В качестве датчика 1 используется датчик ускорений, в котором при повороте его вокруг своей оси на 90 на выходе появляется сшнал, соответствующий ускорению свободного падения Тл; . В режиме тарировки по кома де блока Ю управления датчик 1 запиты вается эталонным переменным напряжени 7.4 ем, поступающим через второй коммутатор 13 с генератора 12 эталонных напряжений, с частотой, равной средней геометрической частоте одного из полосовых фильтров 3. Далее аналогично производится тарировка на частотах, соответствующих средним геометрическим полос пропускания остальных полосовых фильтров 3. Результаты тарировки запоминаются микропроцессором 7 и ис:пользуются при обработке результатов измерений. При проведении режима измерений по команде блока 10 управления датчик 1 запитывается постоянным напряжением, поступающим из генератора 12 эталонных напряжений через второй коммутатор 13. В остальном функционирование устройства совпадает с работой известного устройства для контроля работы транспортных средств. Использование предлагаемого устройства снижает погрешность измерений примерно в Десять раз по сравнению с известным, поскольку в данном случае при тарировке определяются коэффициенты передачи всего измерительного тракта от датчика до аналого-цифрового преобразователя. Формула изобретения Устройство для контроля работы транспортных средств по авт. св. № 79688О, отличающееся тем, что, с целью повышения точности устройства, в него введены второй коммутатор и генератор эталонных напряжений, выходы которого соединены со входами второго коммутатора, выход которого по;1БЛючен ко входу датчика, пятый выход блока управления соединен с управляющим входом второго коммутатора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 79688О, кл. GO7 С 5/О8, 1979 (прототип;.
ю
11
Авторы
Даты
1981-12-23—Публикация
1980-03-11—Подача