Устройство для подвешивания гибкого токоподвода "альбина Советский патент 1981 года по МПК H02G11/06 

Описание патента на изобретение SU892554A1

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для подвешивания гибкого токоподвода Известно устройство для подвешивания гибкого токоподвода, содержащее каретки, корпусы которых расположены на тросе и подвески с элементами крепления токоподвода и эластичными муфтами, шарнирно связанные с корпусами кареток l. Недостатком известного устройства является неудобство монтажа и демонтажа кареток из-за сложности разъема корпусов кареток, невозможность использования в подвесках гибкого токоподвода различного диаметра. Цель изобретения - повышение удобства при эксплуатации и возможности использования гибкого токоподвода. различного диаметра. Поставленная цель достигается тем что корпуса кареток выполнены разъемными в вертикальной плоскости, а элас тичные муфты - разрезными и с кольцевыми сквозными пазами. На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - узел I на-фиг.1; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг.2; на фиг. k - схема монтажа каретки. Устройство содержит каретки, состоящие из корпуса 1, выполненного разъемным в вертикальной плоскости, роликов 2, закрепленных в корпусе 1 осями 3. В нижней части корпуса 1 име«ется шаровая полость k и паз 5. Обе части корпуса соединены друг с другом винтами 6 (фиг.). Нижняя часть корпуса 1 взаимодействует с подвеской 7, которая крепится к корпусу 1 верхней частью, представляющей собой шаровой шарнир 8. При помощи шарового шарнира 8 подвеска 7 может отклоняться от оси подвеса в вертикальной плоскости в пазу 5 на угол, максимальная величина которого-90°, Нижняя часть подвески 7 представ-ляет собой хомут Э с прорезью 10.

Вертикальные оси прорези 10 хомута 9 и самой подвески 7 совпадают друг с другом, так как прорезь 10 сделана по центру хомутэ 9. Внутрь хомута 9 вставлена разрезная эластичная муфта 11, выполненная.например, из резины. Разрезная муфта 11 снабжена сквозным кольцевым пазом полостью 12. Горизонтальные оси эластичной муфты 11 и полости 12 совпадают.

Токоподвод 13 вставляют в разрезную эластичную муфту 11 и замимaюt хомутом 9 при помощи болтового соединения 1. Такая конструкция крепления токоподвода 13 к подвеске 7 позволяет использовать широкий дипазон диаметров токоподвода 13 так как наличие сквозной полости 12 элатичной муфты 11 и то, что она выполнена разрезной, придает муфте 11 значительную степень упругости. Эластичная муфта 11 легко сжимается и разжимается, а внутренний диаметр хомута 9 устанавливается за счет прорези 10.

Каретки устанавливаются на тросе

15роликами 2, которые под действием веса составных ча(тей устройства и токоподвода 13 постоянно контактирую с тросом 15Устройство работает следующим образом.

При перемещении по направляющим

16машины 17 по траектории, имеющей трапециедальную форму, она выходит за пределы зоны взаимодействия кареток с тросом. При этом токоподвод 13, питающий машину 17, увлекает за собой подвеску 7, которая шарнирно отклоняется от оси подвеса в пазу 5 на угол d, , обеспечивая тем самым устойчивое положение кареток на тросе 15 и электрическое питание перемещаемой машины 17.

Применение предлагаемого устройства позволяет повысить удобство при эксплуатации и использовать токоподвод различного диаметра.

Формула изобретения

Устройство для подвешивания гибкого токоподвода, содержащее каретки, корпуса которых расположены на тросе и подвески с элементами крепления токоподвода и эластичными муфтами, шарнирно связанные с корпу,сами кареток, отличающеес я тем, что, с целью повышения удобства при эксплуатации и возможности использования гибкого токоподвода различного диаметра, корпуса кареток выполнены разъемными в вертикальной плоскости, а эластичные муфты - разрезными и с кольцевыми сквозными пазами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 . Патент США ff , кл. 191-12, 1972.

r

У

Фигд

Похожие патенты SU892554A1

название год авторы номер документа
Переходный пролет цепной подвески троллейбуса 1990
  • Шустелов Виктор Дмитриевич
  • Гершанов Владимир Яковлевич
  • Королев Петр Павлович
SU1784514A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГИДРОМАССАЖНЫХ ПРОЦЕДУР ДИНАМИЧЕСКОГО ВИДА 2010
  • Алексеев Андрей Николаевич
  • Ивунин Алексей Николаевич
RU2424062C1
КОНСТРУКЦИЯ ПОДВЕСНОГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ ТРУБЧАТЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ЛИНЕЙНО ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ (ВАРИАНТЫ) 2018
  • Лукичева Яна Александровна
RU2691265C1
Устройство для гибкого токоподвода к подвижным электроприемникам 1984
  • Денисенков Иван Федорович
SU1246218A1
Устройство для гибкого токоподвода к подвижным электроприемникам 1976
  • Ясенчук Павел Демьянович
  • Ясенчук Борис Демьянович
  • Ясенчук Глеб Демьянович
  • Ясенчук Олег Демьянович
SU955315A1
ЗАХВАТ - ПОДВЕСКА 1990
  • Битюцков А.И.
  • Фельдман Л.В.
  • Прасолов В.П.
  • Казаченко А.П.
RU2030354C1
Устройство для гибкого токоподвода к передвижным электроприемникам 1979
  • Брилевский Михаил Юльянович
  • Хотин Владимир Степанович
  • Лагун Александр Сергеевич
  • Капитонов Виктор Сергеевич
SU864405A1
ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Бобов Г.С.
RU1624879C
Подвеска для гальванической обработки деталей 1988
  • Шатравко Николай Иванович
SU1576595A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА, ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНО КАРТИН (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Галда П.А.
  • Салдаев Н.Д.
  • Галда Н.А.
  • Салдаева Ю.Г.
  • Галда А.В.
  • Салдаев А.М.
RU2210301C1

Иллюстрации к изобретению SU 892 554 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для подвешивания гибкого токоподвода "альбина

Формула изобретения SU 892 554 A1

SU 892 554 A1

Авторы

Локшин Яков Абрамович

Дягилев Вадим Иванович

Кузин Николай Пахомович

Даты

1981-12-23Публикация

1980-04-07Подача