Изобретение относится к технологическому оборудованию для подвода питания посредством гибкого кабеля к подвижным приемникам электрической энергии и может быть использовано в электротехнической промышленности. Известно устройство для гибкого токоподвода к нроедвижным электроприемншсам, содержащее направляющий элемент, на котором установлены каретки, каждая из которых выполнена в виде обоймы, охватывающей снизу направляющий элемент, на отогнутых концах которых установлены элементы качения, расположенные на направляющем элементе, и механи для исключения перекоса, установленный на ка ретке 1. Недостатком данного устройства является возможность перекоса кареток при их перемещении относительно направляющего элемента. Цель изобретения - повыщение надежности. Поставленная цель достигается тем, что механизм для исключения перекоса выполнен в виде двух подпружиттенных элементов качения, направляющий элемент выполнен с выступом, расположенным в нижней его части симметричНО оси, при этом элементы качения механизма для исключения перекоса установлены по обе стороны от выступа и контактирзоот с ним. На фиг. 1 показан участок подвесной монорельсовой дороги с направляющей и каретками; на фиг. 2 - сечегше А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - каретка, вид сбоку; на фиг. 4 - механизм для исключения перекоса кареток. Устройство для гибкого токоподвода к передвижным злектроприемникам содержит цилиндрический направляющий элемент 1, закрепленный на балке 2 подвесной монорельсовой дороги с радиусным участком 3 при помощи крошптейнов 4. На направляющем элементе 1 установлены каретки 5, вьшолненные в виде обоймы, охватывающей снизу направляющий элемент 1. На отогнутых концах 6 каретки 5 неподвижно закреплена поперечная ось 7, на которой установлено опорное колесо 8. Наружный обод 9 опорного колеса 8 контактирует с внешней цилиндрической поверхностью направляющего элемента 1. Цилингфический направляющий элемент 1 снабжен выступом 10, который жестко связан с цилиндрическим корпусом направляющего элемента 1 и служит для предотвращения проворота корпуса каждой из кареток 5 вокруг цилиндрического направляющего элемента 1. На каретке 5 с обеих сторон выступа 10 установлен механизм для исключения перекоса, выполненный в виде опорных шариков 11,. каждый из которых контактирует с боковыми плоскостями 12 и 13 выступа 10. Каждый из опорных шариков 11 кареток 5 установлен с возможностью вращения и возвратно-поступательного смещения в сферическом гнезде 14, выполненном в кронштейне 15, причем каждый шарик 11 каретки 5 подпружинен цилиндрической пружиной 16, размещенной во внутренней полости сферического гаезда 14. Для предотвращения выпадания шарика И каретки 5 из внутренней полости сферического гнезда 14 в нем установлена плоская шайба 17, поджатая цилиндрической пружиной 16, которая зафиксирована от выпадания из внутренней полости сферического гнезда 14 при помощи стопорного винта 18. К наружной цилиндрической поверхности полого корпуса каждой из кареток 5 жестко закреплена скоба 19, в горизонтальном основании которой сквозное отверстие, в котором шарнирно установлен корпус подвески 20. К корпусу подвески шарнирро закреплен хомут 21 для крепления кабеля 22. Корпуса всех кареток 5 устройства для гибкого токоподвода к передвижным злектроприемшисам скреплены между собой кабелем 22.
Устройство для гибкого токоподвода к передвижным злектроприемникам работает следующим образом.
Установленный на монорельсовой подвесной дороге тельфер при перемещении электроприеМ8644054
ника тянет за собой кабель 22 с каретками 5, закрепленньш посредством хомутов 21. При перемещении подвешенный кабель 22 распрямляется или собирается спирально в кольид. В с случае перекоса кареток 5 за счет усилия пружины 16, действующей на шарик 11 и боковую часть выступа 10, каретка 5 занимает вертикаль, ное положение.
Применение данного устройства позволяет JQ повысить надежность.
Формула изобретения
Устройство для гибкого токоподвода к передвижным злектроприемникам, содерж,ашее направляющий элемент, на котором установлены каретки, каждая из которых вьшолнена в виде обоймы, охватывающей снизу нглравляющий элемент, на отогнутых концах которых установлены элементы качения, расположенные на направляющем элементе, и механизм для исключения перекоса, установйенный на каретке, о т личающееся тем, что, с целью повышения надежности, механизм для исключения перекоса выполнен в виде двух подпружиненных элементов качения, направляющий элемент выполнен с выступом, расположенным в нижней его части симметрично оси, при этом элементы качения механизма для исключения перекоса
0 установлены по обе стороны от выступа и контактируют с ним.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент ФРГ N« 1163113, кл. 47 К 7/00,
5 1964.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для гибкого токоподвода к подвижному электроприемнику | 1980 |
|
SU1092639A1 |
Устройство для гибкого токоподвода к передвижным электроприемникам | 1978 |
|
SU675506A1 |
Устройство для подвода энергии к подвижному объекту | 1984 |
|
SU1274048A1 |
Устройство для гибкого токоподвода к передвижному электроприемнику | 1986 |
|
SU1472989A1 |
Устройство для гибкого токоподвода к подвижным электроприемникам | 1976 |
|
SU955315A1 |
Устройство для гибкого токоподвода к подвижному электроприемнику | 1981 |
|
SU997161A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГИБКОГО ТОКОПОДВОДА К ПЕРЕДВИЖНЫМ ЭЛЕКТРОПРИЕМНИКАМ | 1971 |
|
SU424268A1 |
УСТРОЙСТВО ГИБКОГО ТОКОПОДВОДА К ПОДВИЖНОМУ ОБЪЕКТУ | 1992 |
|
RU2054777C1 |
Устройство гибкого токоподвода к тали | 1989 |
|
SU1688343A1 |
УСТРОЙСТВО ГИБКОГО ТОКОПОДВОДА К ПОДВИЖНОМУ ЭЛЕКТРОПРИЕМНИКУ | 1992 |
|
RU2042243C1 |
а
(риг.1
Авторы
Даты
1981-09-15—Публикация
1979-11-30—Подача