(5) ГИДРОПРИВОД ПИЛЬНОГО МЕ-ХАНИЗМА ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ
1
Изобретение относится к обору.дованию лесной промышленности, в частности к технологическому оборудованию валочных, сучкорезных, окорочных и разделочных машин и механизмов, а более конкретно к гидроприводу пильного механизма лесозаготовительной машины.
Известны гидроприводы пильных механизмов, применяемых в устройствах -для срезания деревьев, включающие гидроциянндр подачи пыли,- гидромотор привода пилы, трубопроводы с клапанами, золотник,, гидрораспреде.литель, соединенный трубопроводом с поршневой полостью гидроцилиндра подачи.пилы, и систему обратных клапанов 1.
Недостаток гидроприводов состоит , В повышенной сложности конструкции . и обусловленной этим обстоятельством низкой надежности работы.
По основному авт.св. № 08627 известен гидропривод пильного меха|НИЗма лесозаготовительной машины, включающий маслобак, насос, гидрорас пределитель, гидромотор привода пыли гидродвигатель подачи пилы и соединительные трубопроводы, причем гидромотор, дроссель для регулирования скорости подачи и гидродвигатель подачи пилы последовательно соединены между собой, а гидромотор и гидродвигатель подачи пилы подключе10ны к двум внешним магистралям гидрораспределителя, соединенным между собой- при помощи трубопровода, один конец которого подключен к отводящей магистрали гидромотора, при этом в
15 соединительный трубопровод включено дроссельное устройство для подпора давления на входе в рабочую или нерабочую полости гидродвигателя подачи при рабочем или обратном ходе пи20лы 2.
Целью изобретения является повышение производительности резания и надежности работы. Поставленная-цель достигается тем что внешняя магистраль гидрораспределителя, подключенная к гидродвига телю подачи пилы, соединена с масло баком дополнительным трубопроводом, в котором установлено дроссельноподпорное устройство, причем гидромотор привода пилы снабжен дренажным трубопроводом, который подключен к дополнительному трубопроводу между дроссельно-подпорным устройством и маслобаком. При этом в дренажный трубопровод гидромотора привода пилы может быть включен обратный клапан, , На чертеже изображена схема гидро привода пильного механизма лесозаго товительной машины. Гидропривод содержит маслобак Г, насос 2, гидрораспределитель 3 гидромотор 4 привода пилы, гидродвигатель 5 подачи пилы, дроссель 6 для регулирования скорости подачи пилы, дроссельное устройство, состоящее, например, из дроссельной шайбы 7 и регулируемого обратного клапана 8, внешние трубопроводы 9 и 1 О гидрораспределителя 3, соединительные трубопроводы 11, рабочую 12 и нерабочую 13 полости гидродвигателя 5, обратные клапаны 14-16, трубопровод 17 для последовательного соединения гидромотора k, дросселя 6 и гидродвигателя 5 Имеются также трубопровод 18 слива масла из гидрораспределителя 3 через фильтр 19 в мас лобак 1, дополнительный сливной трубопровод 20 с установленным в нем дроссельно-подпорным устройством 21 выполненным, например, в виде напор ного золотника с линией управления 22, и дренажный трубопровод 23 гидромотора Ц привода пилы. Гидропривод работает следующим образом. Масло от насоса 2 через гидрораспределитель 3 и внешний трубопровод 9 подается к гидромотору k, обеспечивая его вращение и привод режущих элементов. Выходя из гидромотора k по отводящему трубопроводу 17,масло попадает через дроссель 6 в рабочую полость 12 гидродвигателя 5 и по трубопроводу 11 в дроссельное устройство, состоящее из регулируемого обратного клапана 8 и дроссельной шайбы 7, и соединенное с трубопроводом 10, который в этом случае соединен через гидрораспреде4литель 3 с маслобаком 1 при помощи трубопровода 18 с фильтром 19. Кроме того, масло, выходящее из дроссельного устройства 7 и 8, а также масло, вытесняемое по трубопроводу 10 из полости 13 гидродвигателя 5, сливается также в маслобак 1 по дополнительному сливному трубопроводу 20 с минимальным сопротивлением. Дроссельноподпорное устройство 21 при этом открыто благодаря подаче давления по линии управления 22 из напорного трубопровода 9. Слив масла по двум трубопроводам 18 и 20 резко снижает давление слива в полости 13 чтопозволяет резко снизить величину необходимого подпора на дроссельном устройстве 7 и 8, а значит увеличить полезный перепад давления на гидромоторе k и увеличить его мощность. Пониженное давление в соединенных между собой дополнительном 20 и внешнем 10 трубопроводах во время пиления позволяет подсоединить к ним дргнажный трубопровод 23 гидромотора Ч. Обратный клапан 16 предохраняет внутреннюю дренажную полость гидромотора от гидроударов, возикающих в момент пуска гидропривода. Д зоссельное устройство 7 и 8 обеспечивает создание подпора давления в трубопроводах 11 и 17, а также в рабочей полости 12 гидродвигателя 5 подачи при пониженном давлении слива из полости 13 что и обеспечивает автоматически подачу пилы за счет хода вправо поршня гидродвигателя 5 при резком снижении . потери мощности гидромотора и,как следствие, повышение производительности резания. Настройка дросселя 6 обеспечивает требуемую скорость подачи, а настройка дроссельного устройства 7 и 8 обеспечивает требуемое усилие подачи, не зависящее от давления в трубопроводе 9i которое изменяется в зависимости от условий резания. Выполнение дроссельного устройства в виде дроссельной шайбы 7 и регулируемого обратного клапана 8 позволяет получить необходимый подпор давления из двух слагаемых. Основная постоянная слагаемая получается на дроссельной шайбе 7 с весьма малой зависимостью от переменной в эксплуатации вязкости масла и вторая - периодически регулируемая - в зависимости от условий резания (зималето, затупленность пилы, изношен5ность гидропривода и т.д.) на обратном клапане 8 с регулируемой пружиной. Дроссельное устройство может имет и иное конструктивное исполнение, важно получить определенный подпор н выходе из гидромотора 4 при пилении. При отводе пилы масло от гидрорас пределителя 3 поступает по трубопроводу 10 в полость 13 гидродвигателя 5 и одновременно сливается с подпоро по трубопроводу 11 через отверстия в дроссельной шайбе 7 и обратном клапа не 8, клапан , трубопровод 9 и гид рораспределитель 3 в маслобак 1 . Ско рость и усилие отвода пилы определяется параметрами дросселирующих щелей элементов гидросистемы 7,8,6 и 16 и их соединительных трубопроводов так как известно, что дросселирующее устройство может быть эквивалентно соответственно зауженному трубопроводу. ,. При наличии принудительной фиксации пилы в исходном положении или пр отсутствии сил, выводящих пилу из этого положения при нейтральном поло жении гидрораспределителя 3, дроссел но-подпорное устройство 21 может быть выполнено в виде дроссельной шайбы. По сравнению с известным предлагаемый гидропривод обеспечивает автоматическую регулировку скорости и силы надвигания пилы в зависимости от условий резания при минимальной потере мощности привода пилы, расходуемой на ее подачу, а также обеспечивает снижениедавления слива масла из гидромотора привода пилы и беспрепятственный надежный слив утечек масла по дренажному трубопроводу 23. При заклинивании пилы в резе прекращается поток рабочей жидкости через гидромотор h и трубопровод 11, подпор в элементах 7 и 8 падает до нуля что обеспечивает автоматическое прекращение поступления рабочей жидкости в полость 12 гидродвигателя 5 и автоматическое прекращение подачи пилы. Предлагаемый гидропривод может быть использован кроме пильных меха.низмов лесозаготовительных машин в устройствах, где целесообразна автоматическая связь работы двух гидро 7 двигателей, управляемых одним гидрораспределителем. Таким образом, наличие дроссельноподпорного устройства в предлагаемом гидроприводе на дополнительно введенном трубопроводе обеспечивает слив масла по двум трубопроводам, что резко снижает давление слива в нерабочей полости гидродвигателя подачи пилы и тем самым позволяет резко снизить величину необходимого подпора на дроссельном устройстве, а значит увеличить полезный перепад давления на гидромоторе привода пилы, т.е. увеличить его мощность, что способствует повышению производительности резания. Кроме того, данная конструкция гидропривода позволяет использовать вместо дорогих поршневых гидромоторов и йасосов дешевые (в 3 раза) насосы и гидромоторы шестеренного типа, более надежные в работе и способствующие повышению надежности работы гидропривода в целом. Формула изобретения 1.Гидропривод пильного механизма лесозаготовительной машины по авт.св. № 408627, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности резания и надежности ра боты, внешняя магистраль гидрораспределителя, подключенная к гидродвигателю подачи пилы, соединена с маслобаком дополнительным трубопроводом, в котором установлено дроссельноподпорное устройство, причем гидромотор привода пилы снабжен дренажным трубопроводом, который подключен к дополнительному трубопроводу между дроссельно-подпорным устройством и маслобаком. 2.Гидропривод по п.1, о т л и чающийся тем, что в дренаж,ный трубопровод гидромотора привода пилы включен обратный клапан. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе; 1.Авторское свидетельство СССР № , кл. А 01 G 23/08, 197. 2.Авторское свидетельство СССР № 408627, кл. А 01 G 23/08, 1971.
f5
1
iz 13
f7
I . V
-rТ
11
IS
4.
s
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод пильного механизма лесозаготовительной машины | 1977 |
|
SU646954A2 |
ГИДРОПРИВОД пильного МЕХАНИЗМА ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1973 |
|
SU408627A1 |
Гидропривод срезающего устройства лесозаготовительной машины | 1977 |
|
SU731087A1 |
Гидропривод цепного пильного механизма лесозаготовительной машины | 1977 |
|
SU701594A1 |
Гидропривод пильного механизма лесозаготовительной машины | 1978 |
|
SU674732A1 |
Гидропривод пильного механизма | 1976 |
|
SU582785A1 |
Гидропривод механизма срезания лесозаготовительной машины | 1982 |
|
SU1083967A1 |
Привод рабочих органов лесозаготовительной машины | 1989 |
|
SU1652703A2 |
Устройство для смазки пильной цепи | 1985 |
|
SU1308474A1 |
Гидропривод пильного механизмалЕСОзАгОТОВиТЕльНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU818558A2 |
.//
i/wЮ
:l.
3
i//
ъ
Авторы
Даты
1981-12-30—Публикация
1980-06-30—Подача