Изобретение относится к техноло™ ,гическому оборудованию, в частности к подвескам для гальванической обработки деталей в жидкой среде,
Цель изобретения - повышение производительности путем более полного использования площади подвески и повышение качества путем обеспечения надежного токоподвода«,
На фиг. 1 изображена подвеска, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1) на фиг. 3 и 4 - разрез на фиг. 1j на фиг, 5 - узел I на фиг. 3 на фиг, 6 - сечение В-В на фиг. 4.
Подвеска для гальванической обработки деталей содержит раму, состоящую из двух вертикальных стоек 1, стяжек 2, токоподводящей штанги 3
Стойка 1 состоит из стержня k, выполненного в виде полого цилиндра, на концах которого имеется резьба для крепления головки .5, з которой имеется прорезь для уплотнителыной прокладки 6„ Головка 5 взаимодействует со штангой 3 через уплотнитель ные втулки 7S выполненные из токопод водящего материала, например резины или фторопласта, которые прижимаются винтами 8„
Стяжки 2 выполнены п виде полого цилиндра Э, на концах которого за к- реплены головки 5, а каретка 10 выполнены в виде хомутов, обеспечивающих полное прилегание контактной поверхности к цилиндру 9 с прорезью для уплотнительной прокладки 6 и уступом для фиксации деталедержателей 11, выполненных из плоских пружин и покрытых токопроводящим материалом: медью или алюминием. Деталедержатели 11 закреплены к каретке 10 болтовым соединением 12. На концах пластины имеется прорезь для контакта с обрабатываемой деталью 13. Для предохранения от покрытия окисмой пленкой контактных элементов н.з пластине деталедержателей 11 за реплены уплотнения 14. имеющие заходную часть, выполненную в виде конуса, для удобства постановки детали 13 на плоские
пружины. Пружина имеет переменное по линии деформации сечение, обеспечивающее ей ровное сопротивление изгибу.
Устройство работает следующим
образом.
На цилиндр 9 стяжки 2 с торцовой его части ввинчивается головка 5. Затем вставляется уплотнительная втулка 7 и каретка 10 с деталедержателями 11. Ввинчивается с противоположного торца стержня головка 5 и создает герметичность в торцовой части стяжки 20 В прорезь каретки 10 вставляется уппотнительная прокладка 6, которая при помощи болтового соединения 12 обеспечивает герметичность в продольной части головки 5 и каретки 10, Головка 5 стяжки 2 имеет возможность перемещаться в ве рти5 кальной плоскости по стержню 4 стойки 1, а каретки 10 по цилиндру 9 в гори зо-та ль ной плоскости. Сборка стойки 1 аналогична сборке стяжек 2, однако вместо головки 5 с противоположного
торца ввинчивается винт 8. В зависимости от типоразмеров деталей, подлежащих гальванической обработке, устанавливают необходимое количество кареток 10 не стержне 9 и стяжек 2
5 на стержень k на оптимальное расстояние между ними, путем подбора соответствующего размера уплотнительных Езтулок 7Обрабатываемые детали 13 устанавливзют на контактные элементы деталедержателей 11 в паз уплотнения 14. Под действием упругих сил пластины деталедержателей 11 контактные элементы плотно прижимаются к торцу
5 обрабатываемой детали 13 и образуют надежный электрический контакт рамы с обрабатываемой деталью. Под действием упругих сил пластины и уплотнения 14 создается герметичность на
поверхности а и под действием упруги сил и уплотнения - герметичность на поверхности в обрабатываемой детали
13.
Подвеску в собранном виде вручную или с помощью подъемного механизма навешивают в контактное гнездо ванны
При погружении устройства в электролит от источника питания подается ток на токоведущую штангу и к обрабатываемым деталям.
Такая конструкция подвески позволяет обрабатывать детали за счет сменных пружинящих пластин с различными размерами, а также более полезно использовать всю площадь подвески, что значительно расширяет ее технологические возможности. Обеспечение надежного токоподвода повышает качество покрываемых изделий и их долговечность.
Формула изобретения
1. Подвеска для гальванической обработки деталей, содержащая каретки с деталедержателями, выполненные с возможностью продольного перемеще
5
0
5
ния, и токоподводящую штангу, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности путем более полного использования площади подвески и повышения качества путем обеспечения надежного токоподвода, она снабжена рамой, выполненной в виде вертикальных стоек и горизонтальных стяжек, закрепленной на токоподводящей штанге, стержнями в виде полых цилиндров, установленных в вертикальных стойках, головками для соединения между собой вертикальных стоек и горизонтальных стяжек и уплотнительными втулками, установленными на стержнях между головками и каретками, при этом деталедержатели выполнены в виде плоских пружин с контактными элементами на концах, каретки выполнены в виде хомутов.
2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что плоские пружины деталедержателей покрыты материалом с удельным сопротивлением равным при нормальных условиях 1,,7 10 , а контактные элементы плоских пружин выполнены с уплотнением „
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска для гальванической обработки деталей | 1989 |
|
SU1656012A1 |
Устройство для гальванической обработки деталей | 1989 |
|
SU1730213A1 |
Установка для гальванической обработки деталей | 1981 |
|
SU996527A1 |
Подвеска для локальной гальванической обработки стержневых деталей с головкой типа болтов | 1985 |
|
SU1310457A1 |
Подвеска для нанесения гальванических покрытий | 1990 |
|
SU1770462A1 |
Подвеска для нанесения гальванических покрытий | 1981 |
|
SU1014998A1 |
Устройство для подвески деталей в гальванических ваннах | 1982 |
|
SU1065505A1 |
Подвеска для гальванической обработки деталей | 1987 |
|
SU1516516A1 |
Подвеска для обработки плоских деталей | 1975 |
|
SU579351A1 |
Подвеска для гальванической обработки деталей | 1986 |
|
SU1341249A1 |
Изобретение относится к технологической оснастке, в частности к подвескам для гальванической обработки деталей в жидкостях. Целью изобретения является повышение производительности за счет более полного использования площади подвески и качества путем обеспечения надежного токоподвода. Подвеска состоит из рамы, выполненной в виде двух вертикальных стоек, стяжек и токоподводящей штанги. Внутри стойки размещен полый цилиндр, на концах которого имеется резьба для крепления головки. В головке выполнена прорезь для уплотнительной прокладки 6. В стяжки также вставлены полые цилиндры 9. Каретки 10 выполнены в виде хомутов. Обрабатываемые детали 13 устанавливают на пружинящие пластины в паз уплотнения. Под действием упругих сил контактные элементы деталедержателей плотно прижимаются к торцу обрабатываемой детали и образуют надежный электрический контакт, кроме того, создается герметичность за счет уплотнений. Затем подвеску в собранном виде транспортируют по ваннам согласно технологическому процессу. Такая конструкция подвески позволяет обрабатывать детали с различными размерами за счет сменных плоских пружин, а также более полно использовать полезную площадь подвески за счет возможности перемещения каретки по стержню стяжки и головок по стойкам. Кроме того, повышается качество покрытий за счет обеспечения надежного токоподвода. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
-Ч
Фи&. 1
ВидИ
Фиъ.2
fiie. 6
Редактор С.Патрушева
Составитель В.Комраков Техред М.Дидык
Б-В
-13
Корректор Н.Ревская
Подвеска для гальванической обработки деталей | 1976 |
|
SU592875A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Подвеска для обработки деталей в жидких средах | 1976 |
|
SU601325A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1990-07-07—Публикация
1988-05-24—Подача